Определение основных размеров корпуса редуктора

Толщина стенок корпуса и крышки: [1, табл.10.2]

δ =0,025a+lмм>8мм; δ = 0,025 . 280 +1 = 8,0 мм Принимаем δ =10 мм.

δ1 =0.02a+l δ1 = 0,025 . 280+1 =8,0 мм. Принимаем δ1 =10 мм.

Толщина фланцев пояса и крышки:

Bерхний пояс корпуса и пояс крышки

b=1,5 δ= 12 мм;b1 =1,5 δ1 = 15 мм

нижний пояс корпуса

р= 2,35 δ1; р = 2,35 .10= 23,5мм. Принимаем р=24 мм.

Диаметры фундаментных болтов:

d1 =(0,03-0,036)а+12

d1 = (0,03 – 0,036) 280+12= 20,4…22,08мм. Принимаем болты с резьбой М24.

Диаметры болтов, крепящих крышку к корпусу у подшипников:

d2=(0,7…0, 75) d1= =(0,7…0, 75)24=16,8…..18 мм.

Принимаем болты с резьбой М16.

Диаметры болтов,соединяющих крышку с корпусом:

d3=(0.5…0.6) d1= (0.5…0.6)24=12…14,4 мм.

Принимаем болты с резьбой M12.

Наименьший зазор между наружной поверхностью колеса и стенкой корпуса:

По диаметру А=(1¸1,2)d= 10 мм;по торцам А1»А= 10 мм

Диаметр штифта:dШ»dЗ= 10 мм

Длина штифта:lШ= b+b1+10= 40 мм

Длина гнезда под подшипник: l*=d+c2+Rd+(3¸5)

Rd³1,1. d2= 17,6 мм Принимаем Rd= 18 мм, l*= 10+21+18+3= 52 мм. Принимаем l*=52мм.

Первый этап компоновки редуктора

Первый этап компоновки редуктора проводится для приближенного определения положения зубчатых колес относительно опор для последующего расчета реакций и проверки долговечности подшипников.

Компоновочный чертеж редуктора выполняется на миллиметровой бумаге в масштабе 1:1 в одной проекции.

Последовательность выполнения компоновки зубчатого цилиндрического редуктора сводится к следующему.

1. Проводятся оси валов на расстоянии аw друг от друга.

2. Вычерчиваются упрощенно шестерня и колесо в виде прямоугольников со сторонами соответственно.

3. Очерчивается внутренняя стенка корпуса:

а) принимается зазор между торцом шестерни и внутренней стенкой корпуса А1=1,2δ, где δ=0,03 аw+1 (но не менее 8мм) – толщина стенки корпуса редуктора: δ=10 мм, принимаем δ=10 мм; А1=10 мм;

б) принимается зазор от окружности вершин зубьев колеса до внутренней стенки корпуса А= δ, А1=12 мм;

в) принимается расстояние между наружным кольцом подшипника ведущего вала и внутренней стенкой корпуса А= δ, А1=12 мм.

4. Схематично изображаются подшипники ведущего и ведомого валов. Измеряется расстояние l1 и l2 от осевой линии до точек приложения к валам радиальных реакций. Положение этих точек определяются размером а1=В/2,

где В –ширина подшипников: а1=20/2=10 мм; а2=24/2=12мм.

5. Определяются размеры гнезда подшипников. Используются закладные крышки подшипников. Толщина стенки крышки подшипника Δ=8мм –для шестерни; Δ=10мм –для колеса [4, с.23].

6. Устанавливаем зазор не менее, чем 10мм, между наружной поверхностью крышки и торцем шкива.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: