1. Объяснить особое значение чтения для глухих.
2. Изложить задачи объяснительного чтения. Раскрыть оши
бочное понимание его сущности.
3. Показать важность при обучении чтению опоры на им-
прессивную речь учащихся.
4. Показать роль предметно-практической деятельности в
обучении объяснительному чтению.
5. Сформулировать основные положения объяснительного
чтения в специальном обучении.
6. Описать наглядно-действенные средства, используемые на
уроках чтения.
7. Изложить вербальные приемы работы над содержанием
произведения.
8. Показать систему работы'над содержанием и техникой
чтения.
9. Описать формы работы по развитию речи на уроках чте
ния,
10. Перечислить виды работы по развитию речи в связи с
объяснительным чтением.
ЛИТЕРАТУРА
Вопросы- обучения и воспитания детей с недостатками слуха. М., 1972.
Вопросы обучения и воспитания глухих школьников. Свердловск, 1975.
;Г о л ь д б е р г А. М. Особенности самостоятельной письменной речи глу- яих школьников. М., 1966.
3 ык о в С. А. Обучение глухих детей языку. М., 1959.
|
|
Зыков С. А., К о р с у н с к а я Б. Д. Урок в школе для глухих детей. М.. 1954.
Использование предметно-практической деятельности в обучении глухия школьников. М.,,1976.
Новое в методах обучения глухих детей. Под ред. С. А. Зыкова. М., Г968
:П о н г и л ь с к а я А. Ф. Обучение глухих детей русскому языку. М., 1963
Свердловская опорная школа. Свердловск, 11970.
Экспериментальные уроки предметно-практического обучения для глухи? детей. М., 1972.
ОГЛАВЛЕНИЕ
От издательства......................................................................................,.3
От автора........... 4
Глава I. Язык как учебный предмет в школе для глухих детей
§ 1. Значение и место языка в обучении глухих школьников... 5 § 2. Сущность языка как учебного предмета в школе для глухих детей 11
§ 3. Принципы обучения языку............................................................................. 24
§ 4. Средства и формы речи в обучении глухих школьников языку.. 32 § 5. Реализация психологических и лингвистических закономерностей в
обучении глухих детей языку.......................................................,41
§ 6. Формы организации.работы по языку.,..>.... 48
Глава П. Первоначальное обучение речи
§ 1. Задачи и содержание работы........................................................................... 52
§ 2. Обучение дактильной речи........ 55
il. Значение и место дактильной формы речи............................................... —
2. Содержание и методы обучения дактильной речи....59
3. Обучение дактильной речи в связи с предметно-практической
деятельностью детей........... 64
4. Обучение дактильной речи на специальных уроках..,..70
§ 3. Обучение устной речи...................................................................................... 96
1. Задачи и содержание.работы............................................................., ". -
|
|
2. Обучение зрительному восприятию устной речи..................................... 99
3. Обучение экспрессивной устной речи........106
§ 4. Обучение грамоте....................................................................... 118
Глава III. Обучение языку в I—IV классах
§ 1. Основные направления в работе по языку.......128
§ 2. Структура программ по развитию речи........132
§ 3. Развитие разговорной речи............................................................................. 136
§ 4. Обучение связной речи..........159
§ 5. Обучение чтению и развитию речи...........................................................186
ИБ № 770
СЕРГЕИ АЛЕКСАНДРОВИЧ ЗЫКОВ МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ГЛУХИХ ДЕТЕЙ ЯЗЫКУ
Редактор Л. П. Пескова
Художник- А. Н. Анохин
Художественный редактор А. В. Сафонов
Технический редактор Л. Я- Медведев Корректоры Г. С. Попкова, А. А. Рукосуева
Сдано в набор 9/IX 1976 г. Подписано к печати 21/1 1977 г. бОХЭО'/ie. Бумага типограф. № 2. Печ. л. 12,5. Уч.-изд. л. 13,6. Тираж 9 тыс. экз. Заказ 618.
Ордена Трудового Красного Знамени издательство «Просвещение» Государственного комитета Совета Министров РСФСР по делам издательств, полиграфии и книжной торговли. Москва, 3-й проезд Марьиной рощи, 41.
Полиграфическое объединение «Полиграфист» Управления издательств, полиграфин и
книжной торговли Мосгорисполкома. Москва, ул. Макаренко, 5/16.
Цена 78 коп.