double arrow

F1: Нетяговый подвижной состав

3

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Уральский государственный университет путей сообщения»

(ФГБОУ ВПО УрГУПС)

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

для текущего контроля знаний студентов
и промежуточной аттестации по дисциплине
«Нетяговый подвижной состав»

для студентов специальности 190701.65 «Организация перевозок и управление на транспорте (железнодорожный транспорт)» всех форм обучения

Раздел2 Конструктивные элементы грузовых и пассажирских вагонов

Тема 5. Колесные пары вагона

Тема 6. Вагонные буксы

Критерии оценки

Для оценки выполненного теста разработана следующая шкала:

Оценка Процент правильно выполненных заданий, %
Зачет 0,60 и более
Промежуточная аттестация 0,60 и более

Среднее время выполнения одного тестового задания – 20-30 сек.

Разработчик – В.Ф. Кармацкий, доцент кафедры «Вагоны»

Екатеринбург

СОДЕРЖАНИЕ БАНКА ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ

F1: Нетяговый подвижной состав

V2: {{2}} 2.2 Колесные пары вагона

I: {{1}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60

Q: Выберите варианты всех правильных ответов

S: Колесные пары вагонов предназначены для:

А +: Направления движения вагона по рельсовому пути

Б –: Обеспечения плавности хода

В –: Снижения величины сил, возникающих при взаимодействии вагона и пути

Г +: Для восприятия всех нагрузок, передающихся от вагона на рельсы

I: {{2}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60

Q: Выберите вариант правильного ответа

S: Конструкция и техническое состояние колесных пар оказывают влияние на:

А –: Форму колебаний вагона

Б –: Плавность хода

Г +: Сопротивление движению

Д –: Восприятия нагрузок, передающихся от вагона на рельсы

I: {{3}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60

Q: Выберите варианты всех правильных ответов

S: Колесная пара состоит из:

А +: Оси

Б –: Букс

В –: Двух бандажей с дисками

Г +: Двух цельнокатаных колес

I: {{4}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60

Q: Выберите варианты всех правильных ответов

S: Расстояние между внутренними боковыми поверхностями ободов колес в одной колесной паре для новых колесных пар, сформированных из новых элементов (новая ось и новые колеса) и предназначенных для вагонов, обращающихся со скоростями свыше 120 км/ч, но не более 160 км/ч, мм

А –: 1440 ± 3

Б +: 1440 – 1

В +: 1440 + 2

Г –: 1440

I: {{5}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60

Q: Выберите вариант правильного ответа

S: Расстояние между внутренними гранями колес колесной пары можно измерить

А –: ШтангенциркулемБ –: Длинной металлической линейкойВ +: Штангеном РВП

I: {{6}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60

Q: Выберите вариант правильного ответа

S: Колеса, укрепленные на одной оси, не должны иметь разность по диаметру более, мм

А +: 1

Б –: 1,5

В –: 2

I: {{7}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60

Q: Выберите варианты всех правильных ответов

S: Разность диаметров колес, укрепленных на одной оси менее 1 мм:

А +: Предотвращает односторонний износ гребней колес

Б +: Не допускает повышения сопротивления движению

В –: Уменьшает износ рельсов

I: {{8}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60

Q: Выберите варианты всех правильных ответов

S: Тип колесной пары определяется:

А –: Диаметром оси

Б +: Диаметром колес

В +: Конструкцией подшипников

Г +: Способом крепления подшипников на оси

I: {{9}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60

Q: Выберите вариант правильного ответа

S: Колесная пара с торцевым креплением внутренних колец подшипников приставной шайбой имеет обозначение:

А –: РУ1-957

Б + РУ1Ш-957-Г

В + РВ2Ш-957-Г

Г –: РУ-950

I: {{10}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60

Q: Выберите вариант правильного ответа

S: Колесная пара с торцевым креплением внутренних колец подшипников корончатой гайкой имеет обозначение:

А –: РУ-957

Б +: РУ1-957

В –: РУ1Ш-957

I: {{11}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60

Q: Выберите вариант правильного ответа

S: Для грузовых вагонов с осевой нагрузкой до 245,25 кН (25 тс) должны применяться колесные пары типа:

А –: РУ1-957

Б –: РУ1Ш-957

В +: РВ2Ш-957-Г

I: {{12}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60

Q: Выберите вариант правильного ответа

S: Вагонные оси представляют собой стальной брус круглого поперечного сечения, переменного по длине:

А +: Сплошного

Б –: Полого внутри

В –: Полого внутри в средней части оси

I: {{13}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60

Q: Выберите варианты всех правильных ответов

S: Форма шейки оси зависит от

А +: Типа подшипников

Б +: Способа торцевого крепления внутренних колец подшипников качения на шейке оси

В –: Размера внутренних колец подшипников скольжения

I: {{14}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60

Q: Выберите вариант правильного ответа

S: Колеса вагонов:

А –: Бандажные

Б +: Цельнокатаные

В –: С литыми дисками

I: {{15}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60

Q: Выберите вариант правильного ответа

S: Колеса располагаются на частях оси:

А +: Подступичных

Б –: Предподступичных

В –: Шейках

I: {{16}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60

Q: Выберите варианты всех правильных ответов

S: На предподступичных частях оси размещаются:

А –: Внутренние кольца задних подшипников

Б +: Лабиринтные кольца

В +: Лабиринтные уплотнения

I: {{17}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60

Q: Выберите варианты всех правильных ответов

S: Тарельчатая приставная шайба может крепиться к торцу оси при помощи болтов:

А +: Трех

Б +: Четырех

В –: Шести

I: {{18}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60

Q: Выберите вариант правильного ответа

S: Центровые отверстия на торцах всех типов осей служат для:

А +: Установки и закрепления оси или колесной пары на токарном станке

Б –: Закрепления грузозахватного механизма

В –: Центрирования тормозных дисков

I: {{19}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60

Q: Выберите варианты всех правильных ответов

S: Отдельные оси колесных пар имеют посадочные поверхности для установки

А +: Тормозных дисков

Б +: Деталей редуктора привода подвагонного генератора

В –: Плоских ремней привода подвагонного генератора

I: {{20}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60

Q: Выберите вариант правильного ответа

S: На шейке осей РУ-1 и РУ-1Ш устанавливаются роликовые подшипники с наружным диаметром:

А +: 250 мм

Б –: 270 мм

В –: 280 мм

I: {{21}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60

Q: Выберите вариант правильного ответа

S: Номинальный размер ширины обода колеса составляет, мм:

А +: 130

Б –: 132

В –: 140

I: {{22}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60

Q: Выберите вариант правильного ответа

S: Воображаемый круг катания колеса расположен на расстоянии:

А +: 70 мм от внутренней грани обода колеса

Б –: По середине обода колеса

В –: 70 мм от наружной грани обода колеса

I: {{23}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60

Q: Выберите варианты всех правильных ответов

S: Воображаемый круг катания колеса используется для измерения специальными инструментами

А +: Диаметра колеса

Б –: Ширины обода колеса

В +: Величины проката колеса

Г –: Толщины гребня колеса

I: {{24}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60

Q: Выберите вариант правильного ответа

S: Ступица служит для посадки колеса на часть оси:

А –: Шейку

Б +: Подступичную

В –: Предподступичную

I: {{25}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60

Q: Выберите варианты всех правильных ответов

S: Профиль поверхности катания оказывает влияние на

А +: Процессы взаимодействия колес с рельсами

Б +: Безопасность движения поездов

В –: Тип колесной пары

I: {{26}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60

Q: Выберите вариант правильного ответа

S: Гребень колеса имеет высоту

А +: 28 мм

Б –: 32 мм

В –: 33 мм

I: {{27}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60

Q: Выберите вариант правильного ответа

S: Меньше изнашивается поверхность профиля катания колеса с конусностью

А +: 1:3,5

Б –: 1:10

В –: 1:20

I: {{28}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60

Q: Выберите вариант правильного ответа

S: Обработанные колесные пары в пунктах формирования и ремонта покрываются по всей поверхности краской цвета:

А –: Белого

Б –: Серого

В +: Черного

I: {{29}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60

Q: Выберите варианты всех правильных ответов

S: С правой стороны на торце шейки сформированной колесной пары наносят знаки маркировки и клеймения:

А +: Условный номер предприятия, сформировавшего колесную пару

Б –: Личное клеймо слесаря, сформировавшего колесную пару

В +: Дата формирования

Г –: Условный номер завода-изготовителя

I: {{30}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60

Q: Выберите варианты всех правильных ответов

S: При монтаже буксовых узлов без формирования колесных пар, на торце с левой стороны шейки оси выбиваются знаки клеймения:

А +: Условный номер предприятия, производившего монтаж

Б –: Знак монтажа буксовых узлов и личное клеймо слесаря

В +: Дата монтажа

Г –: Условный номер монтажного участка

I: {{31}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60

Q: Выберите вариант правильного ответа

S: Равномерный прокат колес – это естественный нормальный износ от:

А –: Трения

Б +: Взаимодействия с рельсами и от трения тормозных колодок

В –: Взаимодействия с рельсами

I: {{32}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60

Q: Выберите вариант правильного ответа

S: Предельно допустимая величина проката колес в эксплуатации зависит от:

А –: Условий эксплуатации вагона

Б +: Установленной скорости движения и типа вагона

В –: Сил взаимодействия с рельсами и трения тормозных колодок

I: {{33}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60

Q: Выберите вариант правильного ответа

S: Допустимая величина равномерного проката колеса для грузовых и рефрижераторных вагонов при скорости до 120 км/ч в эксплуатации не более:

А –: 7 мм

Б –: 8 мм

В +: 9 мм

I: {{34}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60

Q: Выберите вариант правильного ответа

S: Допустимая величина равномерного проката колеса для пассажирских вагонов при скорости до 120 км/ч в эксплуатации не более:

А +: 7 мм

Б –: 8 мм

В –: 9 мм

I: {{35}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60

Q: Выберите вариант правильного ответа

S: Неравномерный прокат – это неравномерный износ поверхности катания колеса:

А +: Измеренный в трех различных сечениях колеса

Б –: Из-за поверхностных дефектов

В –: Из-за нарушения режимов торможения

I: {{36}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60

Q: Выберите варианты всех правильных ответов

S: Проверка наличия неравномерного проката производится абсолютным шаблоном вагонным, предназначенным для измерения:

А +: Величины проката

Б –: Величины навара, ползуна

В –: Толщины обода колеса

Г –: Подреза гребня колеса

I: {{37}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60

Q: Выберите вариант правильного ответа

S: Допустимая величина неравномерного проката колеса у грузовых вагонов в эксплуатации не более, мм:

А –: не допускается

Б –: 0,5

В +: 1

Г –: 2

I: {{39}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60

Q: Выберите вариант правильного ответа

S: Допускается ползун колеса при выпуске вагонов из текущего ремонта не более, мм:

А –: 0,1

Б +: 0,5

В –: 1

I: {{40}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60

Q: Выберите вариант правильного ответа

S: В эксплуатации под грузовыми вагонами бракуют колеса с ползунами глубиной более, мм:

А –: 0,1

Б –: 0,5

В +: 1 мм

Г –: 2 мм.

I: {{41}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60

Q: Выберите вариант правильного ответа

S: Разрешается довести вагон до ближайшего пункта технического обслуживания, имеющего средства для замены колесных пар при глубине ползуна, мм:

А +: от 1 до 2

Б –: от 0,5 до 1

В –: от 2 до 5

I: {{42}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60

Q: Выберите вариант правильного ответа

S: Разрешается довести пассажирский вагон до ближайшего пункта технического обслуживания, имеющего средства для замены колесных пар при глубине ползуна от 1 до 2 мм со скоростью не свыше, км/ч:

А –: 10

Б –: 25

В –: 50

Г +: 100

I: {{43}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60

Q: Выберите вариант правильного ответа

S: Разрешается довести грузовой вагон до ближайшего пункта технического обслуживания, имеющего средства для замены колесных пар при глубине ползуна от 1 до 2 мм со скоростью не свыше, км/ч:

А –: 25

Б –: 50

В +: 70

Г –: 100

I: {{44}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60

Q: Выберите вариант правильного ответа

S: Разрешается довести пассажирский поезд до ближайшей станции при глубине ползуна от 2 до 6 мм со скоростью не свыше, км/ч:

А –: 5

Б +: 15

В –: 25

Г –: 50

I: {{45}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60

Q: Выберите вариант правильного ответа

S: Разрешается довести грузовой поезд до ближайшей станции при глубине ползуна от 2 до 6 мм со скоростью не свыше, км/ч

А –: 10

Б +: 15

В –: 25

Г –: 50

I: {{46}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60

Q: Выберите вариант правильного ответа

S: Разрешается довести пассажирский и грузовой поезд до ближайшей станции при глубине ползуна от 6 до 12 мм со скоростью не свыше, км/ч

А –: 5

Б +: 10

В –: 15

Г –: 25

I: {{47}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60

Q: Выберите вариант правильного ответа

S: При ползуне свыше 12 мм разрешается вывести пассажирский и грузовой поезд с перегона до ближайшей станции (при условии вывешивания или исключения возможности вращения колесной пары с ползуном) со скоростью не свыше, км/ч

А –: 5

Б +: 10

В –: 15

Г –: 25

I: {{48}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60

Q: Выберите вариант правильного ответа

S: Дефект – неравномерный по поперечному профилю колеса круговой износ, при котором угол наклона профиля боковой поверхности гребня приближается к 90°, а радиус перехода от гребня к уклону 1:10 уменьшается до 8–12 мм называется:

А +: Тонкий гребень и вертикальный подрез

Б –: Равномерный подрез гребня

В –: Горизонтальный подрез гребня

Г –: Уменьшенное сопряжение колеса с рельсом

I: {{49}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60

Q: Выберите вариант правильного ответа

S: Допускается толщина гребня колеса вагонов в эксплуатации, измеренная на расстоянии 18 мм от вершины не менее, мм:

А –: 32

Б –: 28

В –: 25

Г +: 22

I: {{50}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60

Q: Выберите вариант правильного ответа

S: Толщина гребня определяется при помощи:

А – Толщиномера

Б +: Абсолютного шаблона

В –: Штангенциркуля

Г –: Специального шаблона

I: {{51}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60

Q: Выберите вариант правильного ответа

S: Толщину обода колеса измеряют по кругу катания с помощью:

А –: Штангенциркуля

Б +: Толщиномера

В –: Абсолютного шаблона

Г +: Абсолютного шаблона, кронциркуля и метра

I: {{52}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60

Q: Выберите вариант правильного ответа

S: Запрещается эксплуатация колесной пары грузовых вагонов, если толщина обода колеса по кругу катания менее, мм:

А +: 22

Б –: 28

В –: 30

I: {{53}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60

Q: Выберите вариант правильного ответа

S: Запрещается эксплуатация колесной пары пассажирских вагонов в поездах, следующих со скоростью свыше 120 км/ч, но не более 140 км/ч, если толщина обода колеса по кругу катания менее, мм:

А –: 30

Б +: 35

В –: 40

I: {{54}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60

Q: Выберите вариант правильного ответа

S: Порядок проверки состояния и своевременного изъятия из эксплуатации колесных пар, угрожающих безопасности движения поездов определен:

А +: Системой осмотра и ремонта колесных пар

Б –: Правилами технической эксплуатации (ПТЭ)

В –: Системой контроля состояния колесных пар, подкатываемых под вагоны

I: {{55}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60

Q: Выберите варианты всех правильных ответов

S: Система осмотра и ремонта колесных пар состоит из следующих процедур:

А +: Техническое обслуживание (осмотр) колесных пар под вагонами

Б –: Единая техническая ревизия перед зимними перевозками

В +: Текущий ремонт колесных пар (обыкновенное освидетельствование)

Г +: Средний ремонт (полное освидетельствование)

Д +: Капитальный ремонт (ремонт со сменой элементов)

I: {{56}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60

Q: Выберите вариант правильного ответа

S: Техническое обслуживание (осмотр) колесных пар под вагонами производится:

А –: На постах безопасности

Б –: В пунктах технического осмотра вагонов

В +: На станциях формирования и расформирования поездов с ходу в момент прибытия, после прибытия и перед отправлением

I: {{57}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60

Q: Выберите вариант правильного ответа

S: Текущий и средний ремонт колесных пар в ремонтных вагонных депо производят:

А –: Приемщики вагонов

Б +: Работники, сдавшие в установленном порядке испытания на знание нормативных требований по ремонту колесных пар и получившие право на выполнение этих работ

В –: Мастера колесно-роликовых участков

I: {{58}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60

Q: Выберите вариант правильного ответа

S: Текущий ремонт колесных пар производится в случаях:

А +: При каждой подкатке под вагон

Б –: Только колесных пар, не бывших в эксплуатации после последнего полного освидетельствования

В –: При неясных клеймах на торце шейки оси

Г +: При восстановлении профиля поверхности катания колес без демонтажа буксовых узлов

I: {{59}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60

Q: Выберите варианты всех правильных ответов

S: Средний ремонт (полное освидетельствование) колесных пар выполняется:

А +: После крушений и аварий поездов всем колесным парам поврежденных вагонов

Б +: При демонтаже буксовых узлов с последующим их ремонтом

В –: При положительном результате входного вибродиагностического контроля буксовых узлов

Г –: При необходимости смены элементов

Д +: После схода вагона с рельсов (колесным парам сошедшей тележки)

V2: {{3}} 2.3 Вагонные буксы

I: {{60}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60

Q: Выберите варианты всех правильных ответов

S: Буксы располагаются на шейках оси и выполняют функции:

А –: Являются смазочным устройством

Б +: Преобразуют вращательное движение колесных пар, обеспечивая продвижение вагона с необходимыми скоростями

В +: Ограничивают продольные и поперечные перемещения колесных пар относительно рамы тележки

Г –: Обеспечивают плавность хода вагона

I: {{61}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60

Q: Выберите варианты всех правильных ответов

S: Буксы воспринимают и передают колесным парам:

А +: Силы тяжести груженого кузова

Б –: Силы тяжести груженого кузова и ходовых частей

В +: Динамические нагрузки, возникающие при движении вагона

Г +: Силы тяжести порожнего кузова

I: {{63}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60

Q: Выберите вариант правильного ответа

S: По способу посадки внутреннего кольца роликового подшипника качения на шейку оси буксы подразделяются:

А – На прессовой посадке

Б +: На горячей посадке

В +: На холодной посадке

Г –: На посадке с натягом

I: {{64}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60

Q: Дополните

S: В буксах грузовых и пассажирских вагонов устанавливают _____цилиндрических подшипника:

А +: 2

I: {{65}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60

Q: Выберите варианты всех правильных ответов

S: Букса грузового вагона с креплением цилиндрических роликовых подшипников торцевой тарельчатой шайбой имеет детали:

А +: Лабиринтное кольцо

Б –: Гайка М110

В +: Упорное кольцо

I: {{66}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60

Q: Выберите вариант правильного ответа

S: Буксы пассажирского вагона имеют кронштейны с отверстиями для пропуска:

А +: Шпинтонов

Б –: Буксовых пружин

В –: Датчиков СКНБ

I: {{67}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60

Q: Выберите варианты всех правильных ответов

S: Смотровая крышка букс позволяет производить

А +: Промежуточную ревизию

Б +: Контроль состояния деталей подшипников и смазки

В –: Контроль нагрева подшипников

I: {{68}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60

Q: Выберите вариант правильного ответа

S: Внешние отличительные признаки наличия в буксе подшипников типа СТВU 150×250×160:

А –: Надпись «К SКF», нанесенная белой краской на крышке смотровой крышке буксового узла

Б +: Адаптер (полубукса)

В –: Конические ролики

I: {{69}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60

Q: Выберите вариант правильного ответа

S: Запрещается эксплуатировать под одним вагоном колесные пары, имеющие буксовые узлы

А +: С подшипниками кассетного типа и цилиндрическими подшипниками

Б –: Не прошедшие единую техническую ревизию

В –: С цилиндрическими и коническими подшипниками

I: {{70}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60

Q: Выберите варианты всех правильных ответов

S: Основным признаком возможной неисправности буксового узла вагонов является:

А +: Повышенный нагрев корпуса буксы

Б +: Ослабление болта крепления смотровой или крепительной крышек буксы

В –: Излишнее количество смазки


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  


3

Сейчас читают про: