Классификация Web-сайтов
Для понимания принципов эффективной работы в Сети и тем более для использования ее ресурсов в коммерческой деятельности необходимо хорошо представлять существующие виды Web-сайтов, выполняемые ими функции, а также логику навигации по ним пользователей. Исходя из выполняемых Web-сайтами функций, их можно разделить на две основные группы:
· навигационные сайты;
· конечные сайты.
Такое деление обусловлено общей логикой навигации пользователей в среде Интернета. Вначале пользователь с помощью серверов первой группы должен найти требуемые ресурсы, и только после этого он может ими воспользоваться. Если посмотреть на эту ситуацию глазами владельца сайта, то для эффективной работы его сайта должны быть решены две задачи. Во-первых, сначала требуется привлечь посетителей на его сайт. Эта задача решается с помощью сайтов первой группы. Во-вторых, требуется обеспечить максимальное количество повторных посещений его сайта. Эта задача решается за счет предоставления пользователям услуг, информации, обеспечения их интересного времяпрепровождения — всего, что может удовлетворить те или иные потребности посетителей сайта.
|
|
Рассмотрим каждую групп сайтов более подробно.
Навигационные сайты
Первая группа сайтов — навигационные сайты. Цель этих сайтов состоит в перенаправлении потребителей к конечным сайтам. К этой группе можно отнести поисковые системы, каталоги и инициирующие сайты (порталы).
Поисковые системы
Задача поисковых систем состоит в представлении ссылок на сайты Интернета в соответствии свведенным пользователем запросом. Ярким представителем поисковых систем является международная система Google и российская система Yandex.
Поисковые системы состоят из трех основных частей.
· Поисковая машина — ее еще называют пауком, гусеницей или роботом (Spider, Crawler, Robot) — программа, которая посещает Web-сайты, считывает и индексирует полностью или частично их содержимое и далее следует по ссылкам, найденным на сервере. Поисковая машина регулярно, например каждый месяц, возвращается на сайты и повторяет индексацию страниц.
· Индексы поисковой системы. Сюда попадает все или основная часть того, что находит и считывает поисковая машина. Индексы системы представляют собой гигантское хранилище информации, где хранятся текстовые копии всех страниц, которые посетила и проиндексировала поисковая машина.
· Третья часть — это программа, которая в соответствии с запросом пользователя перебирает индексы поисковой системы в поисках информации и выдает ему в порядке убывания релевантности (степени соответствия заданному критерию) найденные документы. Разумеется, далеко не всегда документ, признанный поисковой системой наиболее релевантным, будет таковым по мнению самого пользователя.
|
|
Запрос по определенным ключевым словам или выражениям в каждой из поисковых систем обычно рождает разные результаты. Это связано с тем, что в каждой поисковой системе работает собственная поисковая машина, каждая система индексирует страницы своим особым способом и приоритеты при поиске по индексам также различны.
Наиболее широко известными международными поисковыми системами являются:
Google http://www.google.com
Yahoo! http://www.yahoo.com
AltaVista http://www.altavista.com
Excite http://www.excite.com
Среди русско-язычных можно выделить систем Яндекс (www.yandex.ru), Rambler (www.rambler.ru) и Mail (www.mail.ru).
Аудитория поисковых сервисов Рунета, % от общего числа пользователей