Образовательные технологии

Преподавание курса «Документоведение» предусматривает широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся.

Прежде всего, при изучении данной дисциплины, широко используется такая классическая образовательная технология, как обсуждение темы. Вопросы для обсуждения и список рекомендуемой литературы предлагается студентам заранее. В ходе обсуждения происходит углубление знаний за счет проблемной постановки вопросов и обмена знаниями: нередко при подготовке к семинару студентам удается найти исключительно интересные и познавательные примеры, что расширяет кругозор всей группы. Студенты, имея возможность на занятии обсуждать вопросы, высказывать и доказывать свою позицию, учатся оперировать необходимой в будущей работе терминологией и приобретают навыки ораторского искусства, являющиеся одним из основных элементов профессии юриста. На учебных занятиях широко используются элементы различных обучающих тренингов-имитаций посредством моделирования ситуаций из практической деятельности соответствующих отделов правоохранительных органов, ответственных за информирование общественности. Создаются такие ситуации, в которых профессиональные навыки не только приобретаются, но и могут совершенствоваться. Студент имеет в этой ситуации реальную возможность увидеть и понять типичные случаи, возникающие в правоохранительной деятельности с точки зрения организации работы по информированию, а также приобрести навыки манипулирования информационными потоками в интересах соответствующей структуры правоохранительной системы, с одной стороны, и общества в целом, с другой. Таким образом, у студента формируется способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-10). Студент, в частности, совершенствует навыки работы с информацией, в том числе, и в глобальных компьютерных сетях (ОК-12).

Кроме этого, широко применяется такая технология, как подготовка (под руководством преподавателя) и презентация докладов. Студенты самостоятельно работают с первоисточниками, интернет-ресурсами, анализируют практику, проводят исследования проблемных вопросов и готовят доклады. Преподаватель делает анализ содержания и оценивает презентацию выполненных работ. Таким образом, в ходе изучения дисциплины, у обучаемого формируется общекультурная компетенция владения основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11).

Такая технология, как диспут дополняет вышеописанный способ обучения. Студенты обсуждают материал, услышанный и увиденный в презентации в свободной форме как по тем вопросам, которые заинтересовали их самих, так и по задаваемым преподавателем. Приобретаются навыки ведения дискуссии, аргументации выдвигаемых тезисов, анализе высказанных суждений. Диспут завершается обобщением основных позиций, с которым может выступить как сам студент, так и (в особо проблемных вопросах) преподаватель.

Широко используются и деловые (имитационные) игры, воспроизводящие реальные ситуации в сфере документирования деятельности правоохранительных органов, а также органов государственной власти. В ходе курса предполагается проведение деловой игры, посвященной организации заседания коллегиального органа либо одного из правоохранительных органов, либо органа государственной власти и управления. Студенты заблаговременно распределяют между собой роли представителей правоохранительных органов. В завершении игры участники оценивают свои действия, обсуждают ошибки и выделяют важные этапы проведения заседания (совещания); формируют повестку дня; готовится полный протокол, краткий протокол, выписки из протокола. Таким образом, прежде всего, формируется навык владения основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, в том числе с использованием компьютера как средством управления информацией (ОК-11). Кроме этого, студент совершенствует навык работы с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12). Происходит понимание сущности и значения информации в развитии современного информационного общества, сознаются опасности и угрозы, возникающие в этом процессе (ОК-10). У студента развивается способности, которые в последующем помогут осуществлять профессиональную деятельность: формируются навыки подготовки юридических документов ПК-7, а также способность правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации ПК-13;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: