Идеал Христианской жизни, т. е. монашество, особенно в лице высочайших подвижников, основателей, – это и есть реализация выхода из мира даже на внешнем уровне. Кто они, – уранополиты или патриоты?
А, ведь, монашество – это ни что иное как просто Христианство, в своём высочайшем проявлении.
Свт. Василий Великий сказал: «Нет добродетели монашеской, и нет добродетели мирской. Есть только один вид добродетели – добродетель Христианская» (цитирую по памяти, не помню откуда).
Свт. Игнатий (Брянчанинов): «Монашество есть не что иное, как обязательство с точностью исполнять Евангельские заповеди… Монашеская жизнь есть не что иное, как жизнь по Евангельским заповедям» («Приношение современному монашеству»).
Итак, нет двух путей. Есть только один путь. Христос говорит: «Я есмь путь…» (Ин. 14, 6).
Другое дело, что есть два образа прохождения этого пути. Но различаются они не в принципе, а только степенью. Все монашеские принципы – это ничто иное как просто Христианские добродетели в превосходной степени исполнения. Поэтому ориентиром для мирян являются именно они, те самые монашеские принципы, т. е. Христианские добродетели. А не иные какие принципы (мирские или общественные).
Другое дело, что миряне не достигают исполнения Христианских добродетелей в такой степени как монахи. Но ориентир –единый.
Соответственно, выход из мира – это не монашеский принцип, а вообще Христианский. Монашество же просто есть ни что иное как наиболее последовательное исполнение в т. ч. этого Христианского принципа.