Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Уральский государственный университет путей сообщения»
(ФГБОУ ВПО УрГУПС)
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
для текущего контроля знаний студентов
и промежуточной аттестации по дисциплине
«Нетяговый подвижной состав»
для студентов специальности 190701.65 «Организация перевозок и управление на транспорте (железнодорожный транспорт)» всех форм обучения
Раздел2 Конструктивные элементы грузовых и пассажирских вагонов
Тема 5. Колесные пары вагона
Тема 6. Вагонные буксы
Критерии оценки
Для оценки выполненного теста разработана следующая шкала:
Оценка | Процент правильно выполненных заданий, % |
Зачет | 0,60 и более |
Промежуточная аттестация | 0,60 и более |
Среднее время выполнения одного тестового задания – 20-30 сек.
Разработчик – В.Ф. Кармацкий, доцент кафедры «Вагоны»
Екатеринбург
|
|
СОДЕРЖАНИЕ БАНКА ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ
F1: Нетяговый подвижной состав
V2: {{2}} 2.2 Колесные пары вагона
I: {{1}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60
Q: Выберите варианты всех правильных ответов
S: Колесные пары вагонов предназначены для:
А: Направления движения вагона по рельсовому пути
Б: Обеспечения плавности хода
В: Снижения величины сил, возникающих при взаимодействии вагона и пути
Г: Для восприятия всех нагрузок, передающихся от вагона на рельсы
I: {{2}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60
Q: Выберите вариант правильного ответа
S: Конструкция и техническое состояние колесных пар оказывают влияние на:
А: Форму колебаний вагона
Б: Плавность хода
Г: Сопротивление движению
Д: Восприятия нагрузок, передающихся от вагона на рельсы
I: {{3}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60
Q: Выберите варианты всех правильных ответов
S: Колесная пара состоит из:
А: Оси
Б: Букс
В: Двух бандажей с дисками
Г: Двух цельнокатаных колес
I: {{4}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60
Q: Выберите варианты всех правильных ответов
S: Расстояние между внутренними боковыми поверхностями ободов колес в одной колесной паре для новых колесных пар, сформированных из новых элементов (новая ось и новые колеса) и предназначенных для вагонов, обращающихся со скоростями свыше 120 км/ч, но не более 160 км/ч, мм
А: 1440 ± 3
Б: 1440 – 1
В: 1440 + 2
Г: 1440
I: {{5}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60
Q: Выберите вариант правильного ответа
S: Расстояние между внутренними гранями колес колесной пары можно измерить
А: ШтангенциркулемБ: Длинной металлической линейкойВ: Штангеном РВПI: {{6}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60
|
|
Q: Выберите вариант правильного ответа
S: Колеса, укрепленные на одной оси, не должны иметь разность по диаметру более, мм
А: 1
Б: 1,5
В: 2
I: {{7}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60
Q: Выберите варианты всех правильных ответов
S: Разность диаметров колес, укрепленных на одной оси менее 1 мм:
А: Предотвращает односторонний износ гребней колес
Б: Не допускает повышения сопротивления движению
В: Уменьшает износ рельсов
I: {{8}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60
Q: Выберите варианты всех правильных ответов
S: Тип колесной пары определяется:
А: Диаметром оси
Б: Диаметром колес
В: Конструкцией подшипников
Г: Способом крепления подшипников на оси
I: {{9}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60
Q: Выберите вариант правильного ответа
S: Колесная пара с торцевым креплением внутренних колец подшипников приставной шайбой имеет обозначение:
А: РУ1-957
Б: РУ1Ш-957-Г
В: РВ2Ш-957-Г
Г: РУ-950
I: {{10}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60
Q: Выберите вариант правильного ответа
S: Колесная пара с торцевым креплением внутренних колец подшипников корончатой гайкой имеет обозначение:
А: РУ-957
Б: РУ1-957
В: РУ1Ш-957
I: {{11}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60
Q: Выберите вариант правильного ответа
S: Для грузовых вагонов с осевой нагрузкой до 245,25 кН (25 тс) должны применяться колесные пары типа:
А: РУ1-957
Б: РУ1Ш-957
В: РВ2Ш-957-Г
I: {{12}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60
Q: Выберите вариант правильного ответа
S: Вагонные оси представляют собой стальной брус круглого поперечного сечения, переменного по длине:
А: Сплошного
Б: Полого внутри
В: Полого внутри в средней части оси
I: {{13}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60
Q: Выберите варианты всех правильных ответов
S: Форма шейки оси зависит от
А: Типа подшипников
Б: Способа торцевого крепления внутренних колец подшипников качения на шейке оси
В: Размера внутренних колец подшипников скольжения
I: {{14}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60
Q: Выберите вариант правильного ответа
S: Колеса вагонов:
А: Бандажные
Б: Цельнокатаные
В: С литыми дисками
I: {{15}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60
Q: Выберите вариант правильного ответа
S: Колеса располагаются на частях оси:
А: Подступичных
Б: Предподступичных
В: Шейках
I: {{16}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60
Q: Выберите варианты всех правильных ответов
S: На предподступичных частях оси размещаются:
А: Внутренние кольца задних подшипников
Б: Лабиринтные кольца
В: Лабиринтные уплотнения
I: {{17}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60
Q: Выберите варианты всех правильных ответов
S: Тарельчатая приставная шайба может крепиться к торцу оси при помощи болтов:
А: Трех
Б: Четырех
В: Шести
I: {{18}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60
Q: Выберите вариант правильного ответа
S: Центровые отверстия на торцах всех типов осей служат для:
А: Установки и закрепления оси или колесной пары на токарном станке
Б: Закрепления грузозахватного механизма
В: Центрирования тормозных дисков
I: {{19}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60
Q: Выберите варианты всех правильных ответов
S: Отдельные оси колесных пар имеют посадочные поверхности для установки
А: Тормозных дисков
Б: Деталей редуктора привода подвагонного генератора
В: Плоских ремней привода подвагонного генератора
I: {{20}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60
Q: Выберите вариант правильного ответа
S: На шейке осей РУ-1 и РУ-1Ш устанавливаются роликовые подшипники с наружным диаметром:
А: 250 мм
Б: 270 мм
В: 280 мм
I: {{21}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60
Q: Выберите вариант правильного ответа
S: Номинальный размер ширины обода колеса составляет, мм:
А: 130
Б: 132
В: 140
I: {{22}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60
Q: Выберите вариант правильного ответа
|
|
S: Воображаемый круг катания колеса расположен на расстоянии:
А: 70 мм от внутренней грани обода колеса
Б: По середине обода колеса
В: 70 мм от наружной грани обода колеса
I: {{23}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60
Q: Выберите варианты всех правильных ответов
S: Воображаемый круг катания колеса используется для измерения специальными инструментами
А: Диаметра колеса
Б: Ширины обода колеса
В: Величины проката колеса
Г: Толщины гребня колеса
I: {{24}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60
Q: Выберите вариант правильного ответа
S: Ступица служит для посадки колеса на часть оси:
А: Шейку
Б: Подступичную
В: Предподступичную
I: {{25}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60
Q: Выберите варианты всех правильных ответов
S: Профиль поверхности катания оказывает влияние на
А: Процессы взаимодействия колес с рельсами
Б: Безопасность движения поездов
В: Тип колесной пары
I: {{26}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60
Q: Выберите вариант правильного ответа
S: Гребень колеса имеет высоту
А: 28 мм
Б: 32 мм
В: 33 мм
I: {{27}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60
Q: Выберите вариант правильного ответа
S: Меньше изнашивается поверхность профиля катания колеса с конусностью
А: 1:3,5
Б: 1:10
В: 1:20
I: {{28}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60
Q: Выберите вариант правильного ответа
S: Обработанные колесные пары в пунктах формирования и ремонта покрываются по всей поверхности краской цвета:
А: Белого
Б: Серого
В: Черного
I: {{29}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60
Q: Выберите варианты всех правильных ответов
S: С правой стороны на торце шейки сформированной колесной пары наносят знаки маркировки и клеймения:
А: Условный номер предприятия, сформировавшего колесную пару
Б: Личное клеймо слесаря, сформировавшего колесную пару
В: Дата формирования
Г: Условный номер завода-изготовителя
I: {{30}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60
Q: Выберите варианты всех правильных ответов
S: При монтаже буксовых узлов без формирования колесных пар, на торце с левой стороны шейки оси выбиваются знаки клеймения:
|
|
А: Условный номер предприятия, производившего монтаж
Б: Знак монтажа буксовых узлов и личное клеймо слесаря
В: Дата монтажа
Г: Условный номер монтажного участка
I: {{31}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60
Q: Выберите вариант правильного ответа
S: Равномерный прокат колес – это естественный нормальный износ от:
А: Трения
Б: Взаимодействия с рельсами и от трения тормозных колодок
В: Взаимодействия с рельсами
I: {{32}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60
Q: Выберите вариант правильного ответа
S: Предельно допустимая величина проката колес в эксплуатации зависит от:
А: Условий эксплуатации вагона
Б: Установленной скорости движения и типа вагона
В: Сил взаимодействия с рельсами и трения тормозных колодок
I: {{33}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60
Q: Выберите вариант правильного ответа
S: Допустимая величина равномерного проката колеса для грузовых и рефрижераторных вагонов при скорости до 120 км/ч в эксплуатации не более:
А: 7 мм
Б: 8 мм
В: 9 мм
I: {{34}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60
Q: Выберите вариант правильного ответа
S: Допустимая величина равномерного проката колеса для пассажирских вагонов при скорости до 120 км/ч в эксплуатации не более:
А: 7 мм
Б: 8 мм
В: 9 мм
I: {{35}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60
Q: Выберите вариант правильного ответа
S: Неравномерный прокат – это неравномерный износ поверхности катания колеса:
А: Измеренный в трех различных сечениях колеса
Б: Из-за поверхностных дефектов
В: Из-за нарушения режимов торможения
I: {{36}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60
Q: Выберите варианты всех правильных ответов
S: Проверка наличия неравномерного проката производится абсолютным шаблоном вагонным, предназначенным для измерения:
А: Величины проката
Б: Величины навара, ползуна
В: Толщины обода колеса
Г: Подреза гребня колеса
I: {{37}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60
Q: Выберите вариант правильного ответа
S: Допустимая величина неравномерного проката колеса у грузовых вагонов в эксплуатации не более, мм:
А: не допускается
Б: 0,5
В: 1
Г: 2
I: {{39}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60
Q: Выберите вариант правильного ответа
S: Допускается ползун колеса при выпуске вагонов из текущего ремонта не более, мм:
А: 0,1
Б: 0,5
В: 1
I: {{40}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60
Q: Выберите вариант правильного ответа
S: В эксплуатации под грузовыми вагонами бракуют колеса с ползунами глубиной более, мм:
А: 0,1
Б: 0,5
В: 1 мм
Г: 2 мм.
I: {{41}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60
Q: Выберите вариант правильного ответа
S: Разрешается довести вагон до ближайшего пункта технического обслуживания, имеющего средства для замены колесных пар при глубине ползуна, мм:
А: от 1 до 2
Б: от 0,5 до 1
В: от 2 до 5
I: {{42}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60
Q: Выберите вариант правильного ответа
S: Разрешается довести пассажирский вагон до ближайшего пункта технического обслуживания, имеющего средства для замены колесных пар при глубине ползуна от 1 до 2 мм со скоростью не свыше, км/ч:
А: 10
Б: 25
В: 50
Г: 100
I: {{43}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60
Q: Выберите вариант правильного ответа
S: Разрешается довести грузовой вагон до ближайшего пункта технического обслуживания, имеющего средства для замены колесных пар при глубине ползуна от 1 до 2 мм со скоростью не свыше, км/ч:
А: 25
Б: 50
В: 70
Г: 100
I: {{44}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60
Q: Выберите вариант правильного ответа
S: Разрешается довести пассажирский поезд до ближайшей станции при глубине ползуна от 2 до 6 мм со скоростью не свыше, км/ч:
А: 5
Б: 15
В: 25
Г: 50
I: {{45}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60
Q: Выберите вариант правильного ответа
S: Разрешается довести грузовой поезд до ближайшей станции при глубине ползуна от 2 до 6 мм со скоростью не свыше, км/ч
А: 10
Б: 15
В: 25
Г: 50
I: {{46}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60
Q: Выберите вариант правильного ответа
S: Разрешается довести пассажирский и грузовой поезд до ближайшей станции при глубине ползуна от 6 до 12 мм со скоростью не свыше, км/ч
А: 5
Б: 10
В: 15
Г: 25
I: {{47}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60
Q: Выберите вариант правильного ответа
S: При ползуне свыше 12 мм разрешается вывести пассажирский и грузовой поезд с перегона до ближайшей станции (при условии вывешивания или исключения возможности вращения колесной пары с ползуном) со скоростью не свыше, км/ч
А: 5
Б: 10
В: 15
Г: 25
I: {{48}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60
Q: Выберите вариант правильного ответа
S: Дефект – неравномерный по поперечному профилю колеса круговой износ, при котором угол наклона профиля боковой поверхности гребня приближается к 90°, а радиус перехода от гребня к уклону 1:10 уменьшается до 8–12 мм называется:
А: Тонкий гребень и вертикальный подрез
Б: Равномерный подрез гребня
В: Горизонтальный подрез гребня
Г: Уменьшенное сопряжение колеса с рельсом
I: {{49}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60
Q: Выберите вариант правильного ответа
S: Допускается толщина гребня колеса вагонов в эксплуатации, измеренная на расстоянии 18 мм от вершины не менее, мм:
А: 32
Б: 28
В: 25
Г: 22
I: {{50}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60
Q: Выберите вариант правильного ответа
S: Толщина гребня определяется при помощи:
А: Толщиномера
Б: Абсолютного шаблона
В: Штангенциркуля
Г: Специального шаблона
I: {{51}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60
Q: Выберите вариант правильного ответа
S: Толщину обода колеса измеряют по кругу катания с помощью:
А: Штангенциркуля
Б: Толщиномера
В: Абсолютного шаблона
Г: Абсолютного шаблона, кронциркуля и метра
I: {{52}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60
Q: Выберите вариант правильного ответа
S: Запрещается эксплуатация колесной пары грузовых вагонов, если толщина обода колеса по кругу катания менее, мм:
А: 22
Б: 28
В: 30
I: {{53}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60
Q: Выберите вариант правильного ответа
S: Запрещается эксплуатация колесной пары пассажирских вагонов в поездах, следующих со скоростью свыше 120 км/ч, но не более 140 км/ч, если толщина обода колеса по кругу катания менее, мм:
А: 30
Б: 35
В: 40
I: {{54}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60
Q: Выберите вариант правильного ответа
S: Порядок проверки состояния и своевременного изъятия из эксплуатации колесных пар, угрожающих безопасности движения поездов определен:
А: Системой осмотра и ремонта колесных пар
Б: Правилами технической эксплуатации (ПТЭ)
В: Системой контроля состояния колесных пар, подкатываемых под вагоны
I: {{55}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60
Q: Выберите варианты всех правильных ответов
S: Система осмотра и ремонта колесных пар состоит из следующих процедур:
А: Техническое обслуживание (осмотр) колесных пар под вагонами
Б: Единая техническая ревизия перед зимними перевозками
В: Текущий ремонт колесных пар (обыкновенное освидетельствование)
Г: Средний ремонт (полное освидетельствование)
Д: Капитальный ремонт (ремонт со сменой элементов)
I: {{56}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60
Q: Выберите вариант правильного ответа
S: Техническое обслуживание (осмотр) колесных пар под вагонами производится:
А: На постах безопасности
Б: В пунктах технического осмотра вагонов
В: На станциях формирования и расформирования поездов с ходу в момент прибытия, после прибытия и перед отправлением
I: {{57}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60
Q: Выберите вариант правильного ответа
S: Текущий и средний ремонт колесных пар в ремонтных вагонных депо производят:
А: Приемщики вагонов
Б: Работники, сдавшие в установленном порядке испытания на знание нормативных требований по ремонту колесных пар и получившие право на выполнение этих работ
В: Мастера колесно-роликовых участков
I: {{58}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60
Q: Выберите вариант правильного ответа
S: Текущий ремонт колесных пар производится в случаях:
А: При каждой подкатке под вагон
Б: Только колесных пар, не бывших в эксплуатации после последнего полного освидетельствования
В: При неясных клеймах на торце шейки оси
Г: При восстановлении профиля поверхности катания колес без демонтажа буксовых узлов
I: {{59}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60
Q: Выберите варианты всех правильных ответов
S: Средний ремонт (полное освидетельствование) колесных пар выполняется:
А: После крушений и аварий поездов всем колесным парам поврежденных вагонов
Б: При демонтаже буксовых узлов с последующим их ремонтом
В: При положительном результате входного вибродиагностического контроля буксовых узлов
Г: При необходимости смены элементов
Д: После схода вагона с рельсов (колесным парам сошедшей тележки)
V2: {{3}} 2.3 Вагонные буксы
I: {{60}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60
Q: Выберите варианты всех правильных ответов
S: Буксы располагаются на шейках оси и выполняют функции:
А: Являются смазочным устройством
Б: Преобразуют вращательное движение колесных пар, обеспечивая продвижение вагона с необходимыми скоростями
В: Ограничивают продольные и поперечные перемещения колесных пар относительно рамы тележки
Г: Обеспечивают плавность хода вагона
I: {{61}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60
Q: Выберите варианты всех правильных ответов
S: Буксы воспринимают и передают колесным парам:
А: Силы тяжести груженого кузова
Б: Силы тяжести груженого кузова и ходовых частей
В: Динамические нагрузки, возникающие при движении вагона
Г: Силы тяжести порожнего кузова
I: {{63}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60
Q: Выберите вариант правильного ответа
S: По способу посадки внутреннего кольца роликового подшипника качения на шейку оси буксы подразделяются:
А: На прессовой посадке
Б: На горячей посадке
В: На холодной посадке
Г: На посадке с натягом
I: {{64}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60
Q: Дополните
S: В буксах грузовых и пассажирских вагонов устанавливают _____цилиндрических подшипника:
I: {{65}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60
Q: Выберите варианты всех правильных ответов
S: Букса грузового вагона с креплением цилиндрических роликовых подшипников торцевой тарельчатой шайбой имеет детали:
А: Лабиринтное кольцо
Б: Гайка М110
В: Упорное кольцо
I: {{66}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60
Q: Выберите вариант правильного ответа
S: Буксы пассажирского вагона имеют кронштейны с отверстиями для пропуска:
А: Шпинтонов
Б: Буксовых пружин
В: Датчиков СКНБ
I: {{67}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60
Q: Выберите варианты всех правильных ответов
S: Смотровая крышка букс позволяет производить
А: Промежуточную ревизию
Б: Контроль состояния деталей подшипников и смазки
В: Контроль нагрева подшипников
I: {{68}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60
Q: Выберите вариант правильного ответа
S: Внешние отличительные признаки наличия в буксе подшипников типа СТВU 150×250×160:
А: Надпись «К SКF», нанесенная белой краской на крышке смотровой крышке буксового узла
Б: Адаптер (полубукса)
В: Конические ролики
I: {{69}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60
Q: Выберите вариант правильного ответа
S: Запрещается эксплуатировать под одним вагоном колесные пары, имеющие буксовые узлы
А: С подшипниками кассетного типа и цилиндрическими подшипниками
Б: Не прошедшие единую техническую ревизию
В: С цилиндрическими и коническими подшипниками
I: {{70}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60
Q: Выберите варианты всех правильных ответов
S: Основным признаком возможной неисправности буксового узла вагонов является:
А: Повышенный нагрев корпуса буксы
Б: Ослабление болта крепления смотровой или крепительной крышек буксы
В: Излишнее количество смазки