Задания для самостоятельной работы

1. Проанализируйте основные сюжетные линии, охарактеризуйте систему персонажей, выявите особенности выражения авторской позиции в комедии А. Грибоедова «Горе от ума». Выучите два монолога наизусть.

2. Законспектируйте статью И. Гончарова «Мильон терзаний». Прокомментируйте отзывы А. Пушкина, В. Белинского, А. Герцена о своеобразии художественной структуры комедии А. Грибоедова «Горе от ума» (см. сб. «А.С. Грибоедов в русской критике»).

3. Сопоставьте тексты однотемных басен И. Крылова и его предшественников. Сделайте выводы о новаторстве баснописца. Выучите 2 – 3 басни И. Крылова наизусть.

4. Создайте филологический комментарий к стихотворению А. Пушкина «Осень».

5. Сделайте краткий конспект работ В. Белинского и Д. Писарева, посвящённых «Евгению Онегину» А. Пушкина (см.: В. Белинский «Соч. Александра Пушкина: Статьи 8 и 9» (люб.изд.), Писарев Д. «Пушкин и Белинский» (Соч.: В 4 т. – Т. 3). Укажите смысл и причины расхождения в оценке героев романа, данных В. Белинским и Д. Писаревым.

6. Познакомьтесь с комментариями к роману А. Пушкина «Евгений Онегин» Ю. Лотмана, В. Набокова. Нужны ли подобные научные работы? Как их можно использовать на уроках по изучению данного произведения в школе? Выучите два отрывка из «Евгения Онегина» А. Пушкина наизусть.

7. Установите, какие темы и мотивы были наиболее устойчивыми в лирике М. Лермонтова 1828 – 1832 и 1836 – 1941 годов. Какие ведущие мотивы лирики поэта воплощены и трансформированы им в поэмах «Мцыри» и «Демон»?

8. «Герой нашего времени» М. Лермонтова синтезирует жанровые особенности социально-политического, психологического и философского романов. Докажите или опровергните данное утверждение.

9. Законспектируйте статью В. Белинского «Герой нашего времени: Соч. Лермонтова» (люб. изд.). Согласны ли вы с трактовкой В. Белинским мастерства М. Лермонтова как художника-психолога. Аргументируйте свой ответ примерами из текста.

10. Докажите, что единственным положительным героем в комедии Н. Гоголя «Ревизор» является смех. Выучите один монолог наизусть (по собств. выбору).

11. Раскройте проблему русско-английских взаимоотношений, подготовив сообщение на одну из тем: «Байрон и Пушкин», «Байрон и Лермонтов». Продумайте возможности использования данного материала на уроках по изучению творчества Дж. Байрона, А. Пушкина, М. Лермонтова.

12. Познакомьтесь с одной книгой на выбор: Ж. Бонамур «Грибоедов и французская литература» (М., 1961), Б. Томашевский «Пушкин и Франция» (Л., 1960). Охарактеризуйте содержание работы, тезисно изложите суть научной проблемы. Подберите интересные примеры, подтверждающие основные положения исследования. Как вы считаете, можно ли использовать данный материал в урочной и внеурочной школьной деятельности? Есть ли в этом целесообразность?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: