Подвижные игры могут быть использованы в любой части урока.
Структура урока включает в себя подготовительную часть, основную часть и заключительную часть.
В подготовительной части урока подвижные игры используют для:
1. Концентрации внимания.
2. Овладения строевыми и общеразвивающими упражнениями.
3. Развития физических качеств.
4. Совершенствования двигательных навыков и умений.
5. Для подготовки учащихся к выполнению основных задач урока.
Характерной особенностью таких является то, что они как правило непродолжительны, просты по содержанию, не требуют больших напряжений и носят разминочный характер. (Смена шеренг, Вызов номеров, Воробьи и вороны и др.)
В основную часть включают игры, способствующие решению главных задач урока. Это может быть и развитие физических качеств и совершенствование двигательных навыков. Игры, в основном, проводятся в конце основной части урока. (Салки, Мяч капитану, Физкультура, Мышеловка и др.)
В заключительной части урока игры выполняют роль средств восстановления, способствуют плавному снижению нагрузки, переключению активной двигательной деятельности на решение учебных задач других уроков. Это малоподвижные игры, проводимые в строю. (Запрещенное движение, Дружный хлопок, Плетень, Класс, смирно)