Заключение

Существует много различных видов затрат на качество и их классификаций.

Основные четыре категории затрат на качество:

Ø затраты на предотвращение возможности возникновения дефектов

Ø затраты на контроль

Ø внутренние затраты на дефект

Ø внешние затраты на дефект

Укрупненные затраты также делятся на три вида: научно-технические, управленческие и производственные.

В общем случае управленческие затраты, связанные с гарантией качества изделия, включают в себя:

Ø транспортные

Ø снабженческие

Ø затраты на подразделения

Ø затраты, связанные с работой экономических служб

Ø затраты на деятельность других служб аппарата управления предприятием

Производственные затраты в свою очередь можно разделить на материальные, технические и трудовые. Причем все они прямо относятся на стоимость продукции.

Существуют еще 4 вида затрат по классификации А. Фейгенбабума, которые используются в большинстве случаев расчетов.

Существует еще несколько классификаций затрат на качество, однако следует отметить, что какая-либо единая, т.е. общепринятая классификация затрат на качество отсутствует даже в развитых западных странах. Именно поэтому в разделе 6 международных стандартов ИСО 9004 виды затрат представлены только двумя группами производственными и непроизводственными затратами на качество с оговоркой, что такая группировка носит самый общий характер.

Как бы то ни было, затраты на создание, поддержание производства качественной продукции и, следовательно, имиджа самого предприятия образуются как на предприятии, так и за его пределами, поэтому необходим их глубокий качественный и количественный анализ.


Список используемой литературы

1. Басовский Л. Е., Протасьев В. Б. Управление качеством: Учебник. – М.: ИНФРА – М, 2005. –212 с. – (Серия” Высшее образование”)

2. Воскобойников В. Новые подходы к управлению качеством продукции.// Экономика и жизнь. - 2007.- дек. (№50). – 15 с.

3. Ноулер Л., Хауэлл Дж., Голд Б., Коулмэн Э., Моун О., Ноулер В. Статистические методы контроля качества продукции. - М: Издательство стандартов, 2008.- 96с.

4. Варакута С. А. Управление качеством продукции: Учебное пособие. – М.: ИНФРА – М, 2006. –207 с. - (Серия ” Вопрос – Ответ”)

5. Галеев В.И., Варгина М.К. Управление качеством: проблемы, перспективы. // Сертификация. - 2007.- №4.- с.38.

6. Момот А.И. Менеджмент качества и элементы системы качества: Учебник.- Д: НОРД-ПРЕС,2005.-319с.

7. Фомичев, С. К. Основы управления качеством: Учеб.пособие для вузов.- К.: Межрегионал., акад.упр.персоналом.-2-е изд..стер., 2002.-192с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: