Расчёт взлётной массы самолёта во втором приближении

Относительная масса конструкции

Вычисляется как сумма относительных масс крыла, фюзеляжа, оперения и шасси:

а) Относительная масса крыла вычисляется по эмпирической формуле:

где

коэффициент снижения прочности (увеличения массы) конструкции за счёт кинетического нагрева.

.

б) Относительная масса фюзеляжа определяется по формуле:

в) Относительная масса оперения вычисляется в зависимости от относительной массы крыла и от относительной площади оперения по формуле:

где

коэффициенты, характеризующие схему, материал и подвижность поверхностей;

.

г) Относительная масса шасси определяется по формуле:

,

где – высота основной стойки шасси (от поверхности аэродрома до конца стойки или до узла поворота стойки);

.

д) Относительная масса силовой установки определяется по формуле:

Где

е) Относительная масса оборудования и управления рассчитывается по статистической формуле:

.

ж) Относительная масса топлива:

Относительная масса топлива при заданной дальности полёта складывается из суммы относительных масс топлива, расходуемого на набор и разгон, полёт на крейсерском режиме, навигационного запаса и запаса на руление, а также топлива, расходуемого на снижение и посадку, соответственно:

.

Две последние составляющие суммы ( и ) соответствуют примерно 20% от всей массы топлива. С учётом этого формулы расчёта упрощаются и, в зависимости от типа силовой установки, имеют вид:

; ;

.

Вычисление массы самолёта:

а разница масс в приближениях:

Данные по массам сведены в табл. 1.5:

Слагаемые массы m0

Таблица 1.5.

Слагаемое Значение
1-ое приближение 2-ое приближение
mкон. mкр.   0,113
mф.   0,153
mоп.   0,0243
mш.   0,0281
mкон. 0,27 0,319
mсу. 0,16 0,155
mоб.упр. 0,14 0,167
mт. 0,26 0,2445
m0i   14826,96
Δm0 4826,96

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: