Председатель правления

“Кристаллбанка” личная подпись М.В. Николаев

Если документ оформлен на бланке, то реквизит “подпись” включает краткое наименование должности, личную подпись, инициалы и фамилию.

Ректор университета личная подпись В.И.Теплов

Если документ подготовлен двумя организациями и его подписывают лица равных должностей, то их подписи располагают двумя группами на одном уровне. Например:

Заместитель директора ОАО “Кристалл” личная подпись В.П. Кац Заместитель директора ОАО “Агат” личная подпись Ю.Б. Смык

В таком случае документы оформляют не на бланках и под­писывают столько экземпляров документа, сколько организаций принимало участие в их разработке. Таким образом, каждая ор­ганизация (учреждение) имеет официально оформленный под­линник документа.

Если документ подписывают несколько должностных лиц одной организации, их подписи располагают одну под другой в порядке, соответствующем степени значимости занимаемых ими должностей. Например:

Генеральный директор личная подпись А.Д. Лакеенков

Главный бухгалтер личная подпись Л.Д. Жукова

Две подписи оформляются на документах коллегиальных органов – протоколы и выписки из них подписывают председа­тель и секретарь.

Документы, составленные комиссией (акты), подписывают председатель и все члены комиссии.

Председатель комиссии Личная подпись В.И. Карсев
Члены комиссии Личная подпись Е.А. Семухина
  Личная подпись О.Е. Алексеева
  Личная подпись И.В. Козлова

Подпись должна быть как на документах, направляемых в другие организации, так и на тех, которые остаются в делах ор­ганизации – автора документа. Приложения к документам так­же должны быть подписаны в установленном порядке.

Подпись располагают после текста и отметки о наличии приложений, отступив 2-3 межстрочных интервала.

В отечественной практике оформления документов часто встречается проставление косой черты или предлога “за” перед наименованием должности руководителя, означающих, что до­кумент подписан другим должностным лицом. Такая практика недопустима, это нарушает юридическую силу документа. Доку­мент может подписать лицо, официально исполняющее обязанности руководителя. Использование предлога “за” или сокраще­ния “зам”, “врио” недопустимо.

Допускается в реквизите “подпись” центрирование наимено­вания должности лица, подписавшего документ, относительно самой длинной строки. Например:



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: