Расчёт взлётной массы самолёта во втором приближении

Относительная масса конструкции

Вычисляется как сумма относительных масс крыла, фюзеляжа, оперения и шасси:

а) Относительная масса крыла вычисляется по эмпирической формуле:

где

коэффициент снижения прочности (увеличения массы) конструкции за счёт кинетического нагрева.

.

б) Относительная масса фюзеляжа определяется по формуле:

в) Относительная масса оперения вычисляется в зависимости от относительной массы крыла и от относительной площади оперения по формуле:

где

коэффициенты, характеризующие схему, материал и подвижность поверхностей;

.

г) Относительная масса шасси определяется по формуле:

,

где – высота основной стойки шасси (от поверхности аэродрома до конца стойки или до узла поворота стойки);

.

д) Относительная масса силовой установки определяется по формуле:

Где

е) Относительная масса оборудования и управления рассчитывается по статистической формуле:

.

ж) Относительная масса топлива:

Относительная масса топлива при заданной дальности полёта складывается из суммы относительных масс топлива, расходуемого на набор и разгон, полёт на крейсерском режиме, навигационного запаса и запаса на руление, а также топлива, расходуемого на снижение и посадку, соответственно:

.

Две последние составляющие суммы ( и ) соответствуют примерно 20% от всей массы топлива. С учётом этого формулы расчёта упрощаются и, в зависимости от типа силовой установки, имеют вид:

; ;

.

Вычисление массы самолёта:

а разница масс в приближениях:

Данные по массам сведены в табл. 1.5:

Слагаемые массы m0

Таблица 1.5.

Слагаемое Значение
1-ое приближение 2-ое приближение
mкон. mкр.   0,113
mф.   0,153
mоп.   0,0243
mш.   0,0281
mкон. 0,27 0,319
mсу. 0,16 0,155
mоб.упр. 0,14 0,167
mт. 0,26 0,2445
m0i   14826,96
Δm0 4826,96




Подборка статей по вашей теме: