Название дисциплины: «Судоустройство»

Тема 9. Понятие и виды подсудности дел судам.

Цель урока:

1. Учебная: в результате урока учащиеся должны усвоить понятие и виды подсудности дел судам, ознакомиться с текущим законодательством Республики Беларусь по данным вопросам;

2. Воспитательная: обеспечить условия для формирования интереса к изучению данной дисциплины, формирования правовой культуры учащихся, привитие чувства ответственности за принятие решений;

3. Развивающая: развитие способности анализировать и выделять главное в процессе изложения учебного материала, аргументировать собственную точку зрения;

4. Методическая: активизация познавательной деятельности учащихся.

Тип урока: комбинированный

Вид урока: смешанный

Оборудование: опорный конспект, Конституция Республики Беларусь, Кодекс Республики Беларусь о судоустройстве и статусе судей.

Междисциплинарные связи: Общая теория права, Гражданское процессуальное право, Хозяйственное процессуальное право, Уголовное процессуальное право.

Ход урока:

1. Организационный момент. Приветствие, выявление отсутствующих, проверка готовности учащихся к уроку, готовность наглядных пособий, доски, мела.

2. Мотивация. Сообщение темы. Постановка триединой дидактической цели занятия, организация действий учащихся по ее принятию. Формирование положительной мотивации к изучению темы.

3. Актуализация опорных знаний. Акцентуация отдельных положений, служащих основой изучения новой темы. Устный фронтальный опрос учащихся по изученной теме. Рассмотрение понятия и видов подсудности дел судам. Ответы учащихся на следующие вопросы:

1. Требования, предъявляемые к кандидатам на должность судьи.

2. Понятие правового статуса судей.

3. Требования, предъявляемые к судьям. Права и обязанности судей.

4. Несменяемость судей. Приостановление и прекращение полномочий судьи.

5. Неприкосновенность судей.

6. Материальное и социальное обеспечение судей.

7. Аттестация судей. Квалификационные классы судей.

8. Дисциплинарная ответственность судей.

9. Народные заседатели.

4. Формирование новых знаний. Сообщение нового материала преподавателем посредством лекционной формы представления материала с использованием диалогового общения, дискуссии. Восприятие учащимися нового материала, его осмысление, обобщение, осознание, систематизация, конкретизация. Учащиеся поэтапно оформляют опорный конспект.

Вопросы для рассмотрения:

1. Понятие подсудности дел судам.

2. Виды подсудности дел судам.

3. Понятие родовой подсудности дел судам.

4. Понятие и виды территориальной подсудности дел судам.

5. Первичное закрепление новых знаний. Организация деятельности по воспроизведению, выделению существенных признаков, конкретизации знаний. Ответы учащихся на следующие вопросы:

1. Определите понятие подсудности дел судам.

2. Определите виды подсудности дел судам.

6. Подведение итогов урока: анализ успешности овладения знаниями и способами деятельности. Выдача домашнего задания: 1). Учебник: Судоустройство. Максимова Л.П. Мн., 2001 г. Стр. 45-50). Инструктаж по выполнению домашнего задания.

******************************************************************************

Вопрос 1. Понятие и виды подсудности.

Определить подсудность суда – значит выяснить круг дел, которые компетентен разрешать по существу данный суд.

Подсудность – это распределение подведомственных судам дел между различными судами первой инстанции в зависимости от рода (характера) дел, подлежащих рассмотрению, и от территории, на которую распространяется юрисдикция того или иного суда.

Выделяют следующие виды подсудности дел судам:

1. родовая (предметная) подсудность – разграничивает компетенцию по рассмотрению дел между нижестоящими и вышестоящими судами, а также специализированными судами, действующими в качестве суда первой инстанции;

2. территориальная подсудность – это подсудность дела суду в зависимости от территории, на которую распространяется юрисдикция данного суда.

В свою очередь, территориальная подсудность делится на следующие виды:

1. общая территориальная подсудность – заявление о возбуждении дела подается в суд по месту жительства ответчика;

2. подсудность по выбору истца (альтернативная подсудность) – это такая подсудность, при которой истцу предоставляется право по своему выбору предъявить иск в один из нескольких указанных в законе судов;

3. исключительная подсудность означает, что рассмотрение отдельных категорий дел может происходить только в судах, специально указанных в законе;

4. договорная подсудность – это такая подсудность, при которой стороны по письменному соглашению между собой, исходя из своих интересов, определяют суд, который будет рассматривать их спор;

5. подсудность по связи дел – это подсудность, в силу которой спор подлежит разбирательству в суде, где рассматривается другое связанное с указанным спором дело.


ПЛАН УРОКА № 10.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: