Проявление

Из хроники мифологических сюжетов и двойственных концепций разных религиозных систем и конфессий явно вырисовывается аллегорическая парадигма борьбы двух мировых начал - добра и зла, света и тьмы, благожелательных богов и богов разрушителей, Бога-Творца и его антагониста - источника зла, дьявола, падшего ангела или беса. Стоит подчеркнуть слово "аллегорическая", как определяющее данные двойственные противоборческие мотивы, как исключительно символические, поэтически выраженные и неоднозначные в своем понимании. Также, почти во всех культах и мифах именно Земля, окружающий нас человеческий мир - и есть то поле битвы, где происходит столкновение этих самых "начал". Где-то это "поле" проходит чрез человеческие умы и души. Но суть везде в человеке, в человечестве, срединность миров проходит на стадии материального воплощения в явной действительности, подверженной определенным "высшим" и вполне естественным, физическим законам природы. В целом, если рассматривать Бога, Единого Творца или Абсолют, рождающий множество своих ликов в виде скопища светлых божеств и их имен, то напрашивается вопрос: как одна из сущностей этого Бога, как воплощенная Его сила в форме той или иной энергии, аспекта действия и воли, или же отдельно созданное Богом существо способно противостоять этому Абсолюту, и в чем выражено это противостояние!? Как река, пусть даже самая грязная способна грозить целому океану, из которого вытекает? Как творение способно бороться со своим создателем, будучи воплощением его мысли, воли и действия? Как искра может навредить пламени, из которого вылетела? Напрямую - никак, и это очевидно! Грязная река будет загрязнять другие реки, видя в них течение этого океана, будет преграждать им путь к слиянию, не допуская их расширения, и будет тормозить их течение собственным мусором и грязью, засорять их собой, копируя в точности наоборот действие океана - он очищает свои реки, наполняя их своей бесконечно чистой водой, а грязная река, став червоточным потоком смрада и грязи, так же полнит свои чистые копии собственной бесконечно текущей грязью, преграждая океану пути к расширению и наполнению всего и всюду. Сам океан, конечно же, не загрязнится от этого никогда и останется самодостаточным, но тогда его "цель" и природный "замысел" расширения не имеет возможности проявленного воплощения, не считая лишь подводные реки, уходящие под землю. Сама же грязная река - это всегда продукт максимального соприкосновения с землей и ее сырьевой природной базой, составом ее породы и залежей ее "чрева". На этом мы и переходим к рассмотрению взаимодействия "чистоты и грязи" от принципа "света и тьмы" или "добра и зла" к, собственно, дуальному принципу Неба и Земли, а более широко - Духа и Материи, Сознания и Субстанции, Мысли и Средства, Воли и Орудия, Единства и Множества, Полноты и Пустоты, Сокрытого и Проявленного.

Изначально Бог разделил небо и землю, отделил тьму от света и ночь ото дня, то есть создал дуальный принцип перехода от состояния к состоянию, как бы тем самым, зародив принцип движения внутри себя. Ведь если был и есть только Бог, то, что может быть вне Него?! Изначально Бог не имеет никакой дуальности, в своей нерожденной природе он чист и непроявлен, он ни свет и ни тьма, при этом и то и другое - в нем существуют неразрывно. Бог разделяет эти начала, как две разные субстанции. "Тьма" - это чистая воля, необузданная и темная потому, что "слепая", неподчиненная чистая энергия Бога, являющаяся пустотой, но в вечно хаотичном движении имеющая бесконечную волю, и лучше сказать - даже и являющейся выражением чистой Воли, но воли необузданной, вечно движущейся в самой себе, негармоничной. Эта субстанция - есть буквально живое сырье, пылкая потенция Абсолюта. Это как энергия вулканов, которую, как говорят современные ученые, вполне можно использовать для выработки колоссальных запасов энергии и сублимировать ее в угодное человечеству русло вместо искусственных и техногенно опасных атомных станций. Для того, чтобы обуздать энергию вулкана, требуется рациональный подсчет всего необходимого для создания такой природной "атомной" станции. Ницше, к примеру, говорил о рационалистах, как они ошибаются, полагая, что их выработанные философские умозаключения рождаются чисто сухим рациональным анализом и наблюдением, выведением причин и последствий, и встраиванием всего этого в общую картину. Он замечал, что эта "общая" идея изначально уже цельно рождается в их разуме путем творческого вдохновения, мгновенного экстаза озарения, а затем лишь уже эти рационалисты путем разума облекают эту общую пока еще абстрактную картину в конкретные, логически и рационально выстроенные мысли. То есть, облекают непроявленное, целое, общее, в частное, но уже на уровне ума, а не интуиции, и затем из этих логических кусочков одной истины собирают заново пазл изначальной идеи, и возвращаются к ней, а не получают ее эмпирически и со временем. И, любой опыт - есть постепенное складывание, вспоминание цельной картины, рожденной во всей своей полноте в сознании ученого или философа. Ницше всегда отстаивал мысль о том, что вначале всего стоит "музыка", то есть музыка духа, которая затем облекается в форму, но уже разными путями - будь то рационализм или же идеализм. Так же и с идеей построения энергодобывающей станции прямо на вулкане. В момент появления этой идеи, ученый уже представляет себе (пока лишь абстрактно) эту станцию, но именно в ее цельном виде, а затем лишь садится за подготовку проекта, чертежи и анализ. В итоге, путем кропотливого труда идея такой станции и воплощается наяву, ее строят, и энергия вулкана дает нужный эффект, от нее ожидаемый по изначальному замыслу.

Так и происходит с энергией Бога, который является сам по себе Высшим Сознанием, тем, кто есть само это вдохновение для себя самого. Но, поскольку его чистая энергия - есть пустота внутри него самого, тьма, непредсказуемо движущаяся в бесконечности своих координат, то Бог берет этот материал и с самого начала отделяет от него свет, то есть в момент этого отделения и возникает эта сама энергия в хаосе, то есть хаотичной тьмой по сути и являющейся в отсутствии единства со светом. Так возникает дуальность. Свет - есть чистый незримый, но полнящий все проявленное, Дух. Бог - в своем непроявленном аспекте - есть Сознание-Бытие-Блаженство. Сознание - принцип всезнания, самознания, полного самопонимания, как единства всего и всего во единстве. Бытие - есть само бытие этого Сознания в себе самом, то есть и является этим Сознанием, которое просто есть - оно не возникает и не исчезает, это непроялвенный Абсолют. И Блаженство - осознающее себя само бытие есть блаженство в себе же самом. Осознавание своего бытия - есть блаженство, то есть это и есть жизнь. Бог - это вечная жизнь в себе самой, без каких бы то ни было ограничений, как вечный, безграничный океан, осознающий себя. Но есть и проявленная суть Бога, она и проявляется, как - Знание-Воля-Действие. Знание - означает, что Бог, проявляя себя, все так же себя всецело осознает и знает все, что может быть проявлено и что проявляется в нем путем Воли. Воля - это чистая энергия Бога, которая абсолютно неограниченна, и все, что Высшее Непроявленное Сознание-Бытие-Блажество соизволит, то и становится явным. Действие - это, собственно, акт воплощения Знания и Воли, совершение проявления непроявленного Сознания-Бытия-Блаженства через Знание и Волю. Все это в изначальном виде есть суть одно и то же и всегда есть вне времени и ограничений. Но, в момент проявления, возникает движение, это движение и рождает некоторое ограничение, так как оно направленно, имеет определенные координаты, но также, обладает неограниченным запасом знания, воли и ресурсов для действия. Координаты эти - словно подводный гейзер, который выбивается мощной струей из океана. Он выбивается во вне с огромнейшей силой, будучи буквально водой внутри воды, но имеющей свое направление внутри океана, собственную энергию; а затем, когда достигает предельной высоты, выбиваясь фонтаном сквозь водную гладь и теряя потенциал, вновь падает, сливаясь своими водами с океаном. Дно, под которым покоился этот гейзер - есть его укрытие, что сокрывает эту силу под толщами породы. Примерно то же есть суть и выражение энергии из сокрытого в явное внутри цельного бытия.

Теперь вернемся к субстанции Духа, отделенной от тьмы, от чистой Энергии. Поскольку Бог проявлен и непроявлен - это есть само по себе двойственность, а если Бог недвойственнен, то именно в момент разделения первоначальных субстанций и есть акт определения внутренней природы Бога, как проявленной и непроявленной. Энергия - это проявленное, пустое, но движимое само в себе естество Бога. Дух же - непроявлен, статичен и абстрактен, но полон иных потенциалов, таких, как Сознание-Бытие и Блаженство, как уже обозначалось выше. То есть Все, что может быть непроявленного в Изначальном Абсолюте, есть суть Дух - полная противоположность Энергии. Но, поскольку эти два свойства Бога - проявленное и непроявленное состояния являются субъектами двойственности, то они по сути своей ограничены. То Сознание-Бытие-Блаженство в Духе - ограничены, они формируют Дух, как личность, осознающую себя Богом в Боге, вторичное сознание одной вселенной, каких может быть бесконечное множество в необъятном поле координат внутри вечного Бога - как может быть бесконечное число подводных гейзеров, бьющих из сокрытости своим потенциалом сквозь водную оболочку океана. Личностный Дух, по сути своей, есть вторичная копия Бесконечного Духа внутри одной из вселенных внутри Себя. А энергия - вторичная копия его вечной Воли, которая есть потенциал каждой отдельно взятой вселенной. Но, обратимся к одной, взяв ее за "универсальную" в качестве рассмотрения. Единое Целое формирует внутри себя двойственность из двух своих высших потенциалов, разделяя их, чтобы они проявились, как отделенные друг от друга. Затем, дабы упорядочить Хаос - Чистую Волю, Энергию всех потенциалов, Целое вновь объединяет Дух и Энергию, но не сливает их полностью, зарождая тем самым некую игру между ними. Дух - это семя Целого Сознания, которое покрывает и насыщает ограниченную пустоту, внутри которой происходит акт объединения потенциалов Духа и Энергии. То есть внутри Целого возникает пустотность в результате его Воли к проявлению. Пустота - это как Энергия, так и само поле ее реализации в явное. Дух же - это часть Сознания Целого, которая является Его семенем, оплодотворяющим Хаос и Пустоту, зарождая гармоничное движение по изначальному замыслу. Замысел - есть расширение Целого, внутри себя ограниченного. Пустота - есть внутреннее ограничение, требующее заполнения. Дух и заполняет эту пустоту, так и возникает сотворение живого, когда искра разума - ограниченный Дух наполняет материю, выражаясь в ней как Свет, рассеивающий тьму. "Да будет свет!" - сказал Бог. Сказал - то значит: проявил Волю, которая воплощена в Действии, в Слове. Слово это вибрация, которая словно тоннель для сочащейся из Целого энергии. Вибрация это ритм, через который Бог проявляет свою Волю и Действие, будучи полным Знания. Вибрация - это, по сути, и есть инструмент, с помощью которого формируется и Пустота внутри Целого, и через который Дух проникает в Энергию, и через что эта Энергия имеет возможность проявления, движения, все уходя дальше и дальше в себя саму, имея невероятно бесконечный потенциал движения. Поскольку энергия направлена внутри себя же, как свернутая спираль, движущаяся вовнутрь, она, обладая сильнейшим потенциалом к движению, все же определенна пространством, и чем дальше она движется, тем больше рассыпается в части и сама себя собирает, так как обладает собственным эго, Высшим Я, которое, осознавая свое ограниченное естество, стремится бесконечно сохранять само себя, все дальше стремясь в собственный центр, тем самым, уплотняясь, что есть акт проявления материи, как таковой. В своей сути, материя - есть множество частиц чистой энергии, уплотненной актом движения через вибрацию. Сама же вибрация, это словно "Пение" Господа. Каждая вселенная - это изначально уста Бога, то есть пустота, изнутри которой издается звук, он заполняет пустоту своим нотным содержанием, что выражено в уже ограниченном тем или иным словом, воплощающим одну из абстрактных частиц общего невыразимого в цельности вдохновения, исходящего из сердца. Сердце - вместилище субстанции Духа, бесконечно бьющей ввысь, к пустоте, к гортани, там приобретая те или иные звуковые свойства и вылетая в пространство, наполняя его разными частотами и зарядом, формируя реальность. Множество Вселенных - множество уст, поющих в Бесконечности Целого свою песнь, это волны одного океана, которые и движутся и являются же единым целым и спокойным океаном. Каждая волна - это иллюзия движения Целого, но лишь для себя самой являющейся движимой - для Океана же все это есть Он в его цельном, умиротворенном качестве.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: