Специфика организации самостоятельных занятий, в зависимости от возраста, пола, индивидуального уровня, физической подготовки и тренировочного опыта

Самостоятельное тренировочное занятие состоит из трех частей:

1. Подготовительная.

2. Основная.

3. Заключительная.

Подготовительная часть (разминка) самостоятельного занятия делится на две части - общеразвивающую и специальную.

Общеразвивающая часть состоит из ходьбы (2-3 мин.), медленного бега (женщины 6-8 мин, мужчины 8-12 мин), общеразвивающих гимнастических упражнений на все группы мышц. Целью специальной части разминки является подготовка определенных мышечных групп, костно-связочного аппарата и обеспечение нервно-координационной, психологической настройки организма на предстоящее выполнение упражнений в основной части занятия, выполнение основного упражнения по частям и в целом.

В основной части изучается спортивная техника и тактика. Осуществляется тренировка, развитие физических и волевых качеств.

В заключительной части выполняются медленный бег (3-8 мин), переходящий в ходьбу (2-6 мин.), упражнения на расслабление в сочетании с глубоким дыханием, которые обеспечивают постепенное снижение тренировочной нагрузки и приведение организма в сравнительно спокойное состояние.

По определенным правилам и принципам, выстраиваются занятия по любому избранному виду занятий, а также методические рекомендации по их проведению широко представлены в популярной литературе по физической культуре и спорту.

Контрольные вопросы к теме 6 (лекции 34-36)

1. Оптимальная двигательная активность и ее воздействие на здоровье и работоспособность.

2. Формирование мотивов и организация занятий физическими упражнениями.

3. Формы самостоятельных занятий.

4. Содержание самостоятельных занятий.

5. Возрастные особенности содержания занятий.

6. Расчет часов самостоятельных занятий.

7. Планирование объема и интенсивности физических упражнений с учетом умственной учебной нагрузки.

8. Управление самостоятельными занятиями. Определение цели. Учет индивидуальных особенностей.

9. Предварительный, текущий и итоговый учет тренировочной нагрузки и корректировка тренировочных планов.

10. Граница интенсивности физической нагрузки для лиц студенческого возраста.

11. Взаимосвязь между интенсивностью занятий и ЧСС. Признаки чрезмерной нагрузки.

12. Пульсовые режимы рациональной тренировочной нагрузки для лиц студенческого возраста.

13. ЧСС/ПАНО у лиц разного возраста.

14. Энергозатраты при физической нагрузке разной интенсивности.

15. Участие в спортивных соревнованиях в процессе самостоятельных занятий.

16. Гигиена самостоятельных занятий. Питание, питьевой режим, уход за кожей. Элементы закаливания.

17. Гигиена. Места занятий, одежда, обувь, профилактика травматизма.

18. Самоконтроль за физическим развитием и функциональным состоянием организма.

19. Самоконтроль за физической подготовленностью. Тесты.

ТЕМА 7. Спорт. Индивидуальный выбор видов спорта или систем физических упражнений (лекции 37-41)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: