F1: Нетяговый подвижной состав

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Уральский государственный университет путей сообщения»

(ФГБОУ ВПО УрГУПС)

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

для текущего контроля знаний студентов
и промежуточной аттестации по дисциплине
«Нетяговый подвижной состав»

для студентов специальности 190701.65 «Организация перевозок и управление на транспорте (железнодорожный транспорт)» всех форм обучения

Раздел2 Конструктивные элементы грузовых и пассажирских вагонов

Тема 5. Колесные пары вагона

Тема 6. Вагонные буксы

Критерии оценки

Для оценки выполненного теста разработана следующая шкала:

Оценка Процент правильно выполненных заданий, %
Зачет 0,60 и более
Промежуточная аттестация 0,60 и более

Среднее время выполнения одного тестового задания – 20-30 сек.

Разработчик – В.Ф. Кармацкий, доцент кафедры «Вагоны»

Екатеринбург

СОДЕРЖАНИЕ БАНКА ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ

F1: Нетяговый подвижной состав

V2: {{2}} 2.2 Колесные пары вагона

I: {{1}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60

Q: Выберите варианты всех правильных ответов

S: Колесные пары вагонов предназначены для:

А: Направления движения вагона по рельсовому пути

Б: Обеспечения плавности хода

В: Снижения величины сил, возникающих при взаимодействии вагона и пути

Г: Для восприятия всех нагрузок, передающихся от вагона на рельсы

I: {{2}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60

Q: Выберите вариант правильного ответа

S: Конструкция и техническое состояние колесных пар оказывают влияние на:

А: Форму колебаний вагона

Б: Плавность хода

Г: Сопротивление движению

Д: Восприятия нагрузок, передающихся от вагона на рельсы

I: {{3}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60

Q: Выберите варианты всех правильных ответов

S: Колесная пара состоит из:

А: Оси

Б: Букс

В: Двух бандажей с дисками

Г: Двух цельнокатаных колес

I: {{4}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60

Q: Выберите варианты всех правильных ответов

S: Расстояние между внутренними боковыми поверхностями ободов колес в одной колесной паре для новых колесных пар, сформированных из новых элементов (новая ось и новые колеса) и предназначенных для вагонов, обращающихся со скоростями свыше 120 км/ч, но не более 160 км/ч, мм

А: 1440 ± 3

Б: 1440 – 1

В: 1440 + 2

Г: 1440

I: {{5}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60

Q: Выберите вариант правильного ответа

S: Расстояние между внутренними гранями колес колесной пары можно измерить

А: ШтангенциркулемБ: Длинной металлической линейкойВ: Штангеном РВП

I: {{6}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60

Q: Выберите вариант правильного ответа

S: Колеса, укрепленные на одной оси, не должны иметь разность по диаметру более, мм

А: 1

Б: 1,5

В: 2

I: {{7}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60

Q: Выберите варианты всех правильных ответов

S: Разность диаметров колес, укрепленных на одной оси менее 1 мм:

А: Предотвращает односторонний износ гребней колес

Б: Не допускает повышения сопротивления движению

В: Уменьшает износ рельсов

I: {{8}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60

Q: Выберите варианты всех правильных ответов

S: Тип колесной пары определяется:

А: Диаметром оси

Б: Диаметром колес

В: Конструкцией подшипников

Г: Способом крепления подшипников на оси

I: {{9}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60

Q: Выберите вариант правильного ответа

S: Колесная пара с торцевым креплением внутренних колец подшипников приставной шайбой имеет обозначение:

А: РУ1-957

Б: РУ1Ш-957-Г

В: РВ2Ш-957-Г

Г: РУ-950

I: {{10}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60

Q: Выберите вариант правильного ответа

S: Колесная пара с торцевым креплением внутренних колец подшипников корончатой гайкой имеет обозначение:

А: РУ-957

Б: РУ1-957

В: РУ1Ш-957

I: {{11}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60

Q: Выберите вариант правильного ответа

S: Для грузовых вагонов с осевой нагрузкой до 245,25 кН (25 тс) должны применяться колесные пары типа:

А: РУ1-957

Б: РУ1Ш-957

В: РВ2Ш-957-Г

I: {{12}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60

Q: Выберите вариант правильного ответа

S: Вагонные оси представляют собой стальной брус круглого поперечного сечения, переменного по длине:

А: Сплошного

Б: Полого внутри

В: Полого внутри в средней части оси

I: {{13}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60

Q: Выберите варианты всех правильных ответов

S: Форма шейки оси зависит от

А: Типа подшипников

Б: Способа торцевого крепления внутренних колец подшипников качения на шейке оси

В: Размера внутренних колец подшипников скольжения

I: {{14}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60

Q: Выберите вариант правильного ответа

S: Колеса вагонов:

А: Бандажные

Б: Цельнокатаные

В: С литыми дисками

I: {{15}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60

Q: Выберите вариант правильного ответа

S: Колеса располагаются на частях оси:

А: Подступичных

Б: Предподступичных

В: Шейках

I: {{16}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60

Q: Выберите варианты всех правильных ответов

S: На предподступичных частях оси размещаются:

А: Внутренние кольца задних подшипников

Б: Лабиринтные кольца

В: Лабиринтные уплотнения

I: {{17}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60

Q: Выберите варианты всех правильных ответов

S: Тарельчатая приставная шайба может крепиться к торцу оси при помощи болтов:

А: Трех

Б: Четырех

В: Шести

I: {{18}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60

Q: Выберите вариант правильного ответа

S: Центровые отверстия на торцах всех типов осей служат для:

А: Установки и закрепления оси или колесной пары на токарном станке

Б: Закрепления грузозахватного механизма

В: Центрирования тормозных дисков

I: {{19}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60

Q: Выберите варианты всех правильных ответов

S: Отдельные оси колесных пар имеют посадочные поверхности для установки

А: Тормозных дисков

Б: Деталей редуктора привода подвагонного генератора

В: Плоских ремней привода подвагонного генератора

I: {{20}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60

Q: Выберите вариант правильного ответа

S: На шейке осей РУ-1 и РУ-1Ш устанавливаются роликовые подшипники с наружным диаметром:

А: 250 мм

Б: 270 мм

В: 280 мм

I: {{21}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60

Q: Выберите вариант правильного ответа

S: Номинальный размер ширины обода колеса составляет, мм:

А: 130

Б: 132

В: 140

I: {{22}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60

Q: Выберите вариант правильного ответа

S: Воображаемый круг катания колеса расположен на расстоянии:

А: 70 мм от внутренней грани обода колеса

Б: По середине обода колеса

В: 70 мм от наружной грани обода колеса

I: {{23}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60

Q: Выберите варианты всех правильных ответов

S: Воображаемый круг катания колеса используется для измерения специальными инструментами

А: Диаметра колеса

Б: Ширины обода колеса

В: Величины проката колеса

Г: Толщины гребня колеса

I: {{24}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60

Q: Выберите вариант правильного ответа

S: Ступица служит для посадки колеса на часть оси:

А: Шейку

Б: Подступичную

В: Предподступичную

I: {{25}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60

Q: Выберите варианты всех правильных ответов

S: Профиль поверхности катания оказывает влияние на

А: Процессы взаимодействия колес с рельсами

Б: Безопасность движения поездов

В: Тип колесной пары

I: {{26}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60

Q: Выберите вариант правильного ответа

S: Гребень колеса имеет высоту

А: 28 мм

Б: 32 мм

В: 33 мм

I: {{27}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60

Q: Выберите вариант правильного ответа

S: Меньше изнашивается поверхность профиля катания колеса с конусностью

А: 1:3,5

Б: 1:10

В: 1:20

I: {{28}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60

Q: Выберите вариант правильного ответа

S: Обработанные колесные пары в пунктах формирования и ремонта покрываются по всей поверхности краской цвета:

А: Белого

Б: Серого

В: Черного

I: {{29}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60

Q: Выберите варианты всех правильных ответов

S: С правой стороны на торце шейки сформированной колесной пары наносят знаки маркировки и клеймения:

А: Условный номер предприятия, сформировавшего колесную пару

Б: Личное клеймо слесаря, сформировавшего колесную пару

В: Дата формирования

Г: Условный номер завода-изготовителя

I: {{30}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60

Q: Выберите варианты всех правильных ответов

S: При монтаже буксовых узлов без формирования колесных пар, на торце с левой стороны шейки оси выбиваются знаки клеймения:

А: Условный номер предприятия, производившего монтаж

Б: Знак монтажа буксовых узлов и личное клеймо слесаря

В: Дата монтажа

Г: Условный номер монтажного участка

I: {{31}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60

Q: Выберите вариант правильного ответа

S: Равномерный прокат колес – это естественный нормальный износ от:

А: Трения

Б: Взаимодействия с рельсами и от трения тормозных колодок

В: Взаимодействия с рельсами

I: {{32}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60

Q: Выберите вариант правильного ответа

S: Предельно допустимая величина проката колес в эксплуатации зависит от:

А: Условий эксплуатации вагона

Б: Установленной скорости движения и типа вагона

В: Сил взаимодействия с рельсами и трения тормозных колодок

I: {{33}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60

Q: Выберите вариант правильного ответа

S: Допустимая величина равномерного проката колеса для грузовых и рефрижераторных вагонов при скорости до 120 км/ч в эксплуатации не более:

А: 7 мм

Б: 8 мм

В: 9 мм

I: {{34}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60

Q: Выберите вариант правильного ответа

S: Допустимая величина равномерного проката колеса для пассажирских вагонов при скорости до 120 км/ч в эксплуатации не более:

А: 7 мм

Б: 8 мм

В: 9 мм

I: {{35}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60

Q: Выберите вариант правильного ответа

S: Неравномерный прокат – это неравномерный износ поверхности катания колеса:

А: Измеренный в трех различных сечениях колеса

Б: Из-за поверхностных дефектов

В: Из-за нарушения режимов торможения

I: {{36}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60

Q: Выберите варианты всех правильных ответов

S: Проверка наличия неравномерного проката производится абсолютным шаблоном вагонным, предназначенным для измерения:

А: Величины проката

Б: Величины навара, ползуна

В: Толщины обода колеса

Г: Подреза гребня колеса

I: {{37}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60

Q: Выберите вариант правильного ответа

S: Допустимая величина неравномерного проката колеса у грузовых вагонов в эксплуатации не более, мм:

А: не допускается

Б: 0,5

В: 1

Г: 2

I: {{39}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60

Q: Выберите вариант правильного ответа

S: Допускается ползун колеса при выпуске вагонов из текущего ремонта не более, мм:

А: 0,1

Б: 0,5

В: 1

I: {{40}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60

Q: Выберите вариант правильного ответа

S: В эксплуатации под грузовыми вагонами бракуют колеса с ползунами глубиной более, мм:

А: 0,1

Б: 0,5

В: 1 мм

Г: 2 мм.

I: {{41}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60

Q: Выберите вариант правильного ответа

S: Разрешается довести вагон до ближайшего пункта технического обслуживания, имеющего средства для замены колесных пар при глубине ползуна, мм:

А: от 1 до 2

Б: от 0,5 до 1

В: от 2 до 5

I: {{42}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60

Q: Выберите вариант правильного ответа

S: Разрешается довести пассажирский вагон до ближайшего пункта технического обслуживания, имеющего средства для замены колесных пар при глубине ползуна от 1 до 2 мм со скоростью не свыше, км/ч:

А: 10

Б: 25

В: 50

Г: 100

I: {{43}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60

Q: Выберите вариант правильного ответа

S: Разрешается довести грузовой вагон до ближайшего пункта технического обслуживания, имеющего средства для замены колесных пар при глубине ползуна от 1 до 2 мм со скоростью не свыше, км/ч:

А: 25

Б: 50

В: 70

Г: 100

I: {{44}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60

Q: Выберите вариант правильного ответа

S: Разрешается довести пассажирский поезд до ближайшей станции при глубине ползуна от 2 до 6 мм со скоростью не свыше, км/ч:

А: 5

Б: 15

В: 25

Г: 50

I: {{45}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60

Q: Выберите вариант правильного ответа

S: Разрешается довести грузовой поезд до ближайшей станции при глубине ползуна от 2 до 6 мм со скоростью не свыше, км/ч

А: 10

Б: 15

В: 25

Г: 50

I: {{46}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60

Q: Выберите вариант правильного ответа

S: Разрешается довести пассажирский и грузовой поезд до ближайшей станции при глубине ползуна от 6 до 12 мм со скоростью не свыше, км/ч

А: 5

Б: 10

В: 15

Г: 25

I: {{47}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60

Q: Выберите вариант правильного ответа

S: При ползуне свыше 12 мм разрешается вывести пассажирский и грузовой поезд с перегона до ближайшей станции (при условии вывешивания или исключения возможности вращения колесной пары с ползуном) со скоростью не свыше, км/ч

А: 5

Б: 10

В: 15

Г: 25

I: {{48}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60

Q: Выберите вариант правильного ответа

S: Дефект – неравномерный по поперечному профилю колеса круговой износ, при котором угол наклона профиля боковой поверхности гребня приближается к 90°, а радиус перехода от гребня к уклону 1:10 уменьшается до 8–12 мм называется:

А: Тонкий гребень и вертикальный подрез

Б: Равномерный подрез гребня

В: Горизонтальный подрез гребня

Г: Уменьшенное сопряжение колеса с рельсом

I: {{49}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60

Q: Выберите вариант правильного ответа

S: Допускается толщина гребня колеса вагонов в эксплуатации, измеренная на расстоянии 18 мм от вершины не менее, мм:

А: 32

Б: 28

В: 25

Г: 22

I: {{50}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60

Q: Выберите вариант правильного ответа

S: Толщина гребня определяется при помощи:

А: Толщиномера

Б: Абсолютного шаблона

В: Штангенциркуля

Г: Специального шаблона

I: {{51}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60

Q: Выберите вариант правильного ответа

S: Толщину обода колеса измеряют по кругу катания с помощью:

А: Штангенциркуля

Б: Толщиномера

В: Абсолютного шаблона

Г: Абсолютного шаблона, кронциркуля и метра

I: {{52}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60

Q: Выберите вариант правильного ответа

S: Запрещается эксплуатация колесной пары грузовых вагонов, если толщина обода колеса по кругу катания менее, мм:

А: 22

Б: 28

В: 30

I: {{53}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60

Q: Выберите вариант правильного ответа

S: Запрещается эксплуатация колесной пары пассажирских вагонов в поездах, следующих со скоростью свыше 120 км/ч, но не более 140 км/ч, если толщина обода колеса по кругу катания менее, мм:

А: 30

Б: 35

В: 40

I: {{54}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60

Q: Выберите вариант правильного ответа

S: Порядок проверки состояния и своевременного изъятия из эксплуатации колесных пар, угрожающих безопасности движения поездов определен:

А: Системой осмотра и ремонта колесных пар

Б: Правилами технической эксплуатации (ПТЭ)

В: Системой контроля состояния колесных пар, подкатываемых под вагоны

I: {{55}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60

Q: Выберите варианты всех правильных ответов

S: Система осмотра и ремонта колесных пар состоит из следующих процедур:

А: Техническое обслуживание (осмотр) колесных пар под вагонами

Б: Единая техническая ревизия перед зимними перевозками

В: Текущий ремонт колесных пар (обыкновенное освидетельствование)

Г: Средний ремонт (полное освидетельствование)

Д: Капитальный ремонт (ремонт со сменой элементов)

I: {{56}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60

Q: Выберите вариант правильного ответа

S: Техническое обслуживание (осмотр) колесных пар под вагонами производится:

А: На постах безопасности

Б: В пунктах технического осмотра вагонов

В: На станциях формирования и расформирования поездов с ходу в момент прибытия, после прибытия и перед отправлением

I: {{57}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60

Q: Выберите вариант правильного ответа

S: Текущий и средний ремонт колесных пар в ремонтных вагонных депо производят:

А: Приемщики вагонов

Б: Работники, сдавшие в установленном порядке испытания на знание нормативных требований по ремонту колесных пар и получившие право на выполнение этих работ

В: Мастера колесно-роликовых участков

I: {{58}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60

Q: Выберите вариант правильного ответа

S: Текущий ремонт колесных пар производится в случаях:

А: При каждой подкатке под вагон

Б: Только колесных пар, не бывших в эксплуатации после последнего полного освидетельствования

В: При неясных клеймах на торце шейки оси

Г: При восстановлении профиля поверхности катания колес без демонтажа буксовых узлов

I: {{59}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60

Q: Выберите варианты всех правильных ответов

S: Средний ремонт (полное освидетельствование) колесных пар выполняется:

А: После крушений и аварий поездов всем колесным парам поврежденных вагонов

Б: При демонтаже буксовых узлов с последующим их ремонтом

В: При положительном результате входного вибродиагностического контроля буксовых узлов

Г: При необходимости смены элементов

Д: После схода вагона с рельсов (колесным парам сошедшей тележки)

V2: {{3}} 2.3 Вагонные буксы

I: {{60}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60

Q: Выберите варианты всех правильных ответов

S: Буксы располагаются на шейках оси и выполняют функции:

А: Являются смазочным устройством

Б: Преобразуют вращательное движение колесных пар, обеспечивая продвижение вагона с необходимыми скоростями

В: Ограничивают продольные и поперечные перемещения колесных пар относительно рамы тележки

Г: Обеспечивают плавность хода вагона

I: {{61}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60

Q: Выберите варианты всех правильных ответов

S: Буксы воспринимают и передают колесным парам:

А: Силы тяжести груженого кузова

Б: Силы тяжести груженого кузова и ходовых частей

В: Динамические нагрузки, возникающие при движении вагона

Г: Силы тяжести порожнего кузова

I: {{63}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60

Q: Выберите вариант правильного ответа

S: По способу посадки внутреннего кольца роликового подшипника качения на шейку оси буксы подразделяются:

А: На прессовой посадке

Б: На горячей посадке

В: На холодной посадке

Г: На посадке с натягом

I: {{64}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60

Q: Дополните

S: В буксах грузовых и пассажирских вагонов устанавливают _____цилиндрических подшипника:

I: {{65}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60

Q: Выберите варианты всех правильных ответов

S: Букса грузового вагона с креплением цилиндрических роликовых подшипников торцевой тарельчатой шайбой имеет детали:

А: Лабиринтное кольцо

Б: Гайка М110

В: Упорное кольцо

I: {{66}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60

Q: Выберите вариант правильного ответа

S: Буксы пассажирского вагона имеют кронштейны с отверстиями для пропуска:

А: Шпинтонов

Б: Буксовых пружин

В: Датчиков СКНБ

I: {{67}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60

Q: Выберите варианты всех правильных ответов

S: Смотровая крышка букс позволяет производить

А: Промежуточную ревизию

Б: Контроль состояния деталей подшипников и смазки

В: Контроль нагрева подшипников

I: {{68}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60

Q: Выберите вариант правильного ответа

S: Внешние отличительные признаки наличия в буксе подшипников типа СТВU 150×250×160:

А: Надпись «К SКF», нанесенная белой краской на крышке смотровой крышке буксового узла

Б: Адаптер (полубукса)

В: Конические ролики

I: {{69}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60

Q: Выберите вариант правильного ответа

S: Запрещается эксплуатировать под одним вагоном колесные пары, имеющие буксовые узлы

А: С подшипниками кассетного типа и цилиндрическими подшипниками

Б: Не прошедшие единую техническую ревизию

В: С цилиндрическими и коническими подшипниками

I: {{70}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60

Q: Выберите варианты всех правильных ответов

S: Основным признаком возможной неисправности буксового узла вагонов является:

А: Повышенный нагрев корпуса буксы

Б: Ослабление болта крепления смотровой или крепительной крышек буксы

В: Излишнее количество смазки


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: