| «Моя» | «Противник» |
| 1. Вперед левой — за шпаги! | 1. Вперед — левой, за шпаги! |
Такой вариант может возникнуть, когда оба противника одновременно схватились за шпаги, двигаясь вперед.
| 2. Вперед левой — за шпагу (увидев, что противник тоже схватился за шпагу) — к бою! | 2. Пауза, затем назад левой — за шпагу (увидев, что противник желает биться) — к бою! |
| 3. Назад левой — за шпагу! | 3. Назад левой — за шпагу! |
Объяснить бессмыслицу этого варианта, при котором оба не хотят драться, но зачем-то хватаются за шпаги. Ведь оба отступают! Учить технике выполнения приема «Перемена соединений» в парном построении. Объяснить значение этого действия в подлинном бою. В сценическом бою оно обязательно сопровождает шаг или двойной шаг вперед.
Впредь при команде «Шаг или двойной шаг вперед!» делать перемену соединения. Перемены соединения — это один из приемов «психологической атаки» в нападении, так как они сопровождаются звуком по оружию. Тренировать технику.
Комбинация
| «Моя» | «Противник» |
| 1. Шаг вперед (с переменой). | 1. Шаг назад. |
| 2. Шаг вперед (с переменой). | 2. Шаг назад. |
| 3. В бедро — коли! | 3. Второй — закройсь! |
| Оба — «К бою!» | |
| 4. Шаг назад. | 4. Шаг вперед (с переменой). |
| 5. Шаг назад | 5. Шаг вперед (с переменой). |
| 6. Пятой — закройсь! | 6. Голову — руби! |
| Оба — «К бою!» |
Эти комбинации надо тренировать так, чтобы партнеры выполнили оба варианта. Построить в одну шеренгу и повторить 11-е и 12-е упражнения этого урока.






