Системное представление процесса проектирования СТССН

Содержание

Теоретическое введение.................................................................. 2

Системное представление процесса проектирования СТССН....................... 2

Методы формального представления системной модели............................... 4

Основные методы анализа и контроля проектов СТССН.............................. 4

Методы моделирования.............................................................................. 4

Метод экспертных оценок........................................................................... 5

Лабораторная работа № 1. Построение системной модели............ 7

Лабораторная работа № 2. Статическое моделирование системной надежности.................................................................................... 11

Лабораторная работа № 3. Имитационное моделирование системы. 15

Лабораторная работа № 4. Экспертиза системной модели.......... 18

Приложение 1. Описание объекта проектирования..................... 21

Приложение 2. Системная целевая модель НАКУ КА................. 23


Теоретическое введение.

При создании сложных технических систем наиболее ответственным является общесистемное проектирование на начальных этапах разработки проектов. Одна из основных проблем заключается в сложности принятия решений на этапе предпроектных НИР. Это связано с трудностями системного представления, неопределенностью исходных данных, отсутствием методик формального описания первоначального облика системы. Это увеличивает риск принятия разработчиком ошибочных решений, приводит к необходимости многоразо­вого перепроектирования, а значит, к неоправданным экономическим и временным затратам. Таким образом, возникла необходимость создания автоматизированной системы анализа и контроля проектов сложных технических систем. Использование компьютерной техники существенно снижает трудоемкость, повышает качество, эффективность процесса контроля проектов.

Сложные технические системы специального назначения (СТССН) относятся к классу систем, имеющих иерархическую распределенную структуру, предназначенную для решения большого количества задач переработки информации и управления объектов различного класса, работающую в многозадачном режиме коллективного пользования. СТССН в большинстве случаев являются уникальными и позволяют решать крупные задачи в масштабах страны. При разработке СТССН большее внимание необходимо уделить начальным этапам проектирования, на которых формируется начальный облик системы.

Методика контроля проектирования СТССН охватывает предпроектную стадию разработки. Основным назначением предпроектной стадии является определение требований, которым должна удовлетворять создаваемая СТССН.

Системное представление процесса проектирования СТССН

В основе технология проектирования СТССН Step-by-Step лежат принципы декомпозиции проектируемой системы по уровням и стратификации по видам работ.

Системный анализ работ и проектных решений показывает, что проектирование СТССН — это процесс распределенный во времени и упорядоченный по видам работ. Виды работ можно стратифицировать по свойствам и выделить страты (аспекты рассмотрения системы):

­ целевая;

­ функциональная;

­ организационная;

­ инфологическая;

­ алгоритмическая;

­ математическая;

­ комплекс технических средств;

Кроме этого, сложность, многоуровневость обуславливает и метод проектирования СТССН по уровням "сверху вниз". Фиксируется, в соответствии со свойствами объекта, "верхний" уровень проектирования. На нем выполняются стратифицированные проектные решения (проектирование “слева направо”) этого уровня. Затем исследуется следующий уровень сложности объекта и проводятся аналогично "верхнему" уровню стратифицированные проектные решения и так до элементов "самого нижнего уровня". Процесс проектирования СТССН - это процесс преобразования знаний разработчиков в соответствии со стратами объекта из одного вида в другой, в результате чего получается проект СТССН.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: