Категория – гиперактивные дети,
Автор - НИЖЕГОРОДСКИЙ ЦЕНТР ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ
Название - учебное пособие «УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ, ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ГИПЕРАКТИВНЫХ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ (ОСОБЕННОСТИ ПРЕДШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГИПЕРАКТИВНЫХ ДЕТЕЙ)»
Ресурс: doshcolniki
Пользователь – родители, педагоги, методисты психологи.
Учебное пособие содержит феноменологию гиперактивности ребенка старшего дошкольного возраста, а также подробное методическое руководство по организации педагогической работы с гиперактивными детьми по направлениям:
1) «Двигательно-экспрессивные навыки и способности», которое обеспечивает: психомоторное и эмоциональное развитие шестилетнего ребенка средствами выразительного движения; развитие произвольной регуляции деятельности и эмоциональной экспрессии и творчества средствами артпедагогики, а также построение и удержание алгоритма многокомпонентной деятельности, регуляцию направления движения, формирование пространственных представлений.
2) «Художественно-творческая деятельность», которое обеспечивает: развитие кинестетической основы движения и творчества средствами артпедагогики; формирование у гиперактивных детей старшего дошкольного возраста навыков и умений по форморисованию, конструированию, ажурному вырезанию, лепке, художественной росписи, рисованию-линейной графике; развитие пространственного мышления и графических навыков детей старшего дошкольного возраста средствами конструирования и аппликации.
Представленные программы направлены на организацию соответствия морфофункционального развития и социально-педагогической среды как главного условия поддержки развития детей старшего дошкольного возраста из разных социальных слоев и групп населения в условиях получения равных стартовых возможностей образования.
Методические материалы разработаны для центров возрастного консультирования с целью оказания помощи по организации педагогической работы с гиперактивными детьми в образовательных учреждениях разного типа – ДОУ полного рабочего дня, группах кратковременного пребывания детей при ДОУ, центрах поддержки развития детей.
Содержание
| Стр. | |
| Феноменология гиперактивности ………………………………….. | |
| Раздел I. «Двигательно-экспрессивные навыки и способности». | |
| 1. Цели и задачи педагогической работы, специфика организации работы с гиперактивными детьми………………………………………… | |
| 2. Формы организации работы………………………………………… | |
| 3. Методы и приемы……………………………………………………. | |
| 4. Материалы и оборудование…………………………………………. | |
| 5. Организация взаимодействия образовательного учреждения с родителями…………………………………………………………………. | |
| 6. Организация в образовательном учреждении методической работы………………………………………………………………………. | |
| 7. Организация в образовательном учреждении методического кабинета…………………………………………………………………….. | |
| 8. Организация развивающей предметно-пространственной среды... | |
| 9. Прогнозируемые трудности организации педагогической работы. | |
| 10. Ожидаемые результаты…………………………………………….. | |
| Приложения …………………………………………………………….. | |
| Раздел II. «Художественно-творческая деятельность»…………... | |
| 1. Цели и задачи педагогической работы, специфика организации работы с гиперактивными детьми………………………………………… | |
| 2. Формы организации работы………………………………………… | |
| 3. Методы и приемы……………………………………………………. | |
| 4. Материалы и оборудование…………………………………………. | |
| 5. Организация взаимодействия образовательного учреждения с родителями…………………………………………………………………. | |
| 6. Организация в образовательном учреждении методической работы………………………………………………………………………. | |
| 7. Организация в образовательном учреждении методического кабинета……………………………………………………………………... | |
| 8. Организация развивающей предметно-пространственной среды… | |
| 9. Прогнозируемые трудности организации педагогической работы. | |
| 10. Ожидаемые результаты…………………………………………….. |






