Четвертый год обучения

РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ

Е полугодие

Умения:

без звукоусиливающей аппаратуры определять на слух направление звука, расположенного спереди – сзади, спереди – сзади – справа – слева; источник звука: барабан, бубен; способ воспроизведения детьми: показ рукой направления источника звука и называние его (справа, слева, спереди, сзади); называние того, кто играл на звучащей игрушке;

с аппаратурой коллективного пользования и с индивидуальными слуховыми аппаратами различать на слух при прослушивании пластинок и игры на музыкальных инструментах марш и вальс, польку и вальс, исполняемые в умеренно быстром темпе; способ воспроизведения детьми: соответствующие движения;

различать на слух (с аппаратурой коллективного пользования и с индивидуальными слуховыми аппаратами) двух–­трехсложные ритмы; источник звука: барабан, бубен, дудка, пианино, голос (слоги типа: ТА-та, таТА, ТА-та-та, та-ТА-та, та-та-ТА); способ воспроизведения детьми: дирижирование, отхлопывание, отстукивание, игра на звучащих игрушках с проговариванием ритма слогосочетаниями, голос (произнесение ритма слогосочетаний без сопутствующих движений);

с аппаратурой коллективного пользования и с индивидуальными слуховыми аппаратами различать на слух высокое и низкое звучание; источник звука: пианино, дудка, гармоника, голос (произнесение звуков высоким и низким голосом); способ воспроизведения детьми; движение рукой с произнесением звуков, голос (произнесение без сопутствующих движений звуков и слогов), игра на звучащих игрушках с произнесением звуков и слогов;

со стационарной звукоусиливающей аппаратурой и без нее различать и опознавать на слух речевой материал, относящийся:

а) к организации занятий: Дай (покажи, убери, попроси) карандаш (бумагу). Дай (покажи, убери, попроси) красный (синий и т.п.) карандаш (бумагу). Нарисуй желтый (синий и т.п.) дом (самолет, лопату и т. п.). Нарисуй большой (маленький) барабан (юлу, тарелку и т.п.);

б) к счету: один (два...) карандаш (барабан, мальчик, девочка, тарелка и т.п.);

в) к теме «Одежда»: Надень шапку (рубашку, пальто, платье, и т. п.). Сними кофту (пальто и т. п.). Дай (убери, покажи, попроси) платье (шапку, рубашку и т. п.); словарь: шапка, пальто, рубашка, платье, кофта, надень, сними;

со звукоусиливающей, аппаратурой и без нее опознавать на слух знакомые детские стихи и песенки (не менее 2 – 3).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: