Барометрические высотомеры

Приборы, предназначенные для измерения высоты полета (Н), называются высотомерами. Высота полета - это расстояние по вертикали от ЛА до некоторого уровня, принятого за начало отсчета (рис. 16).

В зависимости от этого уровня различают следующие высоты: истин­ную, абсолютную и относительную.

Зависимость высоты от статического давления определяется гипсомет­рическими формулами. Таким образом измерение высоты можно свести к измерению статического давления воздуха. Этот метод и используется в ба­рометрических высотомерах. На рис.17 показана принципиальная схема ба­рометрического высотомера. Чувствительным элементом высотомера служит анероидная коробка А. Статическое давление Рст подается в герметичный корпус через штуцер "С" из камеры статического давления ПВД. При изме­нении Рст анероидная коробка деформируется и через передаточный меха­низм (ПМ) перемещает стрелку, которая по шкале покажет высоту полета (Н), а также через ПМ перемешается шкала барометрических давлений Р. На изу­чаемых самолетах установлен высотомер ВДИ-ЗОК, а на базовом вертолете высотомер ВД-10К (высотомер двухстрелочный, число показывает верхний предел измерения высоты полета в километрах). Двухстрелочными высото­мерами повышается точность отсчета измеряемой высоты. Буква "И" говорит о наличии в приборе механизма отработки индекса команд заданной высоты по сигналам радиолинии с земли.

Рассмотрим устройство и работу барометрического высотомера ВДИ-ЗОК (рис. 18), который предназначен для измерения относительной высо­ты полета от 0 до 30 км и для указания заданной высоты Изад по сигналам ра­диолинии с Земли. В герметичном корпусе прибора размещены указатель от­носительной высоты полета и механизм отработки индекса команд заданной высоты (Нзад). ЧЭ высотомера служит анероидная коробка 6. Деформация ЧЭ зависит от разности давлений внутри и снаружи коробки. Эта разность имеет наибольшую величину у Земли, и поэтому коробка находится в максимально сжатом состоянии. С подъемом на высоту статическое давление воздуха на­дает и коробка расширяется. Перемещение подвижного центра коробки через биметаллический компенсатор 8 первого рода, тягу 9, БТК второго рода 11 передается на сектор 15. Сектор находится в зацеплении с трубкой, на оси которой закреплено зубчатое колесо 16. Зубчатое колесо поворачивает триб­ку 17 вместе с закрепленной на ее оси большой стрелкой 1, показывающей высоту полета в метрах по внешней шкале. Одновременно трибка 17 через зубчатый перебор 19 с передаточным числом 1:30 вращает зубчатое колесо, на оси которого закреплена малая стрелка 22, показывающая высоту полета в километрах по внутренней шкале. В корпусе высотомера смонтирован меха­низм 4 отработки индекса команд. Индекс 2 показывает заданную высоту полет в километрах по сигналам радиолинии с Земли. Механизм состоит

из двухфазного индукционного двигателя ДИД-0,5, редуктора и потенциометра обратной связи 5.

Электрическая схема построена по принципу самобалансирующегося моста. Напряжение командного сигнала подается на управляющие обмотки двигателя ДИД-0,5, который через редуктор перемешает индекс 2 команд и одновременно щетку потенциометра 5 обратной связи, включенного в мосто­вую схему. Щетка перемешается до наступления равновесия моста. При рав­новесии электрической схемы двигатель остановится, а индекс покажет за­данную высоту Н.

Для устранения методических погрешностей, вызванных изменением статического давления у Земли, имеется кремальера 21, при крашении кото­рой через шестеренки 20 и 18 поворачиваются механизм высотомера со стрелками и шкала 3 барометрического давления, оцифрованная от 670 до 790 мм рт.ст. При нулевом положении стрелок высотомера шкала показывает статическое давление в месте нахождения самолета. Если шкалу барометри­ческого давления установить на отметку 760 мм рт.ст., то стрелки высотоме­ра покажут абсолютную высоту местонахождения ЛА.

Высотомер ВД-10К отличается от ВДИ-30 отсутствием индекса команд Нзад. ВД-10К имеет диапазон измерения высоты от 0 до 10 км. На вертолете установлено 2 высотомера ВД-10К: один на приборной доске летчика, дру­гой - на левом пульте оператора.

Основные технические данные высотомеров

1.Погрешности показании высотомеров при температуре проверки равной +20 ±5°С приведены в таблице 1.

2. Рассогласование между стрелками высот и шкалой барометрическо­го давления не должно превышать:

для ВД-10К ± 1,5 мм рт.ст.;

для ВДИ-30 ± 2,0 мм рт.ст.

3. Герметичность корпуса высотомеров должна обеспечивать смешение стрелки за 1 мин не более, чем 100 м при разряжении, соответствующем вы­соте 5000 м по прибору.

4. Допустимая погрешность относительного сопротивления для индекса команд ВДИ-30 ± 1,0%


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: