Введение
Объектом и предметом исследования данного курсового проекта является дозвуковой штурмовик Су-25T. Важность разработки данного самолёта заключается в том, что в стране не было ни одного штурмовика, который бы отвечал современным условиям ведения боя. Самолет предназначен для прицельного поражения наземных в простых и сложных метеоусловиях, днём и ночью, в том числе с малых высот, при ручном и автоматическом управлении.
Созданный в 1984 на основе Су-25УБ противотанковый штурмовик. Усилена центральная секция, в гаргроте на месте второй кабины размещено радиоэлектронное оборудование, изменена носовая часть, добавлен прицельный комплекс И-251 «Шквал», установлен ИЛС, добавлена возможность использовать современные высокоточные боеприпасы, кабина герметизирована.
В данном курсовом проекте необходимо спроектировать самолет типа Су-25T, выбрать схему планера, выполнить расчет всех основных параметров: масса самолета, стартовая удельная нагрузка на крыло, стартовую тяговооруженность, выбрать тип силовой установки, выполнить аэродинамическую, объемно-весовую и конструктивно-силовую компоновки, определить нагрузки на основные части самолета и сделать заключение по спроектированному самолету.
Основные требования
Таблица 1.1.
Vmax, км/ч | Vкрейс, км/ч | Vпос, км/ч | L, км | H, м | , кг | кг | LВПП, м |
Таблица 1.2.
Характеристика | Прототип №1 | Базовый прототип | Проекти-руемый Самолёт | |
А-10А | Су-25T | |||
Максимальная скорость, км/ч, на высоте полёта, м | ||||
Крейсерская скорость, км/ч, на высоте полёта, м | ||||
Расчётная дальность, км | ||||
Посадочная скорость, км/ч | ||||
Скорость отрыва, км/ч | ||||
Длина ВПП, м | ||||
Нормальная (расчётная) взлётная масса, кг | ||||
Масса целевой нагрузки, кг | ||||
Масса служебной нагрузки, кг | ||||
Относительная масса топлива во внутренних баках | 0,320 | 0,26 | 0.245 | |
Стартовая удельная нагрузка на крыло, Н/м2 | 4226.22 | |||
Стартовая тяговооружённость с-та | 0,363 | 0,643 | 0.616 | |
Количество и тип двигателей | 2xТРДД TF-34-GE-100 | 2xТРД Р-95Ш | 2xТРД Р-195 | |
Стартовая тяга, Н | ||||
Стартовый удельный расход топлива, кг/(Н*ч), | 0,041 | 0,086 | 0,089 | |
Крейсерский удельный расход топлива, кг/(Н*ч) | - | - | 0,13 | |
Основные статистические и исходные данные
Таблица 1.3.
1) массовые относительные: | |||
- относительная масса конструкции | 0,27 | ||
- относительная масса силовой установки | 0,16 | ||
- относительная масса оборудования и управления | 0,14 | ||
- относительная масса топлива | 0,26 | ||
2) геометрические: | |||
удлинение: | |||
- крыла | 6.4 | ||
- оперения горизонтального | 2,4 | ||
- оперения вертикального | |||
относительная толщина профиля: | |||
- крыла | 0,12 | ||
- оперения горизонтального | 0,114 | ||
- оперения вертикального | 0,114 | ||
сужение: | |||
- крыла | 3,5 | ||
- оперения горизонтального | 2,8 | ||
- оперения вертикального | 3,5 | ||
угол стреловидности χ° (по 1/4 хорд), [град.]: | |||
- крыла | |||
- оперения горизонтального | |||
- оперения вертикального | |||
угол поперечного "V", [град.]: | |||
- крыла | -2,5 | ||
- оперения горизонтального | |||
- оперения вертикального (между килями) | |||
угол установки, [град.]: | |||
- крыла | |||
- оперения горизонтального | -7,56 | ||
относительная площадь оперения: | |||
- горизонтального | 0,24 | ||
- вертикального | 0,2 | ||
относительное плечо оперения: | |||
- горизонтального | 2,2 | ||
- вертикального | 0,3 | ||
коэффициент статического момента оперения: | |||
- горизонтального | 0,672 | ||
- вертикального | 0,074 | ||
диаметр фюзеляжа: | 2,1 | ||
удлинение фюзеляжа: | |||
удлинение носовой части фюзеляжа | |||
удлинение хвостовой части фюзеляжа | 3,5 | ||
- диаметр гондол двигателей | 0,678 | ||
-удлинение гондол двигателей | 4,25 | ||
3) аэродинамические: | |||
коэффициент подъёмной силы: | |||
- максимальный | 1,95 | ||
- полетный | 1,41 | ||
- при отрыве самолёта | 1,95 | ||
- на посадке | 1,95 | ||
-при минимальном сопротивление | 0,15 | ||
минимальные коэффициенты сопротивления | |||
- при М<0.4 | 0,025 | ||
- при Мmax | 0,043 | ||
- в ВПК | 0,14 | ||
коэффициент трения колес | |||
- при разбеге | 0,04 | ||
- при торможение | 0,3 | ||
качество: | |||
- максимальное | |||
- при отрыве | |||
- в крейсерском полете | |||
- при посадке | |||
степень продольной статической устойчивости самолёта: | -0,1 | ||
4) по ограничениям самолёта: | |||
- максимальный скоростной напор | 36478,13 | ||
- максимальное число Маха | 0,82 | ||
- максимальная эксплуатационная нормальная перегрузка | 6,5 | ||
5) конструктивные: | |||
- крыло – кессонное КСС с двумя лонжеронами; | |||
- фюзеляж – полумонокок; | |||
- расчётное покрытие ВПП - бетон, и давление в пневматиках колёс, атм. |