Пользователь – родители, педагоги, методисты психологи. Содержание

Категория – гиперактивные дети,

Автор - НИЖЕГОРОДСКИЙ ЦЕНТР ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ

Название - учебное пособие «УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ, ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ГИПЕРАКТИВНЫХ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ (ОСОБЕННОСТИ ПРЕДШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГИПЕРАКТИВНЫХ ДЕТЕЙ)»

Ресурс: doshcolniki

Пользователь – родители, педагоги, методисты психологи.

Учебное пособие содержит феноменологию гиперактивности ребенка старшего дошкольного возраста, а также подробное методическое руководство по организации педагогической работы с гиперактивными детьми по направлениям:

1) «Двигательно-экспрессивные навыки и способности», которое обеспечивает: психомоторное и эмоциональное развитие шестилетнего ребенка средствами выразительного движения; развитие произвольной регуляции деятельности и эмоциональной экспрессии и творчества средствами артпедагогики, а также построение и удержание алгоритма многокомпонентной деятельности, регуляцию направления движения, формирование пространственных представлений.

2) «Художественно-творческая деятельность», которое обеспечивает: развитие кинестетической основы движения и творчества средствами артпедагогики; формирование у гиперактивных детей старшего дошкольного возраста навыков и умений по форморисованию, конструированию, ажурному вырезанию, лепке, художественной росписи, рисованию-линейной графике; развитие пространственного мышления и графических навыков детей старшего дошкольного возраста средствами конструирования и аппликации.

Представленные программы направлены на организацию соответствия морфофункционального развития и социально-педагогической среды как главного условия поддержки развития детей старшего дошкольного возраста из разных социальных слоев и групп населения в условиях получения равных стартовых возможностей образования.

Методические материалы разработаны для центров возрастного консультирования с целью оказания помощи по организации педагогической работы с гиперактивными детьми в образовательных учреждениях разного типа – ДОУ полного рабочего дня, группах кратковременного пребывания детей при ДОУ, центрах поддержки развития детей.


Содержание

  Стр.
Феноменология гиперактивности …………………………………..  
Раздел I. «Двигательно-экспрессивные навыки и способности».  
1. Цели и задачи педагогической работы, специфика организации работы с гиперактивными детьми…………………………………………  
2. Формы организации работы…………………………………………  
3. Методы и приемы…………………………………………………….  
4. Материалы и оборудование………………………………………….  
5. Организация взаимодействия образовательного учреждения с родителями………………………………………………………………….  
6. Организация в образовательном учреждении методической работы……………………………………………………………………….  
7. Организация в образовательном учреждении методического кабинета……………………………………………………………………..  
8. Организация развивающей предметно-пространственной среды...  
9. Прогнозируемые трудности организации педагогической работы.  
10. Ожидаемые результаты……………………………………………..  
Приложения ……………………………………………………………..  
Раздел II. «Художественно-творческая деятельность»…………...  
1. Цели и задачи педагогической работы, специфика организации работы с гиперактивными детьми…………………………………………  
2. Формы организации работы…………………………………………  
3. Методы и приемы…………………………………………………….  
4. Материалы и оборудование………………………………………….  
5. Организация взаимодействия образовательного учреждения с родителями………………………………………………………………….  
6. Организация в образовательном учреждении методической работы……………………………………………………………………….  
7. Организация в образовательном учреждении методического кабинета……………………………………………………………………...  
8. Организация развивающей предметно-пространственной среды…  
9. Прогнозируемые трудности организации педагогической работы.  
10. Ожидаемые результаты……………………………………………..  


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: