Внимательно наблюдая за ходом игры руководитель направляет действия детей, приучая их сознательно соблюдать правила игры. Руководитель делает поправки и замечания, не останавливая общего хода игры, стараясь как можно меньше прерывать играющих.
По ходу игры необходимо добиваться сознательной дисциплины, и четкого выполнения правил и обязанностей, возложенных на участников. Сознательная дисциплина содействует лучшему усвоению игры и настроя играющих.
В сложной игре необходимо учитывать наиболее опасные моменты (пе-репрыгивание через препятствие, спрыгивание с высоты, бег возле снарядов и т.п.) и быть готовым к страховке.
Проводить игры надо так, чтобы они вызывали положительные эмоции, избегая проявления отрицательных эмоций (обида, страх, озлобление и т.д.) и излишнего возбуждения, упорядочивая взаимоотношения участников. Дисциплина в игре нарушается из- за того, что: руководитель непонятно объяснил игру (сразу же дополнительно разъяснить правила); неправильно выбран водящий (со слабым водящим играть неинтересно); неправильно определены команды (одна сильней другой, неравное количество игроков). Ошибки устранять немедленно!
Судейство игры должно быть объективным и беспристрастным, с обязательным соблюдением всех правил и правильным выполнением всех приемов в игре, что способствует улучшению техники игры и повышает интерес к ней.