Расчёт площади крыла и стартовой тяги выполняется по формулам:

Тяга одного двигателя (
) выбирается из условия
, где n - количество двигателей. Предполагается установить 2 двигателя ТРД, одинаковых по тяге:

На основании этого расчёта устанавливаем на проектируемый самолёт два двигателя Р-195 с тягой
.
Определение масс составных частей самолёта
После окончательного определения взлётной массы
вычисляют абсолютные массы частей самолёта
с разбивкой по элементам для внесения в центровочную ведомость. Данные сводятся в табл. 1.6:
Массы основных элементов самолёта.
Таблица 1.6.
| № п/п | Агрегат | Элемент | Масса, кг |
| Планер | Крыло | 1677,44 | |
| ГО | 185,86 | ||
| ВО | 175,42 | ||
| Фюзеляж | 2269,6 | ||
| Основные стойки шасси | 33,72 | ||
| Носовая стойка | 83,43 | ||
| Силовая установка | Двигатели | 2304,46 | |
| Топливо | Бак №1 | ||
| Бак №2 | 725,016 | ||
| Бак №3 | |||
| Оборудование | В носовом отсеке | ||
| В за кабаном отсеке | 1606,81 | ||
| В хвостовом отсеке | 247,2 | ||
| Целевая нагрузка | 1,3 точки подвески | ||
| 2,4 точки подвески | |||
| 5 точки подвески | |||
| Служебная нагрузка | Экипаж |






