· Листьев – внимательный и вдумчивый собеседник,
· Любимов – немного сноб, но пытливый и эрудированный, Захаров – типичный «ботаник»,
· Политковский – наиболее демократичный из всей четверки, с имиджем вездесущего репортера.
Позже, в 90-е, во «Взгляде» работал дуэт А. Любимов – С. Бодров.
Потом началась эпоха «звездных» новостей:
· Первой заблистала Татьяна Миткова в «Вестях». Напористая брюнетка, броские пиджаки, «барабанный» темп речи, категоричность суждений.
· Михаил Осокин – его манера близка к дикторской, его цель – точно и адекватно донести информацию, внешний облик традиционен, как бы подчеркивает стремление самоустраниться, улыбка – и понимаешь, что все остальное – только необходимый фон.
· Образ Светланы Сорокиной не просто индивидуален, он уникален, тем, что развивал идею «человеческого фактора», людской общности, сопричастности.
Типы ведущих на радио:
· Собеседник – этот тип более всего тяготеет к личностному общению. Предполагает обращение к конкретному зрителю. Передача его ориентирована на беседу, понимание, консенсус.
· Лидер – тип молодого, современного ведущего. Его мнение уже сформировано под слиянием полученной информации. Сообщения нередко выстраиваются под позицию автора. Нет места для сомнений и раздумий. В его программах минимум комментариев, анализа, аргументации. Рискует сделать аудиторию ведомой.
· Скептик – самый распространенный и модный сегодня тип ведущего. Внешне холодноватый, отстраненный тон. Ирония – главная эмоция, она варьируется от легкой усмешки до жесткого сарказма. Популярность этого имиджа – в его созвучии типичному на данный момент состоянию масс.
Роль электронных СМИ в мировой политике
Конвергенция СМИ – формирование сходных признаков у различных видов СМИ. – Универсализация!!!!