Обращения с просьбами о защите к одному лишь

Ал­лаху Всевышнему.

Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, передал, что как-то раз один человек сказал пророку, да благословит его Аллах и приветствует: ” О посланник Аллаха, вчера я не мог заснуть потому, что меня ужалил скорпион ”. В ответ ему послан­ник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, ска­зал: «Е сли бы вечером ты сказал: “Прибегаю к защите совершен­ных слов Аллаха от зла того, что Он сотворил” -, скорпион не причинил бы тебе вреда! »

Этот хадис приводит Муслим.

Первый вопрос: тайные причины и надёжная защита.

Причины несчастий мусульманина могут быть вполне очевид­ными, и от таких несчастий он в состоянии уберечься. В при­мер можно привести превышение скорости, что в большинстве случаев становится причиной аварий, неосторожное обращение с огнем, следствием которого становятся пожары, или целый ряд других общеизвестных вещей. Однако есть и такие несчастья, причины которых остаются неизвестными, и мусульманин может только гадать, откуда они обрушились на него. К числу подоб­ных причин может относиться колдовство, сглаз и проникновение джинна в тело человека или ядовитые змеи и насекомые, подбирающиеся к человеку так, что он не замечает этого. На то, каким образом можно от них уберечься, и ука­зывает нам пророк, да благословит его Аллах и приветствует, советуя использовать для защиты от подобных


вещей обраще­ния к Аллаху с мольбами о защите по утрам и вечерам, а также слова поминания Аллаха, которые с соизволения Его могут стать надёжной защитой для каждого мусульманина и мусульманки.

Второй вопрос: поиски убежища у Творца всего сущего.

Слова поминания Аллаха, с помощью которых мусульманин пытается защищаться от всяческих бед, по сути дела являются не чем иным как поисками убежища и обращениями с просьбами о защите к Богу Истинному, слава Ему, которому принадлежит всё и который является Творцом и управителем всего сотворённого. Таким об­разом, мусульманин может опасаться лишь такого сотворённого существа, на которого власть Аллаха не распространяется, од­нако таковых просто нет и никогда не было, поскольку всё то, что обитает на небесах и на земле, подвластно Аллаху и может распоряжаться как собой, так и другими лишь с соизволения Аллаха и по воле Его. Мусульманин, который твёрдо убеждён в этом, не боится ни колдунов, ни шайтана, ни дурных людей и знает о том, что обращение за помощью к Аллаху Всемогущему и Высокому есть нечто великое и наполняющее сердце мусульманина доверием к Мудрому и Всемогущему Аллаху. Именно об этом и го­ворил Худ, обратившийся к своим соплеменникам с такими сло­вами:

إِنِّي تَوَكَّلْتُ عَلَى اللّهِ رَبِّي وَرَبِّكُم مَّا مِن دَآبَّةٍ إِلاَّ هُوَ آخِذٌ بِنَاصِيَتِهَا

Поистине, я уповаю на Аллаха, Господа моего и Господа вашего. Нет ни одного живого существа, которое не было бы подвластно Ему.(“Худ”, 56)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: