Расчёт редуктора

10. Выбор материала для изготовления шестерни и колеса.

Для шестерни принимаем по таблице 5 (стр. 19) сталь………. σ в = МПа; σт = МПа; НВ =

Термообработка:

Для колеса в соответствии с рекомендациями:

НВ 2min = HB 1min – (15)(20…30)(50),

подбираем сталь………….. с σ в = МПа;
σт = МПа; НВ =

Термообработка:

11. Средняя твердость шестерни:

НВ 1 = =

Средняя твердость колеса:

НВ 2 = =

При средней твердости шестерни НВ 1 =

базовое число циклов нагружения NHG 1=, а для колеса при НВ 2 = базовое число циклов нагружения

NHG 2= (табл. 6, стр. 22).

Поскольку NHЕ 2 > NHG 2 и NHЕ 1 > NHG 1, то = 1

12. Предел контактной выносливости для колеса:

σ Н lim2 = 2 НВ 2 + 70 = МПа

Допускаемое контактное напряжение для колеса:

принимая коэффициент безопасности SH =

[σ] Н 2 = = МПа

Предел контактной выносливости для шестерни:

σН lim1 = 2НВ1 + 70 = МПа

Допускаемое контактное напряжение для шестерни:

[σ] Н 1 = = МПа

За расчетное допускаемое контактное напряжение в прямозубых передачах принимается [σ] Н 2 =

13. Межосевое расстояние для прямозубой передачи.

Принимая предварительно КН = 1,3 и задаваясь значениями

ψba = 0,4 и ψba = 0,5 находим два значения aw по формуле

aw1 = 450 (U ред + 1) =

мм

aw2 = 450 (Uред + 1) =

мм

Одно из найденных межосевых расстояний округляем до ближайшего стандартного значения

aw сm =

14. Ширина зубчатых колес:

b 2 = aw ст = мм

b 1 = b 2 + 5 мм = мм

15. Модуль передачи:

0,01 ∙ aw ст < т < 0,02 ∙ aw ст ,

Принимаем т ст = мм

16. Суммарное число зубьев прямозубой передачи:

Z = =

округлив до целого числа, принимаем: =

17. Число зубьев шестерни:

Z 1 = = округлив до целого числа, принимаем Z 1 = при Z 1min = 17

18. Число зубьев колеса:

Z 2 = Z кос Z 1 =

19. Уточнение передаточного числа:

U' = =

Отклонение от принятого ранее передаточного числа:

что находится в пределах допустимого [∆ U ] = ±4%.

20. Геометрические размеры колес.

Делительный диаметр шестерни:

d 1 = mcт · Z 1 = мм

значение d 1 не округлять

Делительный диаметр колеса:

d 2 = mcт · Z 2 = мм

значение d 2 не округлять

Межосевое расстояние:

аw ст = = мм

Диаметр вершин зубьев шестерни:

da 1 = d 1 + 2 m = мм

Диаметр вершин зубьев колеса:

da2 = d2 + 2 m cm = мм

Диаметр впадин зубьев шестерни:

df 1 = d 1 – 2,5 m = мм

Диаметр впадин зубьев колеса:

df 2 = d 2 – 2,5 m ст = мм

21. Проверочный расчет на контактную прочность:

σ Н =

Отклонение от [σ] Н:

∆σ% = =

при допускаемом отклонении –5% < [∆σ] < 15%.

Условие прочности выполняется.

22. Проверка зубьев на изгиб.

Эквивалентное время работы передачи в сутки при расчете на

изгиб:

tFЕ = t + t = час, где m = 6

23. Эквивалентное время работы передачи в течение всего срока

службы:

TFЕ = tFЕ ∙ д ∙ L = час,

где число рабочих дней в году д=260 дн. и срок службы передачи L=5 лет.

24. Эквивалентное число циклов нагружения зубьев колеса:

N 2 = 60 ∙ п 2 ∙ Т = циклов

Таким образом, передача работает при постоянной нагрузке, т.к.

N 2 > NFG = 4 106 циклов и = 1

25. Допускаемые напряжения изгиба [σ] F:

[σ] F = = МПа

Предел изгибной выносливости для зубьев шестерни σFlim 1 :

σ F lim 1 = 1,8 ∙ НВ 1 = МПа

Предел изгибной выносливости для зубьев колеса σ F lim2:

σFlim 2 = 1,8 ∙ НВ2 = МПа

где НВ1 и НВ2 см. п.11 расчета

Допускаемые напряжения изгиба для шестерни:

[σ] F 1 = = МПа

где коэффициент безопасности SF =, а коэффициент

режима работы для нереверсивной передачи YA = 1.

Допускаемые напряжения изгиба для колеса:

[σ] F 2 = = МПа

26. Окружное усилие на колесе:

Ft 2 = = Н

(где Т2 Нм, см. п.7, а d2 м.- п.20)

27. Коэффициент формы зубьев при расчете на изгиб по местным

напряжениям YFS для прямозубых передач определяют в

зависимости от Z из табл. 10 стр. 32:

УFS 1 = (при Z1=)

УFS 2 =(при Z2=)

Напряжения изгиба для зубьев прямозубых передач.

Расчет на изгиб производится для той зубчатки, у которой

отношение = меньше.

Для шестерни: = МПа

Для колеса: = МПа

Для ………………..это отношение меньше, поэтому расчет ведем по зубу ………...

Коэффициент нагрузки при расчете на изгиб предварительно

принимаем КF = 1,3

Напряжение изгиба для зубьев колеса:

σ F 2 = =

МПа

Поскольку σ F 2 = МПа < [σ] F 2 = МПа, то условие

прочности выполняется.

28. Расчет на кратковременные перегрузки.

• По контактным напряжениям

Максимальное допускаемое контактное напряжение при

пусковой перегрузке:

[σ] Н max2 = 2,8 ∙ σт = МПа

где σт= МПа для материала колеса (см. п.10 расчета)

σ Н max2 = σ Н 2 =

Поскольку σ Н max2 = МПа < [σ] Н max2 = МПа, то

условие прочности выполняется.

• По напряжениям изгиба

Максимальное допускаемое напряжение изгиба при пусковой

перегрузке:

[σ] F max 2 = 2,74 ∙ НВ 2 =, где

где НВ2 см п.11 расчета

Максимальное напряжение изгиба при пусковой перегрузке:

σ F max 2 = σ F 2 =

отношение дано в задании

Поскольку σ F max2 = МПа < [σ] F max2 = МПа, то условие прочности выполняется.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: