· уделяйте ребенку достаточно внимания.
· проводите досуг всей семьей.
· не допускайте ссор в присутствии ребенка.
Организация режима дня и места для занятий:
· установите твердый распорядок дня для ребенка;
· чаще показывайте ребенку, как лучше выполнить задание, не отвлекаясь;
· снижайте влияние отвлекающих факторов во время выполнения ребенком задания;
· оградите гиперактивных детей от длительных занятий на компьютере и просмотра телевизионных передач;
· избегайте по возможности больших скоплений людей;
Специальная поведенческая программа:
· придумайте гибкую систему вознаграждений за хорошо выполненное задание и наказаний за плохое поведение.
· не прибегайте к физическому наказанию! Если есть необходимость прибегнуть к наказанию, то целесообразно использовать спокойное сидение в определенном месте после совершения поступка;
· чаще хвалите ребенка.
· составьте список обязанностей ребенка и повесьте его на стену
· воспитывайте в детях навыки управления гневом и агрессией;
|
|
· не разрешайте откладывать выполнение задания на другое время;
· не давайте ребенку поручений, несоответствующих его уровню развития, возрасту и способностям;
· не давайте одновременно несколько указаний. Задание, которое дается ребенку с нарушенным вниманием, не должно иметь сложную конструкцию и состоять из нескольких звеньев;
Помните, что вербальные средства убеждения, призывы, беседы редко оказываются результативными.
Помните, что для ребенка с синдромом дефицита внимания и гиперактивности наиболее действенными будут средства убеждения «через тело»:
· лишение удовольствия, лакомства, привилегий;
· запрет на приятную деятельность;
· прием «выключенного времени» (изоляция, угол, скамья штрафников, досрочное отправление в постель);
· холдинг, или простое удержание в «железных объятиях»;
· внеочередное дежурство по кухне и т.д.
Помните, что вслед за понесенным наказанием необходимо позитивное эмоциональное подкрепление, знаки «принятия».
Рекомендации родителям гиперактивного ребенка