США. В рамках многоплановой работы по формированию благоприятного обществ. мнения к внешнеполит. курсу США важная роль отводится СМИ, осуществляющим вещиение на зарубежную аудиторию. Таких СМИ в США – 5: Голос Америки – 1941г., радио «Сваобода», Радио «Свободная Европа», «Радио и ТВ Марти», система спутникового ТВ «Уорлднет» и радио «свободная Азия». В 1994г. был создан Совет управляющих вещанием (Broadcasring Board of Governors). В 1999г. Совет был трансформирован в «федеральную независимую автономную структуру», осуществляющую наблюдение и управление всеми америк. правительственными или финансируемые за счет средств бюджета США невоенными теле и радиостанциями, вещающими на территорию зарубежных стран. Совет призван быть связующим звеном м-у америк. иновещателями и госструктурами США, формирующими внешнеполитическую линию. Его основными функциями являются: 1. определение целей иновещания и его порядка. 2. обеспечение высоких стандартов, качества и эффективности вещания 3.начало или прекращение вещания на том или ином иностр. языке. Это является важным инструментом информационно-пропагандисткого обеспечения американской внешнеполитической линии. «Голос Америки» является наиболее мощной радио и телестанцией среди америк. СМИ, работающих на зарубежные страны, осуществляя регулярное вещание на 53 языках 700 часов в неделю практически на все регионы земного шара (за исключением самих США и Зап. Европы).
|
|
Франция стремится усилить значимость франц. языка. С помощью франкофонии она предполагает сделать из франкоговорящего сообщества (131млн. чел, т.е. 2,5 % населения земного шара) настоящую арену сотрудничества. При распространении политики франкофонии огромное значение имеют СМИ. Н-р, политич. еженедельник «Пуэи» в сер. 90з распространялся в 21 гос-ве Африке. Еще одним ключевым элементом зарубежной деят-ти является радио «Франс Интернасиональ» 1931 (РФИ), к-я знакомит слушателей всего мира с французской и европейской точкой зрения на те или иные международные события.
Германия «Немецкая волна» (1960). Центральная власть оказывает более заметное влияние на организацию работы и программную политику станции. «Нем. волна» финансируется федеральным правительств. С 1992г. НВ располагает спутниковой информационно-телевизион. службой, к-я круглосуточно транслирует на весь мир передачи на немецком и англ. языках. В 1965г. компания «Транс Тель» - цель – на льготных условиях предлагать материалы германских телекомпаний зарубежным телестанциям. С 1999г. НВ взяла на себя выполнение задач «Транс Тель», сохранив при этом пользующееся междунар. авторитетом название фирмы.
|
|
Китай. В стране выпускается 2160 газет, 7916 журналов, на центральном и провинциальном уровне имеется 294 радио и 560 телестанций (всего – 950 телеканалов, из них 35 – ретранслируются ч-з спутники на всю территорию КНР и зарубежные страны), работают 2 телеграфных агентства: «Синьхуа» (информация по экономике, внешней и внутр. политики), «Чжунго Синьвэньдэ» (внешняя политическая пропаганда). Ежегодны прирост – на 30-40% пользователей сети интеренет. Несмотря на рыночные реформы, все СМИ по-прежнему явл-ся госуд. и партийной собственностью, в эту сферу запрещено привлекать иностр. инвестиции, на всех уровнях жестко контролируется политич. направленность сообщений печатных и электронных СМИ.
Россия переживает не лучшие времена в области междунар. вещания. «Голос России» в прошлом «Московское радио» уменьшил кол-во часов с 2000 (70е гг.) до 500, кол-во языков – 32 вместо 76. Устаревшая техника, отсутствие должного финансирования, сокращение штата более чем в 2 раза, потеря аудитории.
Система выразительных средств оратора. Таблица количественной оценки выразительных средств выступления.
Технические элементы | Актерские /исполнительские | Риторические/смысловые |
Титр или надпись | текст | тезис (главн. мысль) |
Фонограмма или звуки | речь | Общие истины, ссылки на общ. мнение, традиции, пословицы |
Внешность или обстановка | контакт (с аудиторией) | Личные мнения, ссылки на личный опыт |
Картинки или изоматериал | мимика | документ |
Реквизит или предмет манипуляции | телодвижение жестикуляция | Логика (качество текста, последовательность) |
Слово = текст = зрелище
Магия - возд-е чел-ка на живую природу. Основ. Инструмент мага – слово. Древнейший жанр речевой деят-ти – заговор, заклинание. Слово – энергия, поток энергии. При общении у слушающего рефлекторно работает речевой аппарат, повторяющий говорящего -> нельзя сквернословить. Слово – семя. Слово= морфема (кость, написание) + фонема (душа слова, произношение) + семема (значение, плоть). Важно, как произносится слово (магическое начало). Через анализ фонемы мы добираемся до истинного смысла слова. По-настоящему слово понимается, когда произносится вслух. При многократном повторении текста, он воплощается, переживается чел-ом. В звуке кроется физически активная энергия. Тексты, которы сочиняются вслух лучше, чем те, которые написаны.
3 функции речи: 1.суггестия (внушение) 2. контрсуггестия (защита от нушения) 3. контрконтрсуггестия (преодоление недоверия)
Каждый тезис должен быть подтвержден достаточным кол-вом аргументов: общественное мнение/расхождение истины, личные суждения или суждения авторитетов, цитата из известного автора. Необх. также чувство меры. Речь не должна содержать более 7 тезисов, аудитория не запомнит больше.
Сущ-ет 3 способа доказательства: логический, эмоциональный и этический (авторитет). Есть также метод док-ва индукции и дедукции.
Контакт – непосредственная связь с аудиторией. Сущ. 5 контактов – зрительный, слуховой, обонятельный, осязательный, вкусовой = самый главный – сердечный.
Мимика – выражение лици, маска. Сущ. 5 видов коммуникативных масок: 1. глашатай/оратор
2. учитель/ученый, 3. трибун/судья 4. пророк/предсказатель 5. командир
Телодвижение – палитра жестов. Нельзя терять над собой контроль. Жесты выражают гораздо больше слов, поэтому их тоже надо продумать.
Фонограмма включает в себя постановку голоса, до шумового/музыкального фона и акустики зала. Внешность: стиль, прическа, костюм
Реквизит: - то, что вы покажете, это последний и самый сильный довод
Документ – материальное свидетельство, текст.