Нейминг — создание имени бренда

Имидж бренда. Как привлечь и удержать внимание потребителя

Для того чтобы привлечь и удержать клиентов в своей доле рынка, каждая компания стремится создать собственный бренд — уникальный и действенный имидж. Брендинг в маркетинге представляет собой сложную технологию, направленную на то, чтобы выгодно позиционировать бренд на фоне конкурентов. Облегчая покупателю поиск необходимого товара, брендинг в маркетинге становится эффективным только в том случае, если потребительские свойства товара соответствуют требованиям рынка. Он особенно необходим для выявления товаров, конкурентные характеристики которых не может оценить неподготовленный покупатель (например, продукты высоких технологий). Вытягивая на верхние позиции слабого производителя с невыразительным товаром, брендинг в маркетинге обрекает на гибель результат своей деятельности. Поскольку после окончания ярких презентаций и рекламных акций, о товаре, не отличающемся действительно запоминающимися потребительскими качествами, постепенно забудут. Сам по себе брендинг – это процесс формирования и управления брендом.

Бренд и его создание

Бренд — это внушаемый покупателю по определенной технологии образ товара, который должен выделить его на фоне конкурентов. Планирование и создание его начинается еще до появления товара. Это творческий и трудоемкий процесс, поэтому созданием бренда занимаются, как правило, специализированные компании.

Созидательный труд начинается с поиска позиции на рынке, которую займет бренд, обладая определенным набором потребительских качеств. Для этого необходим анализ конкурентного товара и определение тех характеристик или функций, которые не устраивают покупателя. Необходимо четко определить, какую цель преследует создание бренда, и что он даст потребителю, для кого предназначен и чем может заинтересовать, как привлечь к нему внимание потребителя. Далее производится создание имени (нейминг), логотипа (условного знака, который будет ассоциироваться с товаром), слогана (ярких запоминающихся фраз), проверка и регистрация товарного знака, включающего в себя выше упомянутые атрибуты.

Нейминг — создание имени бренда

Созданию имени брендинг в маркетинге придает особое значение, поскольку имя бренда является визитной карточкой компании — производителя. Имя должно быть выразительным и понятным, соответствовать покупательской группе и характеристикам товара, вызывать у потенциального покупателя ассоциации с товаром. Наряду с другими специальными исследованиями, профессиональный нейминг предполагает также исследование имени на сочетание звуков и значимость в различных языковых группах. Яркое, произвольно созданное название, ранее не существовавшее в языке, возможно, не будет иметь отрицательного значения в других языках и эффективно для международных рынков. К плюсам можно отнести и то, что такое имя, скорее всего, не занято другим зарегистрированным товарным знаком. Но при этом оно не будет ассоциироваться с товаром, так как не наполнено смыслом.

Потребуется время, чтобы покупатель его запомнил. Слова из фразы обычного употребления, использованные в имени, обеспечат надежную привязку к товару, но с остальными параметрами, особенно с использованием другим производителем, придется гораздо сложнее. В профессиональном нейминге существует множество направлений, самое главное, чтобы имя бренда было простым, запоминающимся, характеризовало товар и не вызывало неприятных ассоциаций.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: