Указатель высоты и перепада давления унпд-20

Все современные самолеты оборудуются герметическими кабинами, в которых с помощью специального регулятора поддерживается определенный перепад между давлением в кабине и давлением окружающего самолет воз­духа. При резком изменении высоты полета этот регулятор не может быстро среагировать на изменение давления и поддержать необходимый перепад. В результате может появиться сверхдопустимый перепад и привести к дефор­мации и даже разрушению кабины. Следовательно, необходимо постоянно следить за перепадом давления, чтобы не допустить его опасной величины. Кроме того, члены экипажа должны знать величину давления внутри кабины, так как при его определенной величине невозможно продолжать полет, не пользуясь кислородным оборудованием.

Для контроля перепада давления в кабине, а также за абсолютным давлением ("высотой" в кабине) в них применяется указатель высоты и пере­пада давлений (УВПД). По УВПД, кроме того, контролируется также пра­вильность выдерживания заданного закона регулирования кабинного давле­ния автоматическим регулятором давления (АРД-57В).

УВПД представляет собой комбинированный прибор (рис.29), состоя­щий из механизма высотомера и механизма дифференциального манометра, смонтированных в одном корпусе и работающих независимо один от друго­го. Указатель высоты измеряет давление воздуха внутри кабины с помощью анероидной коробки А, а разность давлений в кабине и окружающем воздухе - с помощью манометрической коробки М. Обе коробки и механизм прибора находятся в корпусе, полость которого соединена с кабиной самоле­та через штуцер, в который подается кабинпое давление Рк.

Полость манометрической коробки соединена со статической системой ПВД-7 самолета, и внутрь нее подается Рст. При наличии перепада между давлениями в кабине и окружающем самолет воздухе за счет разности давле­ний внутри и вне манометрической коробки М ее подвижный центр соверша­ет поступательное движение, которое передаточным механизмом преобразу­ется во вращательное движение стрелки.

Принцип действия "кабинного" высотомера аналогичен принципу дей­ствия высотомеров ВД-10К и ВДИ-30К.

На самолете МИГ-23 установлен указатель высоты и перепала давле­ния УВПД-20. Этот прибор измеряет "высоту" в кабине от 0 до 20 км и пере­пад давлений от -0,04 до +0,6 кГс/см2. Кинематическая схема прибора представлена па рис.30. Чувствительным элементом указателя высоты явля­ется анероидная коробка 6, деформация которой при изменении Рк передаем­ся через ПММ вращающейся шкале высотомера, окрашенной в голубой цвет. Отсчет показаний производится по шкале высотомера против неподвижного индекса укрепленного в верхней части секторного выреза неподвижной шка­лы.

Перепад давления воспринимается манометрической коробкой 12 и че­рез ПММ передается па стрелку 16 указателя перепада давлений. Чтобы не загромождать шкалу перепада давлений цифрами, на шкале вместо 0,... на­несена точка. Таким образом, если стрелка показывает значение "+2", то это +0,2 кГс/см2. Шкала указателя перепада давлений от -0,02 кГс/см2 до +0,6 кГс/см2 окрашена в черный цвет, а сектор от -0,02 к кГс/см2 до -0,04 кГс/см2 окрашен в красный цвет. Если стрелка переходит на красный сектор шкалы (резкое пикирование), то летчик должен взять ручку управления на себя и уменьшить скорость снижения.

Основные технические данные УВ ПД-20: а) погрешность показаний высотомера при температуре 20°С не превышает ±300м, а на отметках шкалы 18 и 20 км - соответственно ±500 и ±700 м; б) погрешность показаний мано­метра не превышает для положительных перепадов ±0,02 кГс/см2 для отрица­тельных перепадов ±0,01 кГс/см2; в) манометрическая коробка герметична при разрежении, равном 0,6 кГс/см.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: