Моральный кодекс строителя коммунизма

1. Преданность делу коммунизма, любовь к социалистической Родине, к странам социализма.

2. Добросовестный труд на благо общества: кто не работает, тот не ест.

3. Забота каждого о сохранении и умножении общественного достояния.

4. Высокое сознание общественного долга, нетерпимость к нарушениям общественных интересов.

5. Коллективизм и товарищеская взаимопомощь: каждый за всех, все за одного.

6. Гуманные отношения и взаимное уважение между людьми: человек человеку друг, товарищ и брат.

7. Честность и правдивость, нравственная чистота, простота и скромность в общественной и личной жизни.

8. Взаимное уважение в семье, забота о воспитании детей.

9. Непримиримость к несправедливости, тунеядству, нечестности, карьеризму, стяжательству.

10. Дружба и братство всех народов СССР, нетерпимость к национальной и расовой неприязни.

11. Непримиримость к врагам коммунизма, дела мира и свободы народов.

12. Братская солидарность с трудящимися всех стран, со всеми народами.

В наши дни настоящий коммунист живет той же жизнью, что и рядовой труженик. Вместе с рабочими он испытывает все тяготы и лишения капитализма. Он не проповедует отказ от жизненных благ, но и сам не стремится к богатству и славе. Образно говоря, настоящий коммунист ест с рабочими из одного котелка. Но, если партиец оторван от простого народа, то вряд ли он добьется его доверия.

Например, члены КПРФ, работающие на постоянной основе в законодательной или исполнительной власти, сдают в партийную кассу часть своей зарплаты (партмаксимум). Современные греческие депутаты-коммунисты пошли еще дальше. Они всю заработную плату, которую получают в парламенте, сдают в общую партийную кассу. Партия оплачивает их труд на уровне средней заработной платы квалифицированного рабочего. Такие примеры достойны уважения.

«Советский гражданин должен быть человеком ленинско-сталинской закалки, патриотом своей социалистической родины, до конца преданным народу, не имеющим иных целей жизни, кроме интересов народа, преодолевающим любые трудности и беспощадным в борьбе с врагами народа. Таким образцом нового человека, пролетарского борца являются Ленин и Сталин.

Советская, коммунистическая этика не проповедует отказа от жизненных благ, но беспощадно бичует тех, кто порочит недостойным поведением почетное звание советского гражданина, кто нечистоплотен в личной жизни. Чуждым для большевизма является представление о личном быте как о частном деле, далеком от политики.

Этика партийная требует от каждого большевика неуклонного выполнения устава и программы партии, твердого соблюдения строжайшей партийной дисциплины, коммунистического поведения в быту» (Политический словарь, 1940г.).

Равняться на Ленина!

В.И. Ленин олицетворял собой новый, высший тип политического руководителя, вождя и учителя трудящихся масс. Вся его многогранная партийная и государственная деятельность – образец, которому должны следовать кадры партии.

В.И. Ленин высоко ценил практический опыт масс, видел в нем сосредоточение коллективного разума народа. Вера в творческие силы народа, умение осмысливать его действия, тщательно изучать его опыт позволяли Ленину давать правильное направление движению масс, успешно руководить их борьбой.

В.И. Ленин постоянно заботился о вовлечении масс в историческое творчество. Правильное руководство, учил он, невозможно без умения «шире и глубже втягивать рабочий класс и трудящиеся массы во все строительство». Деятельность Ленина – пример того, как надо работать в массах. Он был связан с ними тысячами нитей.

Многочисленные рабочие делегации, крестьянские ходоки, люди всех национальностей и профессий обращались к нему со своими вопросами, предложениями, думами и чаяниями. Тысячи фактов, полученных им в общении с массами, он тщательно взвешивал и обобщал. Ленин умел пробуждать и направлять творческую инициативу масс.

Ленин – убежденный и страстный революционер – был предусмотрительным, реальным политиком, видевшим жизнь без прикрас. Он никогда не обольщался успехами и не впадал в уныние при неудачах. Партийному и государственному деятелю, говорил он, должна быть присуща «способность самым хладнокровным и трезвым образом соображать, взвешивать, проверять».

Характерная черта ленинского стиля – смелость мысли, революционный размах в работе. Еще не успели отгреметь бои гражданской войны, а Ленин уже развивает смелые планы электрификации нищей и разоренной страны, рисует захватывающие перспективы социалистических преобразований, основанные на глубоком изучении творчества народных масс, на знании законов общественного развития. Широкий размах революционера, видевшего ближние и дальние цели, всегда сочетались у Ленина со строго научным и трезвым учетом обстановки.

Важнейшая черта ленинского стиля – коллективность в решении основных вопросов политики и практики. Обладая величайшим авторитетом и безграничным доверием партии, Ленин не допускал единоличного решения принципиальных вопросов, минуя коллективные органы. Но коллективность немыслима без персональной ответственности работника за порученное дело. Она не умаляет значение руководителей и их авторитета.

Ленин не проповедовал отказ от жизненных благ, но его быт был предельно прост. Он показывал пример скромности, не допускал какого бы то ни было восхваления, возвеличивание его личности и заслуг, не терпел подхалимства и угодничества. Когда Ленин узнал, что Комиссия по истории Коммунистической партии и Октябрьской революции приступила к сбору материалов для будущего Музея Ленина, он категорически запретил это делать, сказав: «Вы не можете представить себе, до какой степени неприятно мне это постоянное выдвижение моей личности».

Ленин решительно был против парадности и шумихи, говорильни, вел беспощадную борьбу с бюрократизмом. Он резко осуждал «комчванство», высокомерие работников, советовал освобождать с руководящих постов таких людей.

Ленин сурово осуждал всякое проявление беспринципности и лицемерия. Принципиальная политика, говорил он, - самая правильная политика. Правдивость и честность – важнейшие качества коммуниста – должны проявляться во всем, и прежде всего в отношении к делу. Когда у человека «слово расходится с делом, это уже совсем плохо. Это ведет к лицемерию», говорил Ленин.

Ленин подавал пример образцового исполнения законов и требовал строгого соблюдения революционной законности другими. Он не допускал для себя какого-либо исключения из установленных законами правил.

Из множества дел Ленин умел выделять главное и сосредотачивать на нем внимание. Он требовал собранности в работе, доведение начатого дела до конца.

Главное он видел в умелом подборе людей и контроле. При подборе кадров на первом плане у Ленина всегда стояли их политические и деловые качества. Он ценил у работников целеустремленность, оперативность, инициативу, самостоятельность в решении вопросов, сознание ответственности, совершенно не терпел формального отношения к делу, халатности, равнодушия к недостаткам. Деловые соображения и общегосударственные интересы, говорил он, должны господствовать над личным.

Требовательность и взыскательность сочетались у Ленина с чуткостью к людям. Исключительно внимательно относился он к запросам трудящихся. Ленин по-отечески следил за жизнью и бытом товарищей по работе. В этом не было, писал А.М. Горький, «своекорыстной заботливости, которая иногда свойственная умному хозяину в его отношении к честным и умелым работникам. Нет, это было именно сердечное внимание истинного товарища, чувство любви равного к равным».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: