Задания

1. Объяснить особое значение чтения для глухих.

2. Изложить задачи объяснительного чтения. Раскрыть оши­
бочное понимание его сущности.

3. Показать важность при обучении чтению опоры на им-
прессивную речь учащихся.

4. Показать роль предметно-практической деятельности в
обучении объяснительному чтению.

5. Сформулировать основные положения объяснительного
чтения в специальном обучении.

6. Описать наглядно-действенные средства, используемые на
уроках чтения.

7. Изложить вербальные приемы работы над содержанием
произведения.

8. Показать систему работы'над содержанием и техникой
чтения.

9. Описать формы работы по развитию речи на уроках чте­
ния,

10. Перечислить виды работы по развитию речи в связи с
объяснительным чтением.

ЛИТЕРАТУРА

Вопросы- обучения и воспитания детей с недостатками слуха. М., 1972.

Вопросы обучения и воспитания глухих школьников. Свердловск, 1975.

;Г о л ь д б е р г А. М. Особенности самостоятельной письменной речи глу- яих школьников. М., 1966.

3 ык о в С. А. Обучение глухих детей языку. М., 1959.

Зыков С. А., К о р с у н с к а я Б. Д. Урок в школе для глухих детей. М.. 1954.

Использование предметно-практической деятельности в обучении глухия школьников. М.,,1976.

Новое в методах обучения глухих детей. Под ред. С. А. Зыкова. М., Г968

:П о н г и л ь с к а я А. Ф. Обучение глухих детей русскому языку. М., 1963

Свердловская опорная школа. Свердловск, 11970.

Экспериментальные уроки предметно-практического обучения для глухи? детей. М., 1972.


ОГЛАВЛЕНИЕ

От издательства......................................................................................,.3

От автора........... 4

Глава I. Язык как учебный предмет в школе для глухих детей

§ 1. Значение и место языка в обучении глухих школьников... 5 § 2. Сущность языка как учебного предмета в школе для глухих детей 11

§ 3. Принципы обучения языку............................................................................. 24

§ 4. Средства и формы речи в обучении глухих школьников языку.. 32 § 5. Реализация психологических и лингвистических закономерностей в

обучении глухих детей языку.......................................................,41

§ 6. Формы организации.работы по языку.,..>.... 48

Глава П. Первоначальное обучение речи

§ 1. Задачи и содержание работы........................................................................... 52

§ 2. Обучение дактильной речи........ 55

il. Значение и место дактильной формы речи............................................... —

2. Содержание и методы обучения дактильной речи....59

3. Обучение дактильной речи в связи с предметно-практической
деятельностью детей........... 64

4. Обучение дактильной речи на специальных уроках..,..70
§ 3. Обучение устной речи...................................................................................... 96

1. Задачи и содержание.работы............................................................., ". -

2. Обучение зрительному восприятию устной речи..................................... 99

3. Обучение экспрессивной устной речи........106

§ 4. Обучение грамоте....................................................................... 118

Глава III. Обучение языку в I—IV классах

§ 1. Основные направления в работе по языку.......128

§ 2. Структура программ по развитию речи........132

§ 3. Развитие разговорной речи............................................................................. 136

§ 4. Обучение связной речи..........159

§ 5. Обучение чтению и развитию речи...........................................................186

ИБ № 770

СЕРГЕИ АЛЕКСАНДРОВИЧ ЗЫКОВ МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ГЛУХИХ ДЕТЕЙ ЯЗЫКУ

Редактор Л. П. Пескова

Художник- А. Н. Анохин

Художественный редактор А. В. Сафонов

Технический редактор Л. Я- Медведев Корректоры Г. С. Попкова, А. А. Рукосуева

Сдано в набор 9/IX 1976 г. Подписано к печати 21/1 1977 г. бОХЭО'/ie. Бумага типограф. № 2. Печ. л. 12,5. Уч.-изд. л. 13,6. Тираж 9 тыс. экз. Заказ 618.

Ордена Трудового Красного Знамени издательство «Просвещение» Государственного ко­митета Совета Министров РСФСР по делам издательств, полиграфии и книжной тор­говли. Москва, 3-й проезд Марьиной рощи, 41.

Полиграфическое объединение «Полиграфист» Управления издательств, полиграфин и

книжной торговли Мосгорисполкома. Москва, ул. Макаренко, 5/16.

Цена 78 коп.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: