1. Изложить принципиальное отличие обучения связной ре
чи, предусмотренное программой 1972 года, в сравнении с ра
нее существовавшим способом обучения.
2. Описать роль предметно-практического обучения в разви
тии связной речи, характер процесса, содержание и методику
работы в данных условиях.
13 Заказ 618 185
13" |
3. Объяснить ошибочность способа формирования связной
речи, когда отправляются от диалога, и раскрыть путь ее фор
мирования.
4. Перечислить виды работы по связной речи, имеющие пря
мую коммуникативную направленность.
5. Изложить пути переноса навыков связной речи с уроков
предметной деятельности на уроки развития речи.
6. Описать методику обучения разным видам связной речи с
прямой направленностью на общение.
7. Обрисовать переход к работам, не содержащим выражен
ной коммуникации, и методику их проведения.
8. Изложить" методику работы по картинке, по описанию
предметов и явлений природы, методику написания сочинений
и другие приемы развития связной речи.
9. Охарактеризовать особенности и методику обучения сло
варному составу и грамматическому строю в коммуникацион
ной системе.
10. Дать характеристику новых учебников по развитию ре«
чи, определить их место в речевом развитии и описать методи
ку работы с ними (с разбором методических приемов, содержа
щихся в них).