Взаимодействие автомобиля с дорогой

При движении автомобиля по дороге возникают нормальные к поверхности проезжей части и касательные продольные и поперечные силы взаимодействия между колесами автомобиля и покрытием. К этим силам относятся:

- сила, перпендикулярная покрытию и равная ей, но противоположная по знаку, нормальная реакция дорожной одежды на колесо R;

- окружная сила Рк, приложенная к площади контакта ведущих колес с покрытием, направленную в сторону, противоположную движению, - это сила воздействия ведущих колес на дорожную одежду в плоскости проезжей части.

Тангенциальная (касательная) реакция Тк, практически равная окружной силе Рк и направленная в сторону движения, возникает в результате взаимодействия ведущих колес и покрытия. Эту реактивную силу, вызывающую поступательное движение автомобиля, называют тяговой:

ƒ ± Рį ± РF ± Рj,

где Рƒ = G·f – сила сопротивления качению на относительно ровном участке;

где G – вес автомобиля, даН;

f – коэффициент сопротивления качению.

Рi= G·i – сила сопротивления движению на подъеме (спуске);

где i - продольный уклон дороги, %0.

РF = – сила сопротивления воздуха движению;

где k – коэффициент сопротивления воздуха (коэффициент обтекаемости), даН с2/м4;

F – площадь лобовой проекции автомобиля, м2;

V – скорость автомобиля, км/ч.

Рj= G·j – сопротивление инерционных сил, даН;

где j – относительное ускорение.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: