Тема 2. Содержание образования как социокультурное явление

План

1. Понятие о содержании образования, его исторический характер.

2. Теории формирования содержания образования.

3. Принципы и критерии отбора содержания образования.

4. Характеристика элементов содержания образования.

5. Документы, определяющие содержание образования.

6. Основные направления совершенствования содержания образования в условиях становления украинской национальной школы.

Ключевые слова: содержание образования, теория формального образования, теория материального образования, прагматическая образование.

Методические рекомендации

Изучая пункт 3, следует определить принципы и критерии отбора содержания образования, проанализировать сущность общего, профессионального и политехнического образования.

Изучая пункт 4, следует осознать, что между элементами содержания образования существуют определенные связи. Элементы содержания образования отличаются, прежде всего, характером деятельности по его усвоению, когда происходит превращение объективного содержания социального опыта в достояние личности.

Изучая пункт 5, проанализируйте документы, определяющие содержание образования: государственный стандарт общего среднего образования, учебный план, учебная программа. Следует иметь в виду: эти нормативные документы направлены на выполнение тех задач, которые ставит перед школой государство.

Изучая пункт 6, выясните основные направления совершенствования содержания образования в условиях становления украинской национальной школы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: