Удары руками

Извините за глупый вопрос, пожалуйста. Не мог бы кто подсказать, как лучше поставить прямой удар рукой? Задачи: бить сильно, бить резко, бить метко. Возможно­сти: два раза в неделю по часу в зале (мешки тяжелые, легкие, груши, пневматика и т. д.) и минут по пятнадцать- двадцать в день утром или вечером.

1. Отработка перед зеркалом.

2. Идеомоторика и работа уже без картинки.

3. Локоть всегда «втирается» в корпус, рука никогда не выходит за ширину плеч.

4. Работа со статическим акцентом, удар с останов­кой и напряжением.

5. Работа без остановки на скорость и взрыв.

6. Лапы.

7. Мешок.

8. В парах. Утяжелители и резина — по вкусу.

Почему ударить сильно проще, чем ударить правильно, то есть быстро и жестко? Хотелось бы поделиться субъ­ективными ощущениями и послушать мнение форумчан.

На мой взгляд, причина исключительно в психологии ре­альной ситуации. Сильный удар выполняется, что назы­вается, от души. В результате такого удара реализуют­ся выход негативных эмоций и желание получить мо­ральное удовлетворение от «наказания виновных». С другой стороны, жесткий и резкий «точечный» удар требует крайней собранности и подавления горячих эмо­ций, что в реальной ситуации реализуется с трудом. Пра­вильный удар —«напряжный» в психологическом плане, и потому выполнить его гораздо сложнее. Что думаете по этому поводу?

В результативном ударе чаще всего нет эмоциональ­ной мотивации, он есть скорее сухая реакция на раздра­житель. Согласитесь, та скорость, с которой вы отдерги­ваете руку от кипящего чайника, крайне проблематична в процессе ее искусственного вызывания. Здесь работа­ют только те мышцы, которые дергают, а те, которые подтверждают ваше усилие, в подавляющем большинстве антагонисты, находятся в естественном покое.

В чем заключается программа по постановке удара? Да в том, чтобы утомить ваше желание ударить, а вме­сте с ним утомить бездарно напряженные группы-анта­гонисты и превратить удар в окончание алгоритма иден­тификации цели — не более того. Увидел гадскую рожу в амбразуре и, совершенно не изменив частоту пульса, стрельнул туда из 152-миллиметровой гаубицы. Удачная шутка.

Человек всегда ожидает кинестетических подтвер­ждений своей деятельности. Побрился — погладь рожу, содрал зубами стринги — хвать за ягодицу, решил дать в репу — напрягись до мокрых полужопиц. Во-первых, вы­глядеть будешь крупнее, во-вторых, удар будет сильный. Вот не бил еще, а уже так устал! Если лше уже так тяж­ко, каково ему, бедняжке, будет, ежели оно в голову до­летит к вечеру. Дело было утром... Это из кладезя народ­ной мудрости.

Вот не надо этого ничего. Нет, с трусами и бритьем еще куда ни шло, но напрягать свое мускулистое тельце перед и, что особенно ужасно, во время удара — все рав­но, что вязать себя по ручонкам-ножонкам собственны­ми мышцами. Оно вам не полезно! Полное расслабление во время боя может вызвать богатырский храп, что де­морализует противника.

счет отключения мышц-антагонистов... Нельзя ли поподробней — что имеется в виду? Если их отключить, удар будет сильнее, конечно, но за счет пол­ного распрямления руки в конечной фазе локоть быст­ро выйдет из строя. Это очень неприятная травма — на себе испытал. Можно, конечно, делать разные удары в зависимости от того, бьешь ты по воздуху или по тяже­лой груше, но в реальном бою лично моя скорость вос­приятия не позволяет надежно прогнозировать — попа­ду я сейчас или нет. Потому и прошу уточнить, о чем речь.

Травмирование локтя — вполне обычная травма в на­чале Пути. Ничего страшного — все рассосется, все через это проходят... Впрочем, как и мажут все. Вот тут-то и лежит этот клад.

Настоящий удар красив не в попадании, а именно в промахе, Поясню.

Если техника верна и отточена, то удар красив на всей траектории проноса, а не представляет собой лом­ки любителя галоперидола, понюхавшего хлорки вместо «Тайда».


о Путь, красоту и «Тайд» вы хорошо прогрузили, но это литература, а я вполне конкретно спрашивал. Поня­тие красоты субъективно, а вот понятие травмы объек­тивно до боли. Так в чем фишка-то? Ближе к концу Пути локоть поменяет свою анатомию? Не могли бы Вы объ­яснить подробно, как и рыбку съесть, и на елку влезть, то есть бить без антагонистов, не травмируя локоть? Вы можете написать, как завязывать галстук? Мне очень надо — я вечером заграницу улетаю. Как «нет»?!

Вот так и я могу лишь повторить, что травмы будут, но незначительные — постепенно все проходит, у меня прошло. А давать «на пальцах» технические и требующие показа советы не готов, даже если я обязан, судя по то­ну вопроса, это для Вас сделать.

Простите меня, люди, — не все могу рассказать, но уж точно все, о чем говорю, могу показать. Очевидцев — полный форум, может, у них спросим: как я — и на ел­ку, и на рыбалку? Короче, заочное обучение правильной технике для меня вещь неподъемная.

С уважением, совершенно спокойный А. Кочергин

Ваше отношение к прямому в голову? Знаете, почему мне нравится Майк Тайсон? Потому что он чемпион мира и общепризнанный великий бок­сер? Вовсе нет!

Потому что у него скрупулезно проработанная «ме­ханическая база» техники. Обратите внимание хотя бы на защиту — в подавляющем большинстве случаев при­жатые к груди руки и наклоны на прямой спине с осе­данием на «бодибилдеровских» ногах. Это положение рук позволяет собрать всю массу к центру движения, из­бегая негативных плеч, замедляющих перемещения, к то­му же удар из «оси вращения» — самая жесткая конст­рукция, напрямую связанная с опорой и центром вра­щения. Не Тайсон, а картинка для учебника по биоме­ханике.

И вот этот хрестоматийный боксер демонстрирует прямой в голову. Не кросс через руку противника, а именно прямой от груди. Ужас! Просто ужас!!! Локоть в стороне, кисть болтается, масса не вложена, акцента нет в принципе. Как же так? Такие гениальные боко­вые, апперкоты «с ног», а кроссы какие жесткие, и вдруг такой компот в самом «простом» ударе — почему? Да по той причине, что рука в перчатке крайне затрудни­тельно проходит через оборону противника — застревает и вязнет.

Вот подавляющее большинство боксерни и использу­ет эти прямые не иначе как раздражающий фактор, от­давая предпочтение хлестким ударам вращения, обходя­щим оборону и значительным по вложенной массе.

А вот противоположный пример. Костя Цзю, на мой взгляд, — один из совершеннейших боксеров современ­ности. Его жестко поставленный левый прямой в голову выколотил мозги далее самому Чайвесу, уж на что у того каска вместо головы — далее рассечений не бывает.

Прямой удар в голову — первое занятие в любой стилевой школе. Фунакоси Гитин говаривал, что прямой удар — это то, что можно тренировать всю жизнь и ка­ждый день открывать нечто новое. Настоятельно реко­мендовал бы тренинг прямого с отягощениями и ста­тический тренинг. Опять-таки в биомеханическом пла­не прямой в голову — самый жесткий системный удар и, кстати, самый сильный. Ни один удар рукой не име­ет таких динамических показателей. У тренированного спортсмена весом более 75 кг он, как правило, превос­ходит 500 кг. Только представьте, что на вашу голову нежно положили такой груз — впечатляет? Для поста­новки прямого удара есть ряд требований и подводя­щих упражнений. Если уважаемые коллеги проявят ин­терес, готов поделиться. Уверен, что и у многих из вас есть свои наработки в этой области уничтожения себе подобных.

Прямой удар — первое оружие в арсенале винг чун. Уважаемый Андрей, ты как-то упоминал, что часть ар­сенала твоего стиля создана под влиянием винг чун. Ин­тересно было бы узнать, откуда взята техника прямого удара.

У меня два типа прямого удара: традиционный япон­ский прямолинейный дзуки (удар копья) и старо-япон­ский, точнее и скорее, китайский татэ кен — прямо­линейно восходящий с вертикальным кулаком. Я его приберег для муай тай. Так славно между рук влетает! Бохеры не нарадуются, не поймут никак — что прилете­ло, откуда? А главное, этот удар не требует значительных перемещений корпусом и достаточно жесток вводу серь­езного акцента в конце восходящей от груди траектории. Так что китайские (не только винг чун) корни — налицо.

Уважаемый Андрей, в варианте татз кен ты делаешь «плывущее» движение запястьем. Это то самое движе­ние, когда три нижних костяшки кулака делают рывок вперед-вверх за долю момента до контакта? И еще вопрос: в твоем варианте сила в удар вкладыва­ется бедрами или подшагом (то есть смещением веса)?

В татэ кен, в отличие от китайского варианта, кисть не такая подвижная, рывок за счет вертикально распреде­ляющегося локтя. Сжимание кулака, конечно, есть, но удар приходится либо равномерно на кулак, либо все же на сей кен, но в вертикальном положении. То есть более прямо­линейно проникающая манера. Я так помню, в винг чун удары, в идеале, выходят из середины груди? В вариации старого дзю дзюцу нет такой привязки к месту положения руки. Удар в нашем случае наносится со строгой фронталь­ной стабильностью, обеспечивающей внезапность, даже импульс от опоры не используем (бедра). Само собой, при­ходится вшагивать в среднюю дистанцию.

Попробуй — достаточно простенько, но, я думаю, тебе понравится, особенно ужесточенное положение кулака.

Объясните, пожалуйста, преимущества удара верти­кальным кулаком перед горизонтальным. Мне кажется, при вертикальном кулаке лучше закрыт корпус, при горизонтальном — голова плечом. Верти­кальным я бью только короткие в корпус, а в голову — горизонтальным. Я не прав? Скажите о методах поста­новки прямого удара.

Изменения в положении кулака носят скорее такти­ческий, нежели технический характер, то есть нельзя сказать, что вертикальный кулак сильнее горизонтально­го, если речь, конечно, не о боковом в голову. Вертикаль­ным кулаком удобнее добраться до головы через доста­точно плотно прижатые руки — залетает в любую щель.

А что касается техники, то татэ кен проще. Только не ругайте меня сразу — дослушайте. Дело в том, что удар дзуки имеет гироскопный способ стабилизации в пространстве, он вращается вокруг оси направления, причем если эта ось имеет изгибы, то, как и «круглая» спина, она, вне всяких сомнений, повлияет на мощность результирующего вектора удара. Самое неприятное в том, что она «размажет» кулак в месте акцента. В тамэ- си вари неправильная техника вкручивания в цель ку­лака обычно заканчивается кусками кожи на доске и тремя-четырьмя месяцами реабилитации.

Прямолинейный дзуки — один из совершеннейших ударов, причем он не имеет аналогового движения, то есть вы ничего так не делаете в повседневной жизни. В этой связи очень трудно добиться от занимающегося чисто «гироскопной» техники выполнения. Я применяю татэ кен и как некий компромисс в особо тяжелых слу­чаях недопонимания у занимающегося. У восходящего удара тоже есть система стабилизации в пространстве. Главный вектор — это движение вперед, а движение вверх (в голову) позволяет избежать отклонений локтя влево-вправо. Оно наносит вред мощности самого дви­жения за счет неумолимого разложения сил, но гораздо меньший вред, по сравнению с боковыми вихляниями. Еще раз оговорюсь: я и мои спортсмены бьем оба уда­ра в зависимости от обстановки.

По тренингу.

Про эспандер лыжника (резина) и утяжеления гово­рить не буду, потому что вы и без меня все знаете.

Статика. Встаньте на один кулак и придайте ему обычное положение, как в конце вашего удара, теперь поверните плечи на тот угол, какой устроит вашу тех­нику. Стоять до падения! Это очень укрепляет кисть, руку в комплексе со спиной.

Партнер вытягивает руку в «ударе» и остается в этом положении, второй начинает сдвигать ее рукой влево- вправо и по кругу — каждую руку минуты по две.

Удар из покоя: встать в стойку и замереть, макси­мально расслабившись. Взрыв без предварительных тело­движений (самостоятельно в воздух), руки в положении «боевая стойка».

Засуньте за шиворот палку, чтобы она торчала над го­ловой и была за поясом. Бейте двойки.

Если удар прилично качается влево-вправо, техника хромает, берете чулок, в него кладете теннисный мяч, за­вязываете узлом, вешаете на крюк. Надо колоть его пря­мыми, ловить в полете.

Партнер не слишком плотно держит ваши предпле­чья в районе кисти, вы взрывом с ног стараетесь его сдви­нуть — попеременно левая-правая.

Берете крепкую веревку, перекидываете через сту­пеньку шведской стенки и зажимаете в кулаках. Одна ру­ка резко бьет. Вторая тянет на реверс. Сопротивление удару вызывается только трением. Самая непроститель­ная ошибка — равномерное протягивание веревки. Толь­ко взрыв, не забывая перед этим значительно натянуть «снаряд». Да, есть два варианта выполнения: лицом к стенке и спиной к стенке. Выполнять оба.

Вопрос по поводу вертикального или горизонтально­го контакта кулака с подбородком при ударе прямым в голову.

Есть ли, кроме более удобного вхождения между рука­ми противника, еще то преимущество, что при горизон­тальном кулаке при ударе в подбородок меньше веро­ятность сломать или просто травмировать фаланги паль­цев, если у кое-кого может оказаться слишком крепкий подбородок, а у кое-кого кости послабее. При верти­кальном положении кулака нагрузка ляжет «правиль­нее»? Так ли это?


О пальцах приходится вспоминать тогда, когда после хорошего удара через 10 минут после боя вдруг понима­ешь, что рука превратилась в титьку и бодро наливается синим соком. Пальцы, как бы они ни укреплялись и не набивались, очень часто страдают от мощного попадания в голову.

Ну и еще раз о прямом. При татэ кен положение локтя вниз позволяет максимально выпрямить руку, де­лая ее жесткой палкой, при сей кен рука недовыпрям- ляется, удерживаясь мышцами. Вывод: это удержание локтя неминуемо крадет энергию удара. Хотя я бью и так и эдак — как будет ловчее в конкретной ситуации.

Андрей Николаевич, а можно поподробнее вот об этом упражнении. «Партнер не слишком плотно держит ваши предплечья в районе кисти, вы взрывом с ног старае­тесь его сдвинуть — попеременно левая-правая»?

1. Рука распрямляется в удар?

2. Если так, надо стремиться только сдвинуть партнера или достать, скажем, в грудину?

3. Не вполне понял про удержание предплечья. По кис­ти партнера оно не скользнет?

1. Распрямляется, как в реальном ударе.

2. Именно в грудину, но партнер не должен довлеть над траекторией.

3. Удерживать следует за запястье снаружи.

Ну и бонус! Как определить траекторию для отработ­ки ударов перед зеркалом? Соедините обе выпрямлен­ные руки в районе кулаков и направьте их в отраженный центр груди. А теперь уберите левую руку. Ага.. А теперь обе вместе, и уберите правую... Вот сюда эти рученьки и должны приходить.

Как Вы боретесь с динамическим ударом в локте? Ведь если плечо, локоть и предплечье движутся в одной (в данном случае вертикальной) плоскости и удар не по­пал в цель, то будет переразгиб руки, который может привести к травме локтевого сустава. Если недоразгибать руку (есть такая рекомендация, мол, в локтевой ямке должно лежать яйцо), то сила удара буквально пожирается мышцами-антагонистами, при не­точном расчете дистанции эффективность разгибателя резко снижается. Никак не борюсь.

Если речь о татэ кен, то удар просто «не имеет конца». Выпрямляющаяся рука уже прямой продолжает движе­ние вверх, это дает реальный пронос. Самое главное — при управляемом поднятии руки мы избавляемся от боковых составляющих движения — очень негативных. Лучше, ко­нечно, показать.

С уважением, Л Кочергин — дядя с больным локтем

Отрабатываю прямой в стойке. Когда руки вылетают, локти при резком распрямлении болят и похрустывают. Я что-то не так делаю или это нормально и нужно при­выкнуть?

Я совершенно отчетливо помню, что около года бо­лели локти и тазобедренные суставы, пока все «притоп­талось». Скажу более. Когда после вызванных травмами перерывов начинаю лупить именно прямые, то недель­ку локоть очень странно звучит и болит. Надеюсь, мне не будут советовать найти тренера (приосанился и по­правил нависающее пузо...)

С уважением, технический директор IUKKK

Спасибо, буду дальше думать своей головой.

Не думай ею — от нее локти не проходят. Массаж и физиотерапия. Вот и вся недолга!

При проведении удара возникает ощущение, что с ру­ки что-то слетело. Это и был сброс энергии. Если при вы­полнении удара локти «стучат» и похрустывают, то это значит, что энергия не прошла через руку на сброс, а «застряв по дороге», разрушает Ваш локтевой сустав. Может, на словах и мутно, но в зале эту проблему ре­шаю с обучаемыми через день за счет правки траекто­рии движения руки. По воздуху удар надо ставить одно­значно, так как без достаточной наработки снаряды (груши и лапы) его ломают на раз в силу естественного желания любого человека посильнее стукнуть. При ударе рука в момент акцента испытывает нешу­точные нагрузки и в суставах, и в связках — эти микронад- рывы и есть, то о чем Вы говорите. Перестаньте резко бить, и Вы перестанете резко акцентировать удар, движения приобретут плавность и степенность. Ударить никого уже не ударишь, но и локти не болят, медитация буквально на ходу. Жаль, сопли некогда вытереть — так и блестят на солнце, привлекая докучливых ворон. Удар — это удар, всплеск энергии настолько силен, что локоть будет тре­щать и при правильном недоразгибе при сей кен, и при полном разгибе в случае татэ кен (вертикальном кулаке).

Мне кажется, если не разгибать руку, человек будет непроизвольно уменьшать силу удара. При обычном положении кулака рука именно недо- разгибается, но в пределах разумной достаточности. При полном разгибе удар уходит в сторону, а локоть летит на...

1 юсле длительного перерыва я на старости лет занял­ся боксом, и возникла неприятная проблема. Не могу среагировать ни уклоном, ни нырком на простой прямой на средней и ближней дистанциях — попросту не вижу самого удара. С боковым такой проблемы нет — реаги­рую на первичный импульс плеча, нормально успеваю нырнуть. Как вы думаете, в чем проблема? Очень может быть, что ситуацию искажает вид пер­чатки. Она, как ни странно, в силу своих размеров скра­дывает первичные движения руки. Привыкнете — ниче­го страшного. Джебы и стопинги — не удары на пора­жение, следовательно, скорость в них настолько важна тактически, что порой о вложении хоть какой-то массы речь вообще не идет. Так что Вы еще просто не привык­ли к новым скоростям, что не страшно, потому что то, что не роняет, то и не удар. Мнение мое — и не обяза­тельно правильное.

Пример хотите? Он есть у меня. Взгляните на скоро­сти и маневры любителей в синих маечках и шапочках того же цвета, а потом умилитесь вялости профи с голы­ми торсами и отбитыми головами. Первый визуальный вывод: любительский бокс на порядок техничнее и про­грессивнее профессионального. Но при одном уточнении: «в любителях» зарабатываются очки, а профи ждет но­каута. Именно тактическая установка рисует и техниче­ский арсенал, и способы его реализации, ну вот «очень быстрые прямые», например.

JD боксерских перчатках защищаться очень просто. Со временем я в них научился делать блоки предплечьем и ребром ладони, то есть ребром перчатки! Так что они не мешают, когда привыкнешь.

Ни в коем случае не «переделывайте» защиту. Все эти прижатые к мордасам варежки — 100%-ная ущербность, вызванная простыми решениями на уровне «а чего там думать — трясти надо». Я после месяца люлей нашел та- ки, как крыть варежками руки, что противоречит пра­вилам бокса, но вполне в духе муай тай.

<<Я после месяца люлей нашел таки, как крыть вареж­ками руки». А как, ежели не секрет? Реакцией на сдерживание рукой любого проявления двигательной активности в ручонках супротивника. Ох уж они, бедные, поныли, когда от такой вязки у них вич- ки повисали... Эхма, это вам не вольники греко-римы, где отягощение руки — суть всего процесса.

рошо, допустим, на боковые ответом может быть тол­чок или упирание в зону бицепса или локтевого сгиба. Я правильно понимаю, Андрей Николаевич? Нечто по­хожее мне показывали винчунисты. А прямые — как вя­зать?

Прямые сбиваются внутрь стойки сверху-снаружи- внутрь с обязательным придерживанием руки в конце. Ох, как тяжело бьющему вытаскивать варежки из это­го. Да, кстати, не забудьте о самом простом и действен­ном способе защиты — управление дистанцией! То есть ноги и еще раз ноги.

У меня приходы — решил, что я методический клон Ко- чергина. Джеб в плечо или в ближнюю часть груди в со­временном нокдауне гораздо важнее, чем многие дума­ют. Ваш покорный слуга очень долгое время был недо­волен своим джебом, в связи с чем и был начат поиск. Перечитал инструкции по выпадам кои танто джитсу че­рез статику, и у меня появилось типа сатори. Итак, часть первая и главная: берете лапы для мавашек и вручаете их партнеру. Партнер держит их одна над дру­гой горизонтально, закрывая всю грудь. Становитесь так, как деретесь, вытягиваете левую (если правша) и упираете ее в лапу, рука прямая в локте, я предпочи­таю вертикальный кулак. Партнер начинает давить вас всем весом, идя вперед. Задача — «не сдавать локоть». Когда совсем не выдерживаете, передвигайтесь, но возвращайтесь в камай с прямой рукой. Это первый раунд — минута. Во втором партнер точно так же да­вит на вас, но вы просто кидаете джебы, пытаясь ос­тановить его и растрясти центральную линию. Перерыв между раундами 10 секунд. Джеб мой ой как взбодрил соперников, конкретно выбивая людей из наступатель­ной колеи.

Благодарю шихана за его чуткое идейное руководство.

А теперь одевай на левую руку утяжелитель (от 0,5 до кило) и начинай бить по два удара в лапу при непре­рывном, но не быстром отступлении цели. Взрыв должен быть максимальным, промежуток между ударами — ми­нимальный.

Раунд, как всегда, 15 минут! Локоть строго вниз при вертикальном кулаке и втирается в корпус, никаких от- ставлений в сторону. Потом взглянешь, во что превратит­ся твой джеб. Этим уже можно ронять людей. Кстати, человек с лапой должен комментировать каждый удар. Оба должны быть равноценными, причем делаться на два жестких шага левой ногой, правая подтягивается уже по­сле удара.

Андрей, а как бы ты совмещал с моим, комплекс, ко­торый ты предложил выше? И каков рейтинг твоего ком­плекса по шкале 5/5?

Сначала, конечно, твой, базовый, потому как изомет- рия — это всегда «выставление суставов по месту», то есть именно база.

Потом именно накидывание и именно на пятнад­цатиминутном суперсете с утяжелителем. Формирую­щий тренинг.

По баллам. Я думаю, именно 5/5. Без перца это бить нельзя, а утомление будет крайним.

"Уракен — очень хорошая техника. Мало кто ожидает, что удар, допустим, с левой руки прилетит к нему сле­ва. К тому же это очень быстрый удар. Но такое «заби­вание» левой, как Вы описали, нельзя рекомендовать на все случаи жизни. Такая техника подходит для бокса или кумитэ в легкий контакт, когда вы встречаетесь с неаг­рессивным противником, который не ставит цель по­рвать вас, невзирая на собственный разбитый нос. Хо­тя иногда это может и сработать.

Оружие, не созданное для убийства, — это скорее все­го фаллоимитатор. Уракен создан для позиционного ва­рианта боя, что в реале практически отсутствует, пото­му что никто не ищет очков на расстоянии — все ищут результативного поражения на сближении. Так что для реально контактных видов уракен мало применим Так, баловство для WKF.

А. К., позволю себе не согласиться. Уракен по пора­жающей способности ничем не хуже джеба. Конечно, он послабее будет, чем, скажем, гияку цуки, но это не по­вод наглухо его забыть.

Кстати, у Танемуры видел экзотический способ примене­ния уракена в качестве блока-удара, на отходе, по внут­ренней поверхности атакующей руки. Пробовал — нож выбивается, если четко попасть, что, правда, не так просто.

Джеб по своей поражающей способности равен именно уракену! И это чистая правда! Хотя вот вместо джеба уракен били не любимый мною Али и обожае­мый Рэй Джонс.

еб прекрасен тем, что он прямой по определению. Его можно начинать с нуля, то есть почти с любой дис­танции без подготовительных действий. Джеб — это стопинг, то есть удар контроля дистанции. Это не поиск нокаута — это способ управления дистанци­ей не ногами, а именно силовым образом, то есть руками.

Еели левой рукой, то джеб есть контроль противника и начало серии. А если правой, то есть сильнейшей, мож­но и нокдаун сделать. Вот только нарабатываются зти джебы по-разному. Согласен.

ебы у меня никогда не получались сколько-нибудь серьезными. Может быть, оттого, что бил их горизон­тальным кулаком?

Уракен лучше. Его хлесткость своей скоростью делает работу эффективней. Но это скорее эффект от разруше­ния верхних тканей и мелких лицевых костей. Эффекта же нокаутирующего удара не было даже в лучшие го­ды — так, шок или оглушение от травматических повре­ждений лица.

Джебом с татэ кеном можно вполне мило поправить черты лица, впрочем, еще больше это относится к «го­лому кулаку».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: