Кто из должностных лиц органов прокуратуры наделен правом принесения кассационного протеста?

18 Составьте схему:

19 Составьте схему:

20 Подберите понятие к данным дефинициям:

1. «Физическое лицо, состоящее на службе в органах прокуратуры, исполняющее должностные обязанности, предусмотренные Законом Республики Беларусь «О прокуратуре Республики Беларусь» или приказом вышестоящего прокурора».

2. «Работник прокуратуры, имеющий классный чин (воинское звание – в военной прокуратуре), а также стажер прокуратуры».

3. «Лицо, состоящее в трудовых отношениях с соответствующим органом прокуратуры и не являющееся прокурорским работником (секретарь, заведующий канцелярией и т.д.)».

ТЕСТ

1 Выберите наиболее точное определение.

Прокуратура Республики Беларусь – это:

1) государственный орган, производящий расследование преступлений в случаях, предусмотренных законодательными актами.

2) государственный орган, поддерживающий государственное обвинение в судах при рассмотрении уголовных дел.

3) единая и централизованная система органов, осуществляющих контроль за исполнением и применением на территории Республики Беларусь законов и иных нормативных правовых актов.

4) единая и централизованная система органов, осуществляющих от имени государства надзор за точным и единообразным исполнением нормативных правовых актов на территории Республики Беларусь, а также выполняющих иные функции, установленные законодательными актами.

5) государственный орган, рассматривающий в установленном порядке заявления и жалобы граждан, организаций.

2 Задачи, выполняемые прокуратурой, определены в:

1) декретах и указах Президента Республики Беларусь;

2) постановлениях Совета Министров Республики Беларусь;

3) Конституции Республики Беларусь и Законе Республики Беларусь «О прокуратуре Республики Беларусь»;

4) положении о прохождении службы в органах прокуратуры Республики Беларусь;

5) Конституции Республики Беларусь, Законе Республики Беларусь «О Прокуратуре Республики Беларусь», иных нормативных правовых актах.

3 Одним из направлений деятельности прокуратуры является:

1) консультирование физических и юридических лиц по правовым вопросам;

2) осуществление правосудия по уголовным и гражданским делам и делам об административных правонарушениях;

3) участие в рассмотрении судами гражданских дел, дел, связанных с осуществлением предпринимательской и иной хозяйственной (экономической) деятельности, поддержание государственного обвинения по уголовным делам, участие в административном процессе;

4) разработка и принятие законов и иных нормативных правовых актов;

5) толкование правовых норм и разъяснение действующего законодательства.

4 Принципами организации и деятельности прокуратуры являются:

1) законность, демократизм, гуманизм, единство и централизация;

2) социальная справедливость, неотвратимость ответственности;

3) презумпция невиновности, обеспечение обвиняемому права на защиту;

4) законность, равенство всех граждан перед законом, независимость прокурора, подчиненность нижестоящих прокуроров вышестоящим прокурорам, гласность, обязательность исполнения требований прокурора;

5) публичность, взаимодействие с судами, обеспечение защиты прав и свобод граждан.

5 Прокурорским работникам не запрещается:

1) заниматься политической деятельностью;

2) заниматься преподавательской, научной и творческой деятельностью;

3) оказывать платные юридические услуги;

4) заниматься предпринимательской деятельностью;

5) совмещать службу в органах прокуратуры с работой в учреждениях и организациях.

6 Предметом надзора за исполнением законодательства является:

1) законность нахождения лиц в местах содержания под стражей, в учреждениях, исполняющих наказание и иные меры уголовной ответственности, учреждениях, исполняющих принудительные меры безопасности и лечения, принудительные меры воспитательного характера;

2) обеспечение защиты личности, государства и юридических лиц от преступных посягательств;

3) точное и единообразное исполнение нормативных правовых актов республиканскими органами государственного управления и иными государственными организациями, подчиненными Совету Министров Республики Беларусь, местными представительными, исполнительными и распорядительными органами, общественными объединениями, религиозными организациями и другими организациями, должностными лицами и иными гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями;

4) соответствие закону приговоров, решений, определений и постановлений судов (судей) по уголовным, гражданским делам, делам, связанным с осуществлением предпринимательской и иной хозяйственной (экономической) деятельности, по делам об административных правонарушениях;

5) точное и единообразное исполнение законов при расследовании преступлений.

7 При осуществлении надзора за исполнением законодательства прокурор вправе:

1) отменить незаконное и необоснованное постановление следователя, дознавателя;

2) участвовать в судебном разбирательстве гражданского дела по первой инстанции;

3) требовать от руководителей и иных должностных лиц государственных органов, иных организаций, индивидуальных предпринимателей предоставления принятых этими лицами постановлений, приказов, решений, распоряжений, статистических и иных сведений и других необходимых материалов;

4) знакомиться с документами, на основании которых лица подвергнуты задержанию, предварительному заключению под стражу, а также отбыванию наказания в виде лишения свободы и иным мерам наказания;

5) участвовать в судебном разбирательстве гражданского дела в кассационном порядке.

8 При осуществлении надзора за исполнением законодательства прокурор не вправе:

1) проверять законность административного задержания граждан и применения к ним административных взысканий;

2) по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить в помещения и на другие объекты государственных органов, иных организаций и индивидуальных предпринимателей;

3) вызывать должностных лиц и иных граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и требовать объяснений об обстоятельствах, связанных с нарушением законодательства;

4) вмешиваться в предпринимательскую и иную хозяйственную (экономическую) и организационно-распорядительную деятельность государственных органов и иных организаций, индивидуальных предпринимателей, в личную жизнь граждан, за исключением случаев, когда это необходимо для защиты прав и законных интересов граждан, индивидуальных предпринимателей, и организаций, общественных и государственных интересов;

5) требовать от руководителей и иных должностных лиц государственных органов, иных организаций, индивидуальных предпринимателей проведения проверок, ревизий и экспертиз.

9 Протест прокурора или его заместителя подлежит обязательному рассмотрению соответствующим государственным органом, иной организацией, должностным лицом или индивидуальным предпринимателем:

1) в десятидневный срок;

2) в месячный срок;

3) в трехмесячный срок;

4) безотлагательно;

5) в трехдневный срок.

10 Представление прокурора или его заместителя подлежит рассмотрению:

1) в месячный срок;

2) в трехмесячный срок;

3) в десятидневный срок;

4) в трехдневный срок;

5) безотлагательно.

11 О каком акте прокурорского надзора идет речь: «акт прокурорского надзора, содержащий в зависимости от характера нарушения законодательства мотивированное решение прокурора или его заместителя о возбуждении уголовного дела, дисциплинарного производства или о привлечении лица к материальной ответственности»?

1) предписание;

2) постановление;

3) представление;

4) официальное предупреждение;

5) протест.

12 Предписание прокурора или его заместителя подлежит исполнению:

1) безотлагательно;

2) в месячный срок;

3) в десятидневный срок;

4) в трехдневный срок;

5) в трехмесячный срок.

13 О каком акте прокурорского надзора идет речь: «… выносится прокурором или его заместителем в случае нарушения законодательства, которое носит явный характер и может причинить существенный вред правам и законным интересам граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и организаций, общественным и государственным интересам, если оно не будет немедленно устранено»?

1) протест;

2) официальное предупреждение;

3) предписание;

4) представление;

5) постановление.

14 О каком акте прокурорского надзора идет речь: «…содержит требование об устранении нарушений законодательства, причин и условий, им способствующих, и вносится в государственный орган или должностному лицу, правомочным их устранить и принять меры к устранению способствующих им причин и условий»?

1) протест;

2) официальное предупреждение;

3) предписание;

4) представление;

5) постановление.

15 Осуществляя надзор за исполнением закона в ходе досудебного производства, при производстве предварительного следствия и дознания, прокурор:

1) разрабатывает обязательные для исполнения специальные правила и инструкции, регламентирующие производство предварительного расследования уголовных дел;

2) по предъявлении служебного удостоверения входит на территорию и в помещение поднадзорных органов и организаций, вправе иметь доступ к их документам;

3) санкционирует производство допроса, очной ставки и других следственных действий;

4) проверяет законность исполнения приговоров, определений и постановлений по уголовным делам;

5) разрешает жалобы на действия и решения лиц, производящих дознание и предварительное следствие, отменяет незаконные и необоснованные постановления этих лиц.

16 Продолжите фразу: «письменное обращение прокурора к следователю, органу дознания или дознавателю о необходимости выполнения ими тех или иных процессуальных действий, обязательное для исполнения – это …»:

1) официальное предупреждение;

2) протест;

3) представление;

4) постановление;

5) указание.

17 Осуществляя надзор за исполнением закона в ходе досудебного производства, при производстве предварительного следствия и дознания, прокурор санкционирует:

1) производство допроса и очной ставки;

2) поручение следователя органу дознания;

3) заключение лица под стражу;

4) возбуждение уголовного дела;

5) назначение и производство экспертизы для установления причин смерти, степени и тяжести телесных повреждений.

18 При осуществлении надзора за соответствием закону судебных постановлений, а также за соблюдением законодательства при их исполнении прокурор:

1) выносит постановление о возбуждении уголовного дела в отношении судьи;

2) участвует в судебном разбирательстве дел по первой инстанции, в кассационном и надзорном порядке;

3) вызывает секретаря судебного заседания по поводу неполноты составленного им протокола судебного заседания и требует от него объяснений;

4) истребует от судьи декларацию об источниках доходов;

5) приостанавливает исполнение постановления судьи.

19 В уголовном процессе прокурор в суде первой инстанции выступает в качестве:

1) частного обвинителя;

2) общественного обвинителя;

3) государственного обвинителя;

4) представителя органов прокуратуры;

5) юридически заинтересованного в исходе дела лица.

20 Одной из форм участия прокурора в гражданском судопроизводстве является:

1) поддержание частного обвинения;

2) поддержание государственного обвинения;

3) дача заключения о законности решения суда;

4) дача заключения по существу рассматриваемого дела;

5) предъявление иска или подача заявления в суд.

21 Вставьте пропущенное слово: «В суде … инстанции прокурор поддерживает принесенный протест, высказывает мнение о законности и обоснованности поданных жалоб, а также о законности и обоснованности приговора, решения»:

1) апелляционной;

2) надзорной;

3) вышестоящей;

4) кассационной;

5) первой.

22 Назовите прокурора, который не обладает правом принесения протеста в порядке надзора:

1) Генеральный прокурор Республики Беларусь;

2) заместитель Белорусского военного прокурора;

3) прокурор г. Минска;

4) прокурор Центрального района г. Гомеля;

5) Белорусский транспортный прокурор.

23 При осуществлении надзора за соблюдением законодательства при исполнении наказания и иных мер уголовной ответственности, а также мер принудительного характера прокурор не имеет право:

1) требовать от должностных лиц устранения нарушений прав осужденных, лиц, подвергнутых принудительным мерам безопасности и лечения, принудительным мерам воспитательного характера;

2) смягчить назначенное судом первой инстанции наказание;

3) посещать в любое время органы и учреждения, исполняющие наказание и иные меры уголовной ответственности;

4) проверять соответствие законодательству постановлений, приказов и распоряжений должностных лиц органов и учреждений, исполняющих наказание и иные меры уголовной ответственности;

5) знакомиться с документами, на основании которых лица содержатся под стражей и в лечебно-трудовых профилакториях, осуждены.

24 Систему органов прокуратуры Республики Беларусь образует совокупность подчиненных Генеральному прокурору органов прокуратуры, организованная в соответствии с:

1) административно-территориальным устройством;

2) приказами Генерального прокурора Республики Беларусь;

3) специализацией;

4) административно-территориальным устройством и специализацией;

5) задачами и направлениями деятельности прокуратуры.

25 Система военных прокуратур Республики Беларусь включает:

1) Белорусскую военную прокуратуру, межгарнизонные военные прокуратуры, военную прокуратуру по надзору за законностью на Государственной границе и в пограничных войсках Республики Беларусь, военную прокуратуру по надзору за законностью в частях военно-воздушных сил;

2) Белорусскую военную прокуратуру, военные прокуратуры регионов, прокуратуру по надзору за законностью на Государственной границе и в пограничных войсках Республики Беларусь;

3) Белорусскую военную прокуратуру, военные прокуратуры гарнизонов, прокуратуру по надзору за законностью в пограничных войсках Республики Беларусь;

4) республиканскую военную прокуратуру, военные прокуратуры гарнизонов, прокуратуру по надзору за законностью на Государственной границе;

5) республиканскую военную прокуратуру, межгарнизонные военные прокуратуры, прокуратуру по надзору за законностью на Государственной границе и в пограничных войсках Республики Беларусь.

26 Систему транспортных прокуратур в Республике Беларусь образуют:

1) Белорусская транспортная прокуратура, транспортные прокуратуры районов и городов;

2) Белорусская транспортная прокуратура, транспортные прокуратуры городов и областей;

3) республиканская транспортная прокуратура, транспортные прокуратуры городов Минска, Витебска, Пинска, Жлобина, Полоцка;

4) Белорусская транспортная прокуратура, транспортные прокуратуры городов Минска, Могилева, Бреста, Гродно, Гомеля, Барановичи и Орши;

5) республиканская транспортная прокуратура, транспортные прокуратуры городов и областей.

27 Под термином «прокурор» в Законе Республики Беларусь «О прокуратуре Республики Беларусь» понимается:

1) прокурорские работники и работники прокуратуры;

2) Генеральный прокурор Республики Беларусь и все нижестоящие прокуроры;

3) Генеральный прокурор Республики Беларусь и его заместители, прокуроры областей, районов в городах, городов, межрайонные прокуроры, их заместители;

4) Генеральный прокурор Республики Беларусь, прокуроры областей, города Минска, Белорусский транспортный и Белорусский военный прокуроры, а также прокуроры районов, районов в городах, городов, межрайонные, транспортные и межгарнизонные военные прокуроры;

5) Генеральный прокурор Республики Беларусь и подчиненные ему прокуроры, в том числе транспортные и военные прокуроры, их заместители и помощники, советники, начальники структурных подразделений органов прокуратуры и их заместители, старшие прокуроры и прокуроры структурных подразделений органов прокуратуры.

28 На должность прокурорского работника может быть назначено лицо, если оно:

1) ранее совершило преступление;

2) обладает необходимыми профессиональными и моральными качествами;

3) является гражданином иностранного государства;

4) признано в установленном порядке недееспособными или ограниченно дееспособными;

5) имеет заболевание, которое в соответствии с медицинским заключением препятствует исполнению служебных обязанностей.

29 Генеральный прокурор Республики Беларусь назначается на должность:

1) Президентом Республики Беларусь с согласия Совета Республики Национального Собрания Республики Беларусь;

2) Президентом Республики Беларусь;

3) Национальным Собранием Республики Беларусь;

4) Советом Республики Национального Собрания Республики Беларусь;

5) Генеральной прокуратурой Республики Беларусь.

30 Выберите должностное лицо, которое Генеральный прокурор Республики Беларусь не назначает на должность:

1) прокурор Брестской области;

2) Белорусский военный прокурор и Белорусский транспортный прокурор, их заместители;

3) прокурор Слуцкого района, Мозырский межрайпрокурор;

4) начальник Управления по борьбе с коррупцией и организованной преступностью Прокуратуры Республики Беларусь;

5) следователь прокуратуры Центрального района г.Минска.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: