Пневмоколесные тягачи

используют в строительстве как базо­вые машины для работы с различным прицепным и навесным рабочим оборудованием (рис. 8.9). Они обладают высокой тяговой характеристикой, транспортными скоростями (до 50 км/ч и >), большим диапазоном изменения скоростей и хорошей ма­невренностью, что способствует достижению высокой произво­дительности машин, создаваемых на их базе. Пневмоколесные тя­гачи обычно собирают из узлов и деталей тракторов и тяжелых автомобилей серийного производства при широкой стестепени уни­фикации, что делает их конструкцию > дешевой и долговеч­ной.

Система управления дви­гателями мотор-колес по­зволяет сообщать каждо­му из них различные мо­менты и угловые скоро­сти, а при разворотах — и направление вращения, чем обеспечивается высо­кая маневренность в стес­ненных дорожных усло­виях.

В зависимости от чис­ла осей пневмоколесные тягачи м.б одно­осными и двухосными.

Одноосный тягач состо­ит из шасси, на котором установлен двигатель (рис), силовая пере­дача, два ведущих коле­са, кабина и опорно-сцепное устройство, со­стоящее из стойки, ко­торая может качаться от­носительно продольной горизонтальной оси, за­крепленной на раме тяга­ча, что позволяет полу­прицепу перекашиваться относительно тягача в вер­тикальной плоскости, и вертикального шкворня для соединения тягача с полуприцепом. Поворот тягача относительно полуприцепа на 90° в каждую сторону обеспечивается двумя гидроцилиндрами.

Двухосный пневмоколесный тягач конструктивно сходен с пневмоколесным трактором с шарнирно сочлененной рамой. В трансмиссию тягача обычно включена трехступенчатая коробка передач, обеспечивающая одинаковые скорости движения передним и задним ходом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: