Методические подходы к организации педагогической работы с гиперактивными детьми (дошкольный и младший школьный возраст)

(Е.К. Лютова, Г.Б. Монина)

Е.К. Лютова, Г.Б. Монина приводят подробные методические рекомендации по организации коррекционной работы с гиперактивным ребенком в условиях начального школьного обучения.

Однако все эти рекомендации, на наш взгляд, с небольшой корректировкой, могут быть применены при организации педагогической работы с гиперактивными дошкольниками.

Охарактеризуем предлагаемые авторами основные методические подходы к работе с гиперактивнымидетьми.

Рациональная организация режима рабочего дня и деятельности

Опираясь на результаты многочисленных исследований, Е.К. Лютова, Г.Б. Монина совершенно справедливо высказывают мнение о том, что гиперактивному ребенку легче работать в начале дня, чем вечером, а также в начале урока, а не в конце.

Тренировка одной функции

Из анализа многочисленных исследований хорошо известно, что гиперактивный ребенок физически не может длительное время внимательно слушать воспитателя или учителя, спокойно сидеть и сдерживать свои импульсы. Поэтому, с точки зрения Е.К. Лютовой, Г.Б. Мониной, сначала желательно обеспечить тренировку только одной функции. Например, для того, чтобы ребенок был внимательным, выполняя какое-либо задание, взрослые, считают авторы, должны постараться не замечать, что он ерзает и вскакивает с места. Действительно, получив замечание, ребенок постарается какое-то время вести себя «хорошо», но уже не сможет сосредоточиться на задании.

В другой раз, убеждены Е.К. Лютова, Г.Б. Монина, в подходящей ситуации, можно будет тренировать навык усидчивости и поощрять ребенка только за спокойное поведение, не требуя от него в тот момент активного внимания. Если у ребенка высока потребность в двигательной активности, считают авторы, нет смысла подавлять ее. Лучше попытаться научить его выплескивать энергию приемлемыми способами: занимаясь плаванием, легкой атлетикой, танцами, футболом.

Таким образом, уменьшается учебная нагрузка на ребенка.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: