Название дисциплины: «Судоустройство»

Тема 7. Порядок формирования и компетенция Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь.

Цель урока:

1. Учебная: в результате урока учащиеся должны усвоить порядок формирования и компетенцию Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь, ознакомиться с текущим законодательством Республики Беларусь по данным вопросам;

2. Воспитательная: обеспечить условия для формирования интереса к изучению данной дисциплины, формирования правовой культуры учащихся, привитие чувства ответственности за принятие решений;

3. Развивающая: развитие способности анализировать и выделять главное в процессе изложения учебного материала, аргументировать собственную точку зрения;

4. Методическая: активизация познавательной деятельности учащихся.

Тип урока: комбинированный

Вид урока: смешанный

Оборудование: опорный конспект, Конституция Республики Беларусь, Кодекс Республики Беларусь о судоустройстве и статусе судей.

Междисциплинарные связи: Гражданское процессуальное право, Хозяйственное процессуальное право, Уголовное процессуальное право.

Ход урока:

1. Организационный момент. Приветствие, выявление отсутствующих, проверка готовности учащихся к уроку, готовность наглядных пособий, доски, мела.

2. Мотивация. Сообщение темы. Постановка триединой дидактической цели занятия, организация действий учащихся по ее принятию. Формирование положительной мотивации к изучению темы.

3. Актуализация опорных знаний. Акцентуация отдельных положений, служащих основой изучения новой темы. Устный фронтальный опрос учащихся по изученной теме. Рассмотрение порядка формирования и компетенцию Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь. Ответы учащихся на следующие вопросы:

1. Назовите функции Конституционного Суда Республики Беларусь.

2. Определите состав Конституционного Суда Республики Беларусь.

3. Назовите структуру Верховного Суда Республики Беларусь.

4. Формирование новых знаний. Сообщение нового материала преподавателем посредством лекционной формы представления материала с использованием диалогового общения, дискуссии. Восприятие учащимися нового материала, его осмысление, обобщение, осознание, систематизация, конкретизация. Учащиеся поэтапно оформляют опорный конспект.

Вопросы для рассмотрения:

1. Высший Хозяйственный Суд Республики Беларусь.

5. Первичное закрепление новых знаний. Организация деятельности по воспроизведению, выделению существенных признаков, конкретизации знаний. Ответы учащихся на следующие вопросы:

1. Назовите полномочия Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь.

2. Определите состав Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь.

3. Назовите структуру Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь.

6. Подведение итогов урока: анализ успешности овладения знаниями и способами деятельности. Выдача домашнего задания: 1). Кодекс Республики Беларусь «О судоустройстве и статусе судей» 2006 г. (с изм. и доп.). Статьи 67-81. Инструктаж по выполнению домашнего задания.

******************************************************************************

Вопрос 1. Высший Хозяйственный Суд Республики Беларусь.

Возглавляет систему хозяйственных судов Высший Хозяйственный Суд. Высший Хозяйственный Суд:

1) рассматривает дела по первой инстанции, в кассационном и надзорном порядке, по вновь открывшимся обстоятельствам;

2) осуществляет надзор за деятельностью нижестоящих хозяйственных судов;

3) обращается в Конституционный Суд по вопросам конституционности нормативных актов;

4) даёт судам разъяснения по вопросам судебной практики;

5) разрабатывает предложения по совершенствованию законодательства, ведёт судебную статистику и анализирует судебную практику.

Высший Хозяйственный Суд состоит из председателя суда, первого заместителя и заместителей председателя, судей суда. Председатель суда назначается Президентом из числа судей Высшего Хозяйственного Суда. Первый заместитель и заместители председателя суда назначаются по представлению председателя суда Президентом.

В структурном плане суд действует в составе Пленума суда, Президиума суда, Кассационной коллегии суда, судебных коллегий по разрешению отдельных категорий споров.

В Высшем Хозяйственном Суде имеется аппарат суда. Он включает в себя: секретариат председателя суда; управление законодательства и международных отношений; управление обеспечения надзора и обобщения судебной практики; управление контроля за исполнением судебных постановлений; управление финансово-экономического и хозяйственно-технического обеспечения; управление организационной и кадровой работы; отдел информации.


ПЛАН УРОКА № 8.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: