Для производства услуги нам понадобятся продукты питания (сырья), различные материалы, комплектующие в виде салфеток, украшений для мороженого и т.д., а также оборудование. Расчет сырья и материалов отражен в Приложении 4.
Все продукты поставляются в складское помещение при кафе и хранятся либо на самом складе, либо в холодильной камере. Те продукты, которые требуют предварительной обработки, готовятся заранее в цехе. Там их моют, чистят, варят. Также в цехе происходит основное приготовление блюд и предоставление их покупателям.
Закупки товара производится соответственно его сроку хранения. Все производственные процессы и уровень товарных запасов, состояние складских помещений контролируются заведующим производством.
Наше кафе получило разрешение санэпидемстанции, пожарной охраны, а также сертификат в торговой палате.
В подготовительный период необходимо выполнить следующий объем работ:
· закупить необходимое кухонное и барное оборудование;
· произвести косметический ремонт, переоформление и дооборудование помещения;
· закупить мебель, сырье и материалы;
· провести рекламную каманию;
· установить Интернет Wi-Fi.
Поставщиками кафе будут являться:
1. ООО «Иониа» –крупнейший в России поставщик кофе, чая и профессионального оборудования для предприятий общественного питания.
2. ОАО «Вамин Татарстан» – поставщик молочной продукции.
3. ООО «Росервис» – производство более ста наименований кондитерских и хлебобулочных изделий для ресторанов и супермаркетов.
4. ООО «Метро» – поставщик продуктов питания.
5. Колхоз «Чурилино» – поставщик мяса и овощей.
6. ООО «Олероли» – поставщик воды.
7. «ИКЕА» – поставщик мебели и хозтоваров.
8. ООО «Комплекс бар» – поставщик посуды для бара и кухни.
9. ООО «Президент НЕВА» – поставщик электроприборов.
Раздел 5. ПЛАН ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВА
Весь ассортимент предлагаемых блюд можно подразделить на готовую продукцию (напитки в таре, торты, круассаны) и изготавливаемую на кухне и в баре кафе.
Основные фонды студенческого кафе «Парковка» входят необходимые предметы для благоустройства кафе. Это – мебель, техника, оборудование и т.д. Кафе «Парковка» можно условно разделить на кафе (зал обслуживания) на цех, где готовят блюда, на моечную посуды и на офис, где рабочее место главного управляющего, главного бухгалтера, заведующего производством.
Всего необходимо приобрести основного фонда на сумму 1 493 500.
Студенческое кафе «ПАРКОВКА» планируется разместить по адресу г. Казань, ул. Гоголя, д.14. Помещение будет сниматься в аренду. Оно включает зал с барной стойкой, кухню, складское помещение, кабинет директора, помещение для персонала, санузел. Площадь всего помещения 160 кв.м., стоимость аренды 1 кв.м. равно 500 руб. в месяц. Таким образом, затраты на аренду помещения в месяц составляют 80000 рублей.
Поставщики мебели и оборудования приведены в предыдущем разделе. На мебель и оборудование приходятся амортизационные отчисления.
Амортизационные отчисления – это суммы затрат на износ оборудования за единицу. Сумма амортизационных отчислений находится по формуле:
Сумма ам. отчислений = стоимость* норму амортизации/100%.
Итоговая сумма на все основные фонды равна 348915 рублей
Затраты на оказание услуги общественного питания можно разделить на постоянные и переменные. К переменным затратам относятся только затраты на сырье и материалы, полный перечень которых приведен в таблице «Расчет потребности в ресурсах (сырье и материалы)» (Приложение 2). В первый год эти затраты составляют 2676295 рублей, в последующие годы по 4183620 рублей. Такое увеличение расходов почти в два связано с прогнозируемым двукратным увеличением проходимости кафе.
Рассмотрим постоянные затраты. В первую очередь к ним относится заработная плата с отчислениями. Годовой фонд заработной платы составляет по 2991492 рублей каждый год. Штатное расписание и подробный расчет фонда заработной платы приводятся в соответствующей таблице 4. Амортизационные отчисления также не меняются, ежегодные затраты на них равны 348915 рублей. Детальный расчет амортизационных отчислений содержится в таблице «Расчет амортизационных отчислений» (Приложение 3).
К прочим затратам относятся реклама, аренда помещения, Интернет, страхование, охрана (сигнализация) и выплата кредита. Ежегодные затраты на рекламу составляют 156000 рублей, включают в себя затраты на промо-продукцию, заинтересовывающие посетителей нашим заведением. Аренда помещения обходится в 960000 рублей в год, данное значение является постоянным и в последующие годы. Затраты на пользование беспроводного Интернета Wi Fi в год составляют 6000 рублей, на страхование – 300928 рублей, на охрану – 12000 рублей. Затраты на выплату кредита в первый год составляют 1600000 рублей, во второй год – 1400000 рублей, в третий год – 1200000 рублей, и в четвертый год – 1000000 рублей. Иными словами, взяв кредит в 4000000 рублей, спустя 4 года наши суммарные выплаты составят 6000000 рублей.
Таким образом, суммарные расходы в первый год составляют 6016702 рублей, во второй и последующие годы – 7524027 рублей (см. Приложение 4).






