Защитные приемы

В бою вряд ли кто хочет, чтобы по нему попали. Именно потому необходимы броски атаки. Никаких бросков не требуется, чтобы поразить связанных пленников и тому подобные стационарные, неподвижные цели, не способные избежать атаки. Однако между простым перемещением с целью избежать по себе попадания с исполнением чего-то еще в процессе и намеренным выбором защиты своего персонажа в качестве приоритета есть значительная разница.

Вы можете объявить о применении персонажем защитного действия до действия любого из противников, если ваш персонаж может еще действовать. Защитные приемы могут быть предприняты согласно инициативе персонажа или при прерывании запланированного действия. Как было указано выше, прерывание действия требует удачного броска Силы Воли. Если бросок Силы Воли не удается, то персонаж исполняет заявленное ранее действие. Трата очка временной Силы Воли позволяет персонажу прервать действие автоматически.

Есть три защитных приема – блок, уклонение и парирование. Используя их, персонаж может защититься практически от всего, но каждый из этих приемов лучше всего работает в разных ситуациях. Например, персонаж может увернуться практически от любой атаки, даже исходящей от неизвестного источника. Но чтобы увернуться, у персонажа должно быть достаточно места. Невозможно увернуться в узком проходе, заполненном людьми. А блок или парирование требуют значительно меньше места, но ни один из этих приемов не может быть использован, если неизвестно, откуда исходит атака.

Все защитные приемы используют ту же базовую систему. Защитный прием – это бросок, противопоставленный броску атаки противника. Если нападающий не наберет больше успехов, чем защищающийся, то он промахнется. Даже если атакующему повезет, успехи, набранные защищающимся в броске защитного приема, отнимают успехи, полученные в броске атаки, снижая потенциальный урон от атаки. Даже если удар не остановлен, защитный прием ослабляет его.

Блок. Ловкость + Драка. Прием использует ваше же тело, чтобы отразить ударный урон, получаемый в ближнем бою. Летальный или тяжелый урон не может быть отражен, если защищающийся не носит броню, использует магию или какие-либо особенные тренировки (вроде До Акашийского Братства).

Уклонение. Ловкость + Уклонение. Прием, в котором персонаж просто отпрыгивает, отшатывается или приседает, уходя с пути атаки в ближнем бою. Уклонение требует пространства, и персонажи должны ставить блок или парировать атаку, если для приема нет места. Увернуться от метательного оружия тоже возможно, но персонаж должен переместиться минимум на 1 метр и, в конце концов, упасть на землю или оказаться за каким-то укрытием. С того момента против атак с помощью огнестрельного и прочего метательного оружия начинают работать правила укрытия. В отличие от других двух приемов, вам не нужно уточнять, от какой атаки вы уворачиваетесь. Выбирая уклонение, персонаж уходит от первой направленной на него в тот ход атаки, если вы не указываете особо, от какой атаки он будет уворачиваться.

Парирование. Ловкость + Фехтование. Прием использует оружие, чтобы блокировать атаку в ближнем бою. Если противник использует для атаки Драку, а вы парируете ее оружием, причиняющим летальный урон, то нападающий может быть ранен. Если защищающийся набирает в противопоставленном броске парирования больше успехов, то он может провести против нападающего стандартную атаку, а также использовать в этом броске любое количество оставшихся успехов.

Любой из защитных приемов может быть проведен как часть нескольких действий. Выпад, следующий после парирования, или выстрел, следующий после уклонения – наиболее популярные и особенно полезные комбинации. Хоть поодиночке эти приемы менее эффективны, чем когда исполняются купно, комбинация атаки с защитным приемом позволяет персонажу использовать их в одном ходу.

Отчаянная защита. Иногда все, что желает персонаж – избежать ранения. Вместо того, чтобы объявить защитный прием, как одно из нескольких действий, вы можете объявить, что ваш персонаж весь ход защищается, используя какой-то один защитный прием. Это действие называется отчаянной защитой. Для этой защиты не применяются правила нескольких действий. Вместо этого персонаж использует весь свой набор кубиков против первой атаки в данном ходу, а затем теряет по одному кубику (эффект кумулятивен) при каждом последующем защитном приеме, совершаемом в этот ход. Помните, что у всех действий, включая защитные, повышается сложность при сопротивлении нескольким противникам. Защититься от нескольких атак сложнее, чем от одной, а избежать атак нескольких разных противников еще сложнее.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: