Из двух шпонок – под зубчатым колесом и пол звездочкой – более нагружена вторая (меньше диаметр вала и поэтому меньше размеры поперечного сечения шпонки). Проверяем шпонку под звездочкой:
d=35 мм; Шпонка 10x8x70 ГОСТ 23360-78, t1=5; T1=173172,728 Н*мм;

3.3.Уточненный расчет валов [3].
Примем, что нормальные напряжения от изгиба изменяются по симметричному циклу, а касательные от кручения – по отнулевому (пульсирующему).
Уточненный расчет состоит в определении коэффициентов запаса прочности s для опасных сечений и сравнении их с требуемыми (допускаемыми) значениями [s]. Прочность соблюдена при

Будем производить расчет для предположительно опасных сечений каждого из валов.
Ведущий вал (см. рис. №1)
Материал вала тот же, что и для шестерни (шестерня выполнена заодно с валом), т.е. сталь 45, термическая обработка – улучшение.
Диаметр заготовки
, тогда среднее значение
.
Предел выносливости при симметричном цикле изгиба: 
Предел выносливости при симметричном цикле касательных напряжений: 
Сечение А-А. Это сечение при передаче вращающего момента от электродвигателя через муфту рассчитываем на кручение. Концентрацию напряжений вызывает наличие шпоночной канавки.

где амплитуда и среднее значение отнулевого цикла:

При d=25 мм, b=8 мм,
мм находим: 

Принимаем
Тогда: 
При
, величина радиальной консольной нагрузки равна:
. Приняв у ведущего вала
мм, получим изгибающий момент в сечении А-А от консольной нагрузки 
Коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям: 
где
Амплитуда нормальных напряжений равна:

Тогда: 
Результирующий коэффициент запаса прочности равен: 
Ведомый вал (см. рис. №2)
Расчет ведомого вала происходит аналогичным образом, поэтому будут приведены только формулы:
Материал вала - сталь 45 нормализованная; 
Сечение А-А. Диаметр вала в этом сечении 55 мм.

Изгибающий момент в горизонтальной плоскости равен:

Изгибающий момент в вертикальной плоскости равен:

Суммарный изгибающий момент в сечении А-А:

Момент сопротивления кручению:
d=55 мм, b=16 мм,
мм, тогда: 
Момент сопротивления изгибу:

Амплитуда и среднее напряжение цикла касательных напряжений:

Амплитуда нормальных напряжений изгиба:
(
);
Коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям:

Коэффициент запаса прочности по касательным напряжениям:

Результирующий коэффициент запаса прочности:

Сечение К-К.

Изгибающий момент равен:

Осевой момент сопротивления:

Амплитуда нормальных напряжений:
(
);
Полярный момент сопротивления:

Амплитуда и среднее напряжение цикла касательных напряжений:

Коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям:

Коэффициент запаса прочности по касательным напряжениям:

Результирующий коэффициент запаса прочности:

Сечение Л-Л.
При
и при
: 
Изгибающий момент равен:

Осевой момент сопротивления:

Амплитуда нормальных напряжений:
(
);
Полярный момент сопротивления:

Амплитуда и среднее напряжение цикла касательных напряжений:

Коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям:

Коэффициент запаса прочности по касательным напряжениям:

Результирующий коэффициент запаса прочности:

Сечение Б-Б.

Изгибающий момент (положим x1=40 мм):

Момент сопротивления изгибу:

Амплитуда нормальных напряжений изгиба:

Момент сопротивления кручению:

Амплитуда и среднее напряжение цикла касательных напряжений:

Коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям:

Коэффициент запаса прочности по касательным напряжениям:

Результирующий коэффициент запаса прочности:

Полученные значение коэффициентов запаса прочности сведем в заключительную таблицу №1.
Таблица 1. Коэффициенты запаса прочности.
| Сечение | А-А | К-К | Л-Л | Б-Б |
| Коэффициент запаса | 24,88 | 12,99 | 17,44 | 6,95 |
Список использованной литературы:
1. Методика расчета зубчатых и червячных передач редукторов в курсовом проектировании / Липецкий политехнический институт /Сост.: В. Я. Баранцев, Т. Г. Зайцева. Липецк, 1991. 32 с.
2. Проектирование валов, зубчатых и червячных колес, подшипниковых узлов и конструирование редуктора: Методические указания к курсовому проектированию по курсу «Прикладная механика» для студентов немеханических специальностей вечерней и дневной форм обучения/ Липецкий политехнический институт /Сост.: Т. Г. Зайцева, В. И. Халеев. Липецк, 1991. 27 с.
3. Курсовое проектирование деталей машин: Учебное пособие для учащихся машиностроительных специальностей техникумов /С. А. Чернавский, К.Н. Боков, И.М. Чернин и др.-2-е изд., перераб. и доп.- М.: Машиностроение, 1988.- 416 с.: ил.
4. Дунаев П. Ф., Леликов О. П. Детали машин. Курсовое проектирование: Учебное пособие для машиностроительных специальностей техникумов.- М.: Высшая Школа, 1984.- 336 с., ил.
5. Методические указания к разработке и оформлению курсовых проектов и работ по дисциплинам «Механика», «Прикладная механика», «ДМ и основы конструирования» /Сост.: В.Я. Баранйов, Т. Г. Зайцева. Липецк: ЛГТУ, 2002. 32 с.






