Использование СМИ во внешнеполитической пропаганде крупнейших стран мира (США, Россия, Китай, Англия, Франция и др.)

США. В рамках многоплановой работы по формированию благоприятного обществ. мнения к внешнеполит. курсу США важная роль отводится СМИ, осуществляющим вещиение на зарубежную аудиторию. Таких СМИ в США – 5: Голос Америки – 1941г., радио «Сваобода», Радио «Свободная Европа», «Радио и ТВ Марти», система спутникового ТВ «Уорлднет» и радио «свободная Азия». В 1994г. был создан Совет управляющих вещанием (Broadcasring Board of Governors). В 1999г. Совет был трансформирован в «федеральную независимую автономную структуру», осуществляющую наблюдение и управление всеми америк. правительственными или финансируемые за счет средств бюджета США невоенными теле и радиостанциями, вещающими на территорию зарубежных стран. Совет призван быть связующим звеном м-у америк. иновещателями и госструктурами США, формирующими внешнеполитическую линию. Его основными функциями являются: 1. определение целей иновещания и его порядка. 2. обеспечение высоких стандартов, качества и эффективности вещания 3.начало или прекращение вещания на том или ином иностр. языке. Это является важным инструментом информационно-пропагандисткого обеспечения американской внешнеполитической линии. «Голос Америки» является наиболее мощной радио и телестанцией среди америк. СМИ, работающих на зарубежные страны, осуществляя регулярное вещание на 53 языках 700 часов в неделю практически на все регионы земного шара (за исключением самих США и Зап. Европы).

Франция стремится усилить значимость франц. языка. С помощью франкофонии она предполагает сделать из франкоговорящего сообщества (131млн. чел, т.е. 2,5 % населения земного шара) настоящую арену сотрудничества. При распространении политики франкофонии огромное значение имеют СМИ. Н-р, политич. еженедельник «Пуэи» в сер. 90з распространялся в 21 гос-ве Африке. Еще одним ключевым элементом зарубежной деят-ти является радио «Франс Интернасиональ» 1931 (РФИ), к-я знакомит слушателей всего мира с французской и европейской точкой зрения на те или иные международные события.

Германия «Немецкая волна» (1960). Центральная власть оказывает более заметное влияние на организацию работы и программную политику станции. «Нем. волна» финансируется федеральным правительств. С 1992г. НВ располагает спутниковой информационно-телевизион. службой, к-я круглосуточно транслирует на весь мир передачи на немецком и англ. языках. В 1965г. компания «Транс Тель» - цель – на льготных условиях предлагать материалы германских телекомпаний зарубежным телестанциям. С 1999г. НВ взяла на себя выполнение задач «Транс Тель», сохранив при этом пользующееся междунар. авторитетом название фирмы.

Китай. В стране выпускается 2160 газет, 7916 журналов, на центральном и провинциальном уровне имеется 294 радио и 560 телестанций (всего – 950 телеканалов, из них 35 – ретранслируются ч-з спутники на всю территорию КНР и зарубежные страны), работают 2 телеграфных агентства: «Синьхуа» (информация по экономике, внешней и внутр. политики), «Чжунго Синьвэньдэ» (внешняя политическая пропаганда). Ежегодны прирост – на 30-40% пользователей сети интеренет. Несмотря на рыночные реформы, все СМИ по-прежнему явл-ся госуд. и партийной собственностью, в эту сферу запрещено привлекать иностр. инвестиции, на всех уровнях жестко контролируется политич. направленность сообщений печатных и электронных СМИ.

Россия переживает не лучшие времена в области междунар. вещания. «Голос России» в прошлом «Московское радио» уменьшил кол-во часов с 2000 (70е гг.) до 500, кол-во языков – 32 вместо 76. Устаревшая техника, отсутствие должного финансирования, сокращение штата более чем в 2 раза, потеря аудитории.


Система выразительных средств оратора. Таблица количественной оценки выразительных средств выступления.

Технические элементы Актерские /исполнительские Риторические/смысловые
Титр или надпись текст тезис (главн. мысль)
Фонограмма или звуки речь Общие истины, ссылки на общ. мнение, традиции, пословицы
Внешность или обстановка контакт (с аудиторией) Личные мнения, ссылки на личный опыт
Картинки или изоматериал мимика документ
Реквизит или предмет манипуляции телодвижение жестикуляция Логика (качество текста, последовательность)

Слово = текст = зрелище

Магия - возд-е чел-ка на живую природу. Основ. Инструмент мага – слово. Древнейший жанр речевой деят-ти – заговор, заклинание. Слово – энергия, поток энергии. При общении у слушающего рефлекторно работает речевой аппарат, повторяющий говорящего -> нельзя сквернословить. Слово – семя. Слово= морфема (кость, написание) + фонема (душа слова, произношение) + семема (значение, плоть). Важно, как произносится слово (магическое начало). Через анализ фонемы мы добираемся до истинного смысла слова. По-настоящему слово понимается, когда произносится вслух. При многократном повторении текста, он воплощается, переживается чел-ом. В звуке кроется физически активная энергия. Тексты, которы сочиняются вслух лучше, чем те, которые написаны.

3 функции речи: 1.суггестия (внушение) 2. контрсуггестия (защита от нушения) 3. контрконтрсуггестия (преодоление недоверия)

Каждый тезис должен быть подтвержден достаточным кол-вом аргументов: общественное мнение/расхождение истины, личные суждения или суждения авторитетов, цитата из известного автора. Необх. также чувство меры. Речь не должна содержать более 7 тезисов, аудитория не запомнит больше.

Сущ-ет 3 способа доказательства: логический, эмоциональный и этический (авторитет). Есть также метод док-ва индукции и дедукции.

Контакт – непосредственная связь с аудиторией. Сущ. 5 контактов – зрительный, слуховой, обонятельный, осязательный, вкусовой = самый главный – сердечный.

Мимика – выражение лици, маска. Сущ. 5 видов коммуникативных масок: 1. глашатай/оратор

2. учитель/ученый, 3. трибун/судья 4. пророк/предсказатель 5. командир

Телодвижение – палитра жестов. Нельзя терять над собой контроль. Жесты выражают гораздо больше слов, поэтому их тоже надо продумать.

Фонограмма включает в себя постановку голоса, до шумового/музыкального фона и акустики зала. Внешность: стиль, прическа, костюм

Реквизит: - то, что вы покажете, это последний и самый сильный довод

Документ – материальное свидетельство, текст.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: