Контора дистанции сигнализации и связи

В конторе дистанции располагаются:

1.Административно-управленческий аппарат дистанции:

1)Начальник дистанции (ШЧ)

2)Зам. ШЧ по СЦБ

3)Зам. ШЧ по связи

4)Зам. ШЧ по кадрам и информированию населения

5)Главный инженер (ШЧГ)

6)Главный бухгалтер

ПРИМЕЧАНИЕ: в Минской дистанции есть должность зам. ШЧ по безопасности движения.

2. В Гомельской дистанции (ШЧ-9):

ШЧ - Прокопюк Владимир Иванович

Зам. ШЧ по СЦБ - Почанкин Владимир Иванович

Зам. ШЧ по связи - Прокопюк Владимир Иванович

Зам. ШЧ по кадрам - Скоробогатый Владимир Анатольевич

3.Имеются группы:

1) технико-экономическая

2) бухгалтерская

3) технический отдел

4) диспетчерская группа.

Технический штат дистанции

1. Электромеханик (ШН) – основная и ведущая профессия в хозяйстве сигнализации и связи. Относится к категории инженерно-технических работников и должен иметь среднетехническое образование, может быть назначен на должность бригадира.

ШН обязан:

1) знать теоретически и практически обслуживаемую технику

2) знать ПТЭ, инструкции по сигнализации и маневровой работе, приказы Управления дороги, отделения, дистанции и свою должностную инструкцию

3) уметь выполнять электромонтажные, паяльные, слесарные работы, пользоваться электроизмерительными приборами, работать на компьютере

4) строго выполнять правила техники личной безопасности и безопасности движения при производстве работ

5) уметь оказывать первую медицинскую помощь

6) постоянно сообщать о своем местонахождении диспетчеру дистанции

2. Старший электромеханик (ШНС) – руководитель цеха.

1) обязан знать теоретические и практические вопросы в объеме, позволяющем обучать подчиненных электромехаников и монтеров, уметь работать на компьютере

2) контролирует работу подчиненного персонала, записывая существенные замечания в журнал ШУ-2

3) получает со склада и распределяет между бригадами материалы, инструменты, запчасти

4) при затруднениях в работе той или иной бригады ШНС обязан немедленно явиться к месту происшествия и лично руководить восстановительными работами

5) по окончании каждого месяца ШНС представляет в дистанцию отчет о выполнении плана работ и дает предложения о премировании работников подчиненных ему бригад

ПРИМЕЧАНИЕ: относится к инженерно-техническим работникам и имеет высшее техническое образование.

3. Начальник производственного участка (линейного или производственной базы) (ШЧУ).

1) руководит 3-5 цехами ШНС

2) контролирует правильность и своевременность выполнения графика технологического процесса

3) регулярно проверяет техническое состояние устройств в рамках своего производственного участка

4) участвует в приемке новых устройств

5) организует техническую учебу и обмен передовым опытом

6) распределяет материалы, инструменты, запчасти по цехам

7) подчиняется непосредственно начальнику дистанции

Организация ремонта устройств СЦБ и связи в дистанции

1.Ремонт осуществляют в соответствии со степенью физического износа и морального старения устройств.

2.Физический износ зависит от ряда факторов:

1) конструктивных особенностей

2) качества материалов

3) интенсивности и характера работы

4) воздействия окружающей среды

5)качества технического обслуживания.

Исходя из степени физического износа устанавливаются сроки службы.

3.Существуют две формы морального старения:

1) удешевление новых основных средств по сравнению с существующими той же производительности

2) внедрение более совершенных основных средств с большей производительностью, чем у существующих.

4. Для восстановления первоначального состояния техники, приведения её в соответствие с существующими требованиями в пределах срока службы применяется капитальный и средний ремонт.

5. Вся релейная аппаратура СЦБ капитальному ремонту не подлежит. Для них устанавливается определённый срок службы, срок периодичности проверки и текущего ремонта.

6. План ремонтных работ составляют по всей дистанции исходя из:

1) технической оснащенности

2) установленных межремонтных сроков

3) технического состояния отдельных видов устройств.

7. Многие системы СЦБ, внедрённые на дороге в 70-х гг., уже исчерпали свой ресурс. Для работы транспорта надо их или заменить на новые технические средства или продлить срок их действия. Продление срока действия на установленное время и есть продление ресурса.

8. Решение о продлении ресурса устройств, срок службы которых истёк, осуществляет квалификационная комиссия, назначаемая руководством дороги. Предварительную работу по оценке состояния устройств осуществляет рабочая комиссия, которая назначается из специалистов дистанции.

Квалификационная комиссия составляет акт о тех недостатках, которые нужно устранить для продления ресурса на определённое время.

9.Порядок работы комиссий определен соответственно нормативному документу: «Методические указания по оценке состояния систем сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) и их элементов». РД РБ БЧ 19.054-99

Принципы диспетчерского руководства в ШЧ

1. Однотипные элементы руководства в дистанции возложены на аппарат (бригаду) инженеров-диспетчеров (всего 4 чел., работают по одному посменно). Возглавляет эту бригаду старший инженер. Этому аппарату предоставлено право издавать и передавать оперативные распоряжения линейным работникам. Но право издавать приказы остается только за начальником дистанции.

2. Работа диспетчеров включает в себя:

1) Контроль: учет отказов, сбор сведений о выполнении технологического процесса, контроль за выполнением отдельных приказов и распоряжений, контроль за местоположением оперативного персонала в течение суток и т.п.

2) Руководство: организация оперативного устранения отказов, выдача распоряжений на отдельные работы особой сложности, оперативное согласование работ с другими службами

3. Таким образом, сменный инженер-диспетчер не только контролирует производство, но и осуществляет оперативное руководство техническим обслуживанием. Для этого приказом начальника дистанции инженер-диспетчер наделяется соответствующими правами и обязанностями.

4. Инженер-диспетчер самостоятельно (без указаний руководства) организует на дистанционном уровне работу по устранению отказов (вызывает обслуживающий персонал, рабочих других служб), но в сложных случаях (при задержке поездов) обязан информировать руководство дистанции с целью получения оперативных указаний.

5. Выполнение ответственных работ, связанных с безопасностью движения, по техобслуживанию устройств на станциях и перегонах разрешается производить только по диспетчерскому разрешению, заносимому в специальный журнал диспетчеров и оперативных распоряжений по дистанции.

6. После окончания работ ответственный исполнитель (ШЧУ, ШНС, ШН) обязан известить диспетчера о результатах контрольной проверки устройств после выполнения работ.

7. Все данные о планируемых и исполненных работах отмечаются диспетчером на специальном графике, ведущимся в течение суток.

Организация рабочего места инженера-диспетчера

1. Инженеру-диспетчеру отводится отдельная комната, в которой располагается схема оборудования всех участков дистанции техническими средствами. Под соответствующими объектами (ЭЦ, сигнальные точки АБ, переезды, светофоры и т.д.) расположены таблицы, где учитываются отказы за прошедший и текущий годы.

2. Для учета полноты и качества технического обслуживания у диспетчера имеются

1) графики работ электромехаников

2) планы проверки объектов командным составом и других вышестоящих органов.

3. Рабочее место диспетчера оборудовано:

1) служебной связью с линейными электромеханиками

2) местной телефонной связью

3) необходимыми видами радиосвязи.

4. На Белорусской железной дороге внедряются автоматизированные рабочие места инженера-диспетчера.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: