Коррекция физического развития с помощью средств и методов физического воспитания

Физическое развитие человека - это процесс изменения естественных морфофункциональных свойств его организма в течение индивидуальной жизни.

На физическое развитие влияет природная (биологическая) основа, передаваемая по наследству, и социальные факторы (воспитание, труд, быт и т.п.). В этой совокупности факторов особая роль принадлежит физическому воспитанию. С помощью средств и методов физического воспитания можно направленно воздействовать на физическое развитие человека.

Мы рассматриваем возможности коррекции нарушений только функционального характера. Аномалии патологического характера требуют вмешательства специалиста по лечебной физкультуре. Не все признаки физического развития в одинаковой степени поддаются исправлению в студенческом возрасте: труднее всего — рост (длина тела), значительно легче — масса тела (вес) и отдельные антропометрические показатели (окружность грудной клетки, бедер и т.д.).Эффективны физические упражнения для коррекции осанки в детском возрасте, но и в студенческом возрасте работа над выработкой правильной осанки обязательно принесет положительные результаты. Из видов спорта, которые благоприятно влияют на формирование осанки, можно отметить спортивную гимнастику, художественную гимнастику, акробатику, фигурное катание. А вот езда на велосипеде, бег на коньках в низкой стойке могут отрицательно влиять на осанку. Для коррекции осанки применяются в первую очередь упражнения на формирование правильной осанки, а также симметричные и ассиметричные упражнения с разгрузкой позвоночника. Рекомендуется физические упражнения, направленные на формирование правильной осанки, выполнять последовательно в исходных положениях. Рост мужчин в длину продолжается до 25 лет, у девушек до 18 лет. Установлено, что физические нагрузки умеренной мощности и продолжительностью 1,5-2,0 часа могут вызывать троекратное (!) увеличение гармона соматотропина в крови. А чем выше уровень соматотропина. тем интенсивнее рост. Наиболее благоприятно на стимуляцию роста влияют спортивные игры (баскетбол, волейбол, бадминтон, теннис и др.). Способствуют росту и ежедневные специальные прыжковые упражнения (скакалки, многократные подскоки), упражнения в висе на перекладине или гимнастической стенке. Упражнения в висе укрепляют мышечный «корсет», противодействуют оседанию позвонков и способствуют сохранению хорошей осанки. Утром, когда распрямляющиеся мышцы в тонусе, рост человека выше. При регулярных занятиях физическими упражнениями или спортом, масса тела (вес) поддается значительным изменениям как в ту, так и в другую сторону. Направленное изменение массы тела доступно в студенческом возрасте. Чтобы откорректировать вес необходимо изменить привычный образ жизни! Следует выбрать виды спорта (упражнений). Способствует снизить вес: все циклические - бег на средние и длинные дистанции, лыжные гонки. Способствуют «набрать» массу тела: тяжелая атлетика, атлетическая гимнастика, гиревой спорт.

Контрольные вопросы к теме 5 (лекции 26-33)

1. Общая физическая подготовка, ее цели и задачи.

2. Специальная физическая подготовка.

3. Спортивная подготовка, ее цели и задачи.

4. Структура подготовленности спортсмена.

5. Техническая подготовленность спортсмена.

6. Физическая подготовленность спортсмена.

7. Тактическая подготовленность спортсмена.

8. Психическая подготовленность спортсмена.

9. Профессионально-прикладная физическая подготовка.

10. Специальной физической подготовки.

11. Интенсивность физических нагрузок.

12. Зоны интенсивности нагрузок по частоте сердечных сокращений (ЧСС).

13. Характеристика нулевой зоны интенсивности.

14. Характеристика первой тренировочной зоны.

15. Характеристика второй тренировочной зоны.

16. Характеристика третьей тренировочной зоны.

17. Энергозатраты при физических нагрузках разной интенсивности.

18. Возможность и условия коррекции физического развития и телосложения средствами физической культуры и спорта в студенческом возрасте.

19. Возможности и условия коррекции двигательной и функциональной подготовленности средствами физической культуры и спорта в студенческом возрасте.

20. Формы занятий физическими упражнениями.

21. Построение и структура учебно-тренировочного занятия.

22. Общая и моторная плотность занятия.

23. Коррекция роста с помощью физических упражнений.

24. Коррекция веса с помощью физических упражнений.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: