План активного семинара: (2 ч.)
1. Особенности состава затрат туристского продукта и его влияние на организацию бухгалтерского учета.
2. Методы и способы калькулирование себестоимости туристского продукта.
3. Составление корреспонденции счетов по учету затрат
Для активной работы на семинарском занятии студент должен знать:
· суть и значение понятий «расходы»
· состав затрат туристского продукта
· методы и способы калькулирования себестоимости турпродукта
Студент должен уметь:
· раскрыть суть затрат на формирование турпродукта
· использовать теоретические знания для раскрытия вопросов семинара
Методические указания по подготовке к семинарским занятиям
1. Бегло прочитать (Skim) – лекцию по теме с уяснением основных понятий;
2. Изучить значение состава затрат, формирующий продукцию туристского бизнеса
3.Изучить материалы по теме по рекомендуемой литературе
ТЕМА 5.УЧЕТ РЕАЛИЗАЦИИ ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА
План активный семинара: (1 ч.)
1. Оценка и учет туристского продукта.
|
|
2. Учет реализации собственных путевок резидентам (казахстанским туристам и организациям) и нерезидентами (иностранным туристам и организациям).
3.Составить корреспонденцию счетов
№№ | Содержание операций | сумма |
1. | Акцептован счет поставщиков на стоимость материалов | 123 580 |
2. | Оприходованы материалы от дочерних организации | 250 600 |
3. | Начислена заработная плата работникам основного производства | 750 500 |
4. | Из заработной платы удержан индивидуальный подоходный налог | 99 700 |
5. | С текущего счета предприятия производится оплата поставщикам за приобретенные материальные ценности | 85 500 |
6. | Из кассы выдана заработная плата | 690 500 |
7. | Полученные банковские займы зачислены на текущий счет организации | 850 000 |
8. | Начислен корпоративный подоходный налог | 450 800 |
9. | Начислен земельный налог | 45 700 |
Перечисляется НДС в бюджет | 87 500 | |
Производится удержание из заработной платы сумма алиментов | 18 600 |
Для активной работы на семинарском занятии студент должен знать:
· оценку туристского продукта
· порядок составления договора по реализации турпродукта
· организацию учета путевок
Студент должен уметь:
· раскрыть суть оценки турпродуктов
· использовать теоретические знания для раскрытия вопросов семинара
Методические указания по подготовке к семинарским занятиям
1. Бегло прочитать (Skim) – лекцию по теме с уяснением основных понятий;
2. Изучить порядок составления турпродукта при реализации турпродуктов
3.Изучить материалы по теме по рекомендуемой литературе
Литература
Основная литература:
|
|
1. Закон Республики Казахстан «О туристской деятельности в РК» от 13 июня 2001 года.
2. Сборник нормативных правовых актов и информационных материалов по вопросам туризма. Астана 2002.
3. Комментарий к закону Республики Казахстан «О туристской деятельности в Республики Казахстан» от 13 июня 2001года.
4.Бургонова Г.Н., Каморджанова Н.А. Гостиничный и туристский бизнес. Особенности бухгалтерского учета и налогообложения. М. Финансы и статистика, 1999г.
5. Менеджмент туризма. «Финансы и бухгалтерский учет в туризме». М: «Финансы и статистика».
Дополнительная литература:
6. Гостиничный бизнес. Пины ван дер Вачен, Ростов на Дону, 2001г.
7.Маркетинг и продажа в гостиничном бизнесе. Скобкин С.С.. М: 2001г.
8.Туризм и гостиничное хозяйство. А.Д. Чудновский. М:2000г.
9.Бородина В.В. Ресторанно - гостиничный бизнес / Учет, налоги, маркетинг, менеджмент- Москва, 2002.
10. Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А. Менджмент гостиниц и ресторанов - Минск, 2001