Относительная масса конструкции 
Вычисляется как сумма относительных масс крыла, фюзеляжа, оперения и шасси:

а) Относительная масса крыла вычисляется по эмпирической формуле:

где





коэффициент снижения прочности (увеличения массы) конструкции за счёт кинетического нагрева.

.
б) Относительная масса фюзеляжа определяется по формуле:



в) Относительная масса оперения вычисляется в зависимости от относительной массы крыла и от относительной площади оперения по формуле:

где 

коэффициенты, характеризующие схему, материал и подвижность поверхностей;



. 
г) Относительная масса шасси определяется по формуле:
,
где
– высота основной стойки шасси (от поверхности аэродрома до конца стойки или до узла поворота стойки);


.
д) Относительная масса силовой установки определяется по формуле:

Где


е) Относительная масса оборудования и управления рассчитывается по статистической формуле:

.
ж) Относительная масса топлива:
Относительная масса топлива
при заданной дальности полёта складывается из суммы относительных масс топлива, расходуемого на набор и разгон, полёт на крейсерском режиме, навигационного запаса и запаса на руление, а также топлива, расходуемого на снижение и посадку, соответственно:
.
Две последние составляющие суммы (
и
) соответствуют примерно 20% от всей массы топлива. С учётом этого формулы расчёта
упрощаются и, в зависимости от типа силовой установки, имеют вид:
;
;







.
Вычисление массы самолёта:

а разница масс в приближениях:

Данные по массам сведены в табл. 1.5:
Слагаемые массы m0
Таблица 1.5.
| Слагаемое | Значение | ||
| 1-ое приближение | 2-ое приближение | ||
| mкон. | mкр. | 0,113 | |
| mф. | 0,153 | ||
| mоп. | 0,0243 | ||
| mш. | 0,0281 | ||
| mкон. | 0,27 | 0,319 | |
| mсу. | 0,16 | 0,155 | |
| mоб.упр. | 0,14 | 0,167 | |
| mт. | 0,26 | 0,2445 | |
| m0i | 14826,96 | ||
| Δm0 | 4826,96 |