Основные статистические и исходные данные

Введение

Объектом и предметом исследования данного курсового проекта является дозвуковой штурмовик Су-25T. Важность разработки данного самолёта заключается в том, что в стране не было ни одного штурмовика, который бы отвечал современным условиям ведения боя. Самолет предназначен для прицельного поражения наземных в простых и сложных метеоусловиях, днём и ночью, в том числе с малых высот, при ручном и автоматическом управлении.

Созданный в 1984 на основе Су-25УБ противотанковый штурмовик. Усилена центральная секция, в гаргроте на месте второй кабины размещено радиоэлектронное оборудование, изменена носовая часть, добавлен прицельный комплекс И-251 «Шквал», установлен ИЛС, добавлена возможность использовать современные высокоточные боеприпасы, кабина герметизирована.

В данном курсовом проекте необходимо спроектировать самолет типа Су-25T, выбрать схему планера, выполнить расчет всех основных параметров: масса самолета, стартовая удельная нагрузка на крыло, стартовую тяговооруженность, выбрать тип силовой установки, выполнить аэродинамическую, объемно-весовую и конструктивно-силовую компоновки, определить нагрузки на основные части самолета и сделать заключение по спроектированному самолету.

Основные требования

Таблица 1.1.

Vmax, км/ч Vкрейс, км/ч Vпос, км/ч L, км H, м , кг кг LВПП, м
               

Таблица 1.2.

Характеристика Прототип №1 Базовый прототип Проекти-руемый Самолёт  
 
А-10А Су-25T  
Максимальная скорость, км/ч, на высоте полёта, м        
       
Крейсерская скорость, км/ч, на высоте полёта, м        
       
Расчётная дальность, км        
Посадочная скорость, км/ч        
Скорость отрыва, км/ч        
Длина ВПП, м        
Нормальная (расчётная) взлётная масса, кг        
 
Масса целевой нагрузки, кг        
Масса служебной нагрузки, кг        
Относительная масса топлива во внутренних баках 0,320 0,26 0.245  
 
Стартовая удельная нагрузка на крыло, Н/м2     4226.22  
 
Стартовая тяговооружённость с-та 0,363 0,643 0.616  
Количество и тип двигателей 2xТРДД TF-34-GE-100 2xТРД Р-95Ш 2xТРД Р-195  
 
Стартовая тяга, Н        
Стартовый удельный расход топлива, кг/(Н*ч), 0,041 0,086 0,089  
 
Крейсерский удельный расход топлива, кг/(Н*ч) - - 0,13  
 

Основные статистические и исходные данные

Таблица 1.3.

1) массовые относительные:      
- относительная масса конструкции     0,27
- относительная масса силовой установки     0,16
- относительная масса оборудования и управления     0,14
- относительная масса топлива     0,26
2) геометрические:      
удлинение:      
- крыла     6.4
- оперения горизонтального     2,4
- оперения вертикального      
относительная толщина профиля:      
- крыла     0,12
- оперения горизонтального     0,114
- оперения вертикального     0,114
сужение:      
- крыла     3,5
- оперения горизонтального     2,8
- оперения вертикального     3,5
угол стреловидности χ° (по 1/4 хорд), [град.]:      
- крыла      
- оперения горизонтального      
- оперения вертикального      
угол поперечного "V", [град.]:      
- крыла     -2,5
- оперения горизонтального      
- оперения вертикального (между килями)      
угол установки, [град.]:      
- крыла      
- оперения горизонтального     -7,56
относительная площадь оперения:      
- горизонтального     0,24
- вертикального     0,2
относительное плечо оперения:      
- горизонтального     2,2
- вертикального     0,3
коэффициент статического момента оперения:      
- горизонтального     0,672
- вертикального     0,074
диаметр фюзеляжа:     2,1
удлинение фюзеляжа:      
удлинение носовой части фюзеляжа      
удлинение хвостовой части фюзеляжа     3,5
- диаметр гондол двигателей     0,678
-удлинение гондол двигателей     4,25
3) аэродинамические:      
коэффициент подъёмной силы:      
- максимальный     1,95
- полетный     1,41
- при отрыве самолёта     1,95
- на посадке     1,95
-при минимальном сопротивление     0,15
минимальные коэффициенты сопротивления      
- при М<0.4     0,025
- при Мmax     0,043
- в ВПК     0,14
коэффициент трения колес      
- при разбеге     0,04
- при торможение     0,3
качество:      
- максимальное      
- при отрыве      
- в крейсерском полете      
- при посадке      
степень продольной статической устойчивости самолёта:     -0,1
4) по ограничениям самолёта:      
- максимальный скоростной напор     36478,13
- максимальное число Маха     0,82
- максимальная эксплуатационная нормальная перегрузка     6,5
5) конструктивные:      
- крыло – кессонное КСС с двумя лонжеронами;      
- фюзеляж – полумонокок;      
- расчётное покрытие ВПП - бетон, и давление в пневматиках колёс, атм.      

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: