О функционировании Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации

Создание Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации определяется стратегическими задачами, которые призвано решить данное объединение: снятие тарифных и нетарифных барьеров во взаимной торговле; упрощение внешнеторговых процедур; сокращение времени на перевозку товаров в связи с отменой всех видов контроля на внутренних границах; обеспечение защиты интересов в рамках споров с третьими странами; создание дополнительных предпосылок для привлечения иностранных инвестиций; увеличение ВВП в связи с ростом взаимной торговли стран-членов и т.д.

Таможенный союз начал функционировать с 1 января 2010 г., когда вступили в действие единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, Единый таможенный тариф и Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами Таможенного союза в торговле с третьими странами.

С указанной даты полномочия в области таможенно-тарифного и нетарифного регулирования в соответствии с принятыми международными договорами предоставлены наднациональному органу – Комиссии Таможенного союза.

Началом следующего этапа формирования полномасштабного Таможенного союза стало принятие на заседании Межгоссовета ЕврАзЭС глав государств Беларуси, Казахстана и России 5 июля 2010 года решения о вступлении в силу Договора о Таможенном кодексе Таможенного союза для трех стран.

С 1 сентября 2010 года начато распределение и зачисление сумм ввозных таможенных пошлин в соответствии с договорной правовой базой Таможенного союза.

В соответствии с этапами и сроками формирования единой таможенной территории Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации с 1 июля 2011 года на внутренних границах стран Таможенного союза таможенный контроль отменен и перенесен на внешние границы союза, что позволило гражданам и перевозчикам свободно перемещаться по территории Беларуси, Казахстана и России, во взаимной торговле отменены ранее действовавшие правила определения страны происхождения товаров, таможенное оформление товаров и транспортных средств осуществляется с использованием единых форм документов, устранены технические, санитарные, ветеринарные и фитосанитарные барьеры.

В настоящее время стороны проводят работу по завершению унификации действующих национальных мер и вводятся единые защитные меры Таможенного союза в отношении импорта товаров.

На заседании Межгоссовета ЕврАзЭС на уровне глав государств
9 декабря 2010 года подписан пакет из 17 международных договоров, формирующих договорно-правовую базу Единого экономического пространства. Правовая база ЕЭП обеспечивает для Республики Беларусь, как и для других государств-участников данного объединения, создание благоприятных условий для инвестиций, проведение согласованной макроэкономической политики, либерализацию валютных операций, упрощение трудовой миграции, сохранение доступа к сложившимся рынкам сбыта товаров, использование преимуществ открытых границ и единой транспортной сети. Оговорено и обеспечение недискриминационного и равного доступа к природным ресурсам, в том числе энергетическим, как к факторам производства.

В настоящий момент пакет документов ратифицирован всеми сторонами. Международные договора ЕЭП носят рамочный характер. В текущем году осуществляется подготовка еще нескольких десятков международных договоров и иных документов, развивающих положения имеющегося пакета.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: