Пример инструкции по самопрезентации

САМОПРЕЗЕНТАЦИЯ

Мы часто вынуждены рассказывать о себе клиентам, коллегам, работодателям и другим людям, от решения которых что-то зависит в нашей судьбе. В зависимости от того, насколько искусно мы это делаем, зависит исход нашего дела. Самопрезентация – элемент деятельности представителей публичных профессий, к числу которых, безусловно, принадлежит и ваша. Этим обусловлены цель и содержание упражнения, направленного на отработку навыков презентации.

Цель – продемонстрировать перед аудиторией навыки устного публичного выступления, в котором необходимо представить самого себя и свои достоинства окружающим, произвести на них необходимое впечатление.

Задачи, которые надо решить в ходе самопрезентации:

  1. рассказать о себе и своих достижениях, выгодно их подать, подчеркнуть свой профессионализм;
  2. сообщить о собственных недостатках;
  3. выстроить выступление таким образом, чтобы оно было:
    • цельным;
    • последовательным;
    • не выходящим за рамки отведенного времени;
    • публично значимым, т. е. ориентированным на аудиторию.

Процедура

  1. Каждый участник готовит выступление. Последовательность изложения может быть любой, но сообщение обязательно должно содержать следующую информацию:
    • Имя (отчество), фамилия, место работы и должность в настоящее время.
    • Описание карьеры, профессионального пути, достижения и неудачи.
    • Почему я работаю в компании? (Что меня здесь привлекает, что удерживает, чего я жду от компании?)
    • Моими сильными сторонами я считаю… (Я делаю лучше других… Что я делаю действительно хорошо – так это…).
    • Я хотел бы научиться…, развить в себе…
    • Свою карьеру на ближайшие пять лет я вижу…
    • Личные данные и пр.
  2. Участники выступают по очереди, обращаясь к аудитории и не используя записи.
  3. Участники дают друг другу обратную связь по итогам самопрезентации.

Оцениваемые компетенции

  1. Умение строить связанный рассказ, ясность и логичность изложения, способность выделить главное.
  2. Качество речи: красочность, разнообразие лексики, интонирование.
  3. Убедительность, способность заинтересовать и удерживать внимание.
  4. Способность управлять временем.

Время выполнения задания – 5 минут на человека. Время выступления фиксируется и контролируется.

Приложение 2


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: