Практические задания по дисциплине «Управление персоналом»

1. Подготовьте перечень вопросов для проведения интервью с кандидатом на должность

Построение вопросов

Хороший интервьюер, чтобы извлечь максимум достоверной информации, пользуется широкой палитрой вопросов, различных как по содержанию, так и по форме. Что же это за вопросы?

1. Вопросы, требующие развернутых ответов (такие вопросы предпочтительны, поскольку вынуждают кандидата лучше «раскрываться», например: «Насколько хорошо вам удается работать в условиях сильного давления?»).

2. Вопросы, предполагающие однозначные ответы (например: «Вы готовы приступить к работе со среды?» или когда уточняете: «Вы проработали в АО «Перспектива»2 года?»).

3. Вопросы, имеющие целью более реально оценить ответы на предыдущие вопросы («А были ли у вас ситуации, в которых все складывалось не столь удачно?»).

4. Вопросы, иллюстрирующие рассказ о стиле поведения («Расскажите о том, как вы занимались...» или «Приведите пример того, как...»).

5. Если вас что-то насторожило, то спросите: «Приходилось ли вам и в других случаях вести себя подобным образом?».

6. Чтобы направлять беседу, можно воспользоваться концовкой «не так ли?» (например: «Поскольку времени у нас мало, мне кажется, стоит перейти к следующему кругу вопросов, не так ли?»).

7. Зеркальные вопросы, когда утверждение кандидата вы повторяете в вопросительной форме и выдерживаете паузу (например, если кандидат сказал, что он коммуникабелен, зеркальный вопрос таков: «Вы коммуникабельны?..»).

8. Вопросы, требующие выбора и его обоснования (например: «Хотелось бы знать, что вы предпочтете, если...?»).

9. Предлагается ситуация, и вы спрашиваете мнение собеседника (например: «Мне всегда казалось, что обслуживать клиента следует только после того, как он оплатил счет, а как выдумаете?»).

10. Наводящие вопросы («Мы считаем, что клиент всегда прав, а что вы думаете по этому поводу?»).

11. Серии вопросов, чтобы сосредоточить внимание на разных аспектах ситуации (например: «Можете ли вы работать в авральном режиме?», «Расскажите о ситуациях, когда вам приходилось это делать», «Трудно ли было уложиться в срок?», «Как возникла критическая ситуация?», «По чьей вине?», «Что вы делали?» и т. д.).

Выдав всю серию вопросов «одной обоймой», вы можете проверить, способен ли кандидат быстро воспринимать информацию и принимать решения в стрессовом режиме.

12. Вопросы, развивающие предыдущий ответ («Расскажите об этом подробнее», «Приведите пример», «Это интересно», «Чему вас это научило?»).

Что стоит выяснить?

-Почему кандидат все-таки оставил прежнюю работу; не были ли нарушены кандидатом условия договора?

-Реальная причина, по которой он хочет получить данную работу?

-Прилежен кандидат или ленив?

-Обладает ли кандидат быстрой реакцией?

-Открыт ли кандидат для восприятия нового или он упрям и склонен к догматизму?

-Наблюдателен ли кандидат?

-Инициативен ли кандидат или нуждается в том, чтобы ему давали распоряжения?

-Насколько кандидат скрупулезен в работе (и медлителен в исполнении), или он быстр, но небрежен?

Вопросы, которые могут быть заданы на собеседовании

«Образование, способность к обучению»:

1. Какие предметы вам удавались больше всего институте (техникуме, школе)?

2. Как вы выбирали профессию и учебное заведение?

3. Как вы думаете совершенствовать свою профессиональную подготовку?

4. В чем вы уже состоялись как профессионал?

5. Чему бы хотели научиться в ближайшем будущем?

«Трудовая деятельность»:

1. В каких организациях вы работали раньше?

2. Какие аспекты работы вам нравились больше/меньше?

3. Каков ваш опыт в руководстве/управлении другими людьми?

4. С людьми какого типа вы любите/не любите работать?

5. Почему вы решили устроиться именно в эту организацию?

6. Почему вы приняли решение уйти из организации? Что послужило причиной вашего ухода?

7. Какие предложения о работе вы рассматриваете?

«Амбиции, мотивация, планы на будущее»:

1. Почему вы хотите получить эту работу?

2. Как вы думаете, чем занимается наша организация?

3. Какие направления деятельности вас интересуют в большей/меньшей степени?

4. Чем вы планируете заниматься через 5–10 лет?

5. Если вы устроитесь на работу и получите более выгодное предложение, как вы поступите?

6. На какую зарплату вы рассчитываете?

7. Какие черты характера вы хотели бы в себе исправить?

«Работа в организации»:

1. Каков круг обязанностей в настоящее время?

2.Хотели бы вы изменить что–то в своей работе? Что именно? А в работе своего отдела?

3. Может ли ваш работодатель дать вам рекомендацию?

4. Как вы оцениваете нашу компанию с точки зрения вашей дальнейшей карьеры?

5. Какие качества, по–вашему, необходимы, чтобы успешно справляться с данной работой?

«Семья»:

1. Каков состав вашей семьи?

2. Где вы живете?

3. Каковы ваши отношения с членами семьи?

4. Как распределяются домашние обязанности в вашей семье?

5. Какие покупки вы планируете совершить в ближайшее время?

«Хобби»:

1. Что вы делаете в свободное время?

2. Есть ли у вас хобби? Чем это вызвано?

3. Занимаетесь ли вы спортом? Как много времени вы посвящаете этому?

4. Каких успехов вы достигли?

5. Какие книги вы любите читать?

Причины, по которым кандидатам наиболее часто отказывают в работе

1. Жалкий внешний вид.

2. Стремление показать превосходство, «манеры всезнайки.

3. Неумение хорошо говорить (слабый голос, плохая дикция, ошибки в произношении).

4. Отсутствие плана карьеры, четких целей и задач.

5. Неуверенность в себе, неискренность.

6. Отсутствие интереса и энтузиазма.

7. Невозможность сверхурочной работы.

8. Высокий уровень притязаний по должности и зарплате.

9. Самооправдания, уклончивые ответы.

10. Недостаток такта, незнание этикета.

11. Презрительные отзывы о предыдущих работодателях.

12. Нежелание учиться, повышать свою квалификацию.

13. Излишняя медлительность, заторможенность.

14. Нежелание смотреть в глаза интервьюеру.

15. Нерешительность.

16. Неудачная семейная жизнь.

17. Отсутствие твердой цели, согласие на любую работу.

18. Отсутствие чувства юмора.

19. Низкая квалификация.

20. Отсутствие интереса к компании лил отрасли.

21. Подчеркивание личных связей с влиятельными людьми.

22. Цинизм, низкий моральный уровень.

23. Нетерпимость к инакомыслию.

24. Узость интересов.

25. Неспособность воспринимать критику.

26. Отсутствие вопросов со стороны интервьюируемого.

27. Авторитарность, попытка оказать давление на того, кто проводит собеседование.

28. Неопределенность ответов на вопросы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: