Практика Церкви

Позиция первых Христиан

«Послание к Диогниту» (неизвестный Христианский апологет) – прямо говорит о небесном гражданстве:

«Ведь христиане ни местом жительства, ни языком, ни обычаями не отличаются от прочих людей, поскольку не обитают в особых городах, не пользуются неким отличным от других наречием и не имеют своеобразного образа жизни. У них нет никакого учения подобного рода, которое было бы изобретено по замыслу и стараниями суетных людей, и привержены они не человеческим идеям, как некоторые. Но христиане, населяя города эллинские и варварские, кому как довелось, и следуя обычаям соотечественников в одежде, пище и остальном быту, показывают при этом удивительное и, по общему мнению, необъяснимое устроение своей внутренней жизни:

  • живут на родине, но как иноземцы;
  • участвуют во всем, как граждане, и все терпят, как пришельцы;
  • всякая чужбина им — родина и всякая родина — чужбина;
  • женятся, как и все, и детей рождают, но родив, не бросают;
  • трапезу устраивают общую, но не всеобщую;
  • плотью обладают, но не по плоти живут;
  • на земле обитают, но отечество их на небе;
  • подчиняются установленным законам и собственной жизнью превосходят законы;
  • любят всех, и всеми гонимы;
  • не знаемы, но и судимы;
  • умерщвляемы, но и оживляемы;
  • нищенствуют, и многих обогащают;
  • во всем нуждаются и всем изобилуют;
  • бесчестят их, и в бесчестии прославляются;
  • злословят их, и в злословии праведность их открывается;
  • бранят их, а они благословляют;
  • издеваются над ними, а они почтительны;
  • творят добро, и как злодеи, казнимы;
  • казнимы, и радуются казни, как новой жизни.
  • Иудеи с ними воюют как с иноплеменниками и эллины их преследуют, но не имеют ненавистники назвать причину вражды.

Короче говоря, что в теле душа, то в мире христиане. Как душа пребывает рассеянной по всем членам тела, так христиане — по городам мира. Душа обитает в теле, но она не от тела — так и христиане обитают в мире, но они не от мира. Невидимой сохраняется душа в видимом теле — так и христиане, живя в мире, известны людям, но их богопочитание остается невидимым. Плоть ненавидит душу и воюет с ней, безвинной, потому что душа препятствует ей предаваться наслаждениям; ненавидит и мир христиан, безвинных, потому что они противостоят его наслаждениям. Душа любит ненавидящую ее плоть и члены тела — так и христиане любят ненавидящих их. Душа заключена в теле, но сама содержит тело — так и христиане заключены в мире, как в темнице, но сами содержат мир. Бессмертная душа обитает в смертном жилище — так и христиане находятся среди тленного мира, небесного ожидая нетления. Душе идет на пользу, если ее ограничивают в еде и питье — так и число казнимых христиан возрастает с каждым днем. В такое положение поставил их Бог, и нет им дозволения от него отказываться…» («Раннехристианские апологеты II-IVвв», «Послание к Диогниту»).

Разве те, о ком это сказано, не уранополиты?!

Также. Сравните патриотическую позицию иудеев в 70-м г., когда был разрушен Иерусалим, и позицию Христиан, которые по повелению Бога заблаговременно покинули Иерусалим.

Кто из них был правее пред Богом? Разве Христиане были не правы, когда по повелению Божию покинули Иерусалим?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: